Конспект занятия по теме "Человек"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме
Конспект логопедического занятия по теме "Человек" можно использовать на уроках русского языка в начальных классах, на уроках по окружающему миру, а так же викторинах по теме "Человек и его здоровье".
Предложенные виды работ развивают словарного запаса учащихся по теме;
совершенствуют процессы словоизменения и словообразования;
развивают память, внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Человек" | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
С.П.Белянцева.
(ГБОУ СОШ № 270)
Конспект логопедического занятия по теме «Человек».
3 класс.
Цели: развитие словарного запаса по теме;
совершенствование процессов словоизменения и словообразования;
развитие памяти, внимания, мышления.
Оборудование: интерактивная электронная доска « SMART Board »
Ход занятия.
I. Организационный момент. Постановка целей.
- Ребята, отгадайте загадку. О ком мы сегодня будем говорить?
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.
Надо, чтобы был добрей! (Человек)
-Сегодня мы будем говорить о человеке, о частях его тела, о его характере.
II. Упражнение в словоизменении.
Игра «Один – много»
- Я буду бросать мяч и называть слово в единственном числе, а вы возвращаете мяч мне и называете это слово во множественном числе.
мальчик-
девочка-
мужчина-
женщина-
ребёнок-
человек-
- Какие слова во множественном числе имеют другой корень?
III. Упражнение в словообразовании.
Измените слова по образцу: Голос-голосок-голосище
Кулак-
Рука-
Глаз-
Усы-
IV. Работа над лексическим значением существительных.
- Прочитайте на доске названия частей тела человека в старину. Соедините старинные и современные слова.
ДЛАНЬ ГЛАЗА
ЛАНИТЫ ЛОБ
УСТА ЛАДОНЬ
ОЧИ ЩЁКИ
ДЕСНИЦА ПАЛЕЦ
БРЮХО РУКА
ПЕРСТ ЖИВОТ
ЧЕЛО ГУБЫ
V. Физминутка.
Раз – присели, два – привстали,
Три – согнулись и достали:
Ручкой правою - носок,
Ручкой левой – потолок,
А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте.
Выпрямляйся, потянись,
А теперь назад прогнись.
Поднимай-ка руки, плечи,
Чтоб работать было легче.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись влево, вправо,
Тихо сели…
Вновь за дело.
http://www.logoped.ru/chinsn01.htm
VI. Составление словосочетаний.
- Прочитайте слова на доске. К какой части речи относятся эти слова? Подберите к каждому прилагательному подходящее по смыслу существительное.
РУМЯНЫЕ РУСЫЕ
ПУШИСТЫЕ КАРИЕ
УМЕЛЫЕ ЛЕБЕДИНАЯ
ЛЁГКАЯ СМУГЛОЕ
VII. Словообразование. Составление сложных слов.
-Прочитайте словосочетания на доске.
Превратите два слова в одно: Голубые глаза –голубоглазый
КОСЫЕ ГЛАЗА ________________
ДЛИННЫЕ НОГИ ______________
КРУГЛОЕ ЛИЦО _______________
БОЛЬШИЕ РУКИ _______________
ДЛИННЫЙ НОС _______________
ТОЛСТОЕ ПУЗО ______________
- Мы с вами только что говорили о внешности человека. Но самое главное в людях – это их характер.
VIII. Развитие мышления.
- Объясни значение фразеологизмов одним словом:
ЗОЛОТАЯ ГОЛОВА____________
ЗОЛОТОЕ СЕРДЦЕ ___________
ЗОЛОТЫЕ РУКИ _____________
IX. Подбор антонимов.
Назовите слова, противоположные по смыслу.
ГЛУПЫЙ-_______________
ПЕЧАЛЬНЫЙ-_____________
ПУГЛИВЫЙ-______________
ЛЕНИВЫЙ-_______________
ЗЛОЙ-_____________
X. Составление предложений.
- Соедините две части пословиц.
Не родись красивым, мало сделаешь.
Мир освещается солнцем, а родись счастливым.
Человек трудолюбивый - а человек знанием.
Поздно встаёшь- самый счастливый.
-Запишите по памяти любые две пословицы.
XI. Итог занятия.
- Вспомните, как можно сказать об умном человеке? О добром? О трудолюбивом?
- Продолжите фразу «Сегодня на занятии я узнал…»
«Мне больше всего запомнилось ...»
- Молодцы. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...