В гостях у буквы "В".
методическая разработка по логопедии (2 класс) по теме
Материал предлагает в лёгкой игровой форме исследевать возможности звука и буквы "В". Вместе с учителем, логопедом или родителями ученики 2-3-4 классов проанализируют изменения звука "В" в начале и конце слова. Также предстоит сопоставить приставку и предлог "В".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследование возможностей "В". | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у « В ».
Мастерская «В» разработана для учащихся 3-4 классов. Здесь обобщается опыт, приобретённый детьми в процессе овладения навыками грамотного письма за предшествующий период.
Используйте данную мастерскую как обычное групповое занятие, как
самостоятельную индивидуальную работу в виде карточек, скрыв ответы,
(4 класс) и как домашнее задание для ученика, а, возможно, и для всей его семьи.
Цель: Исследование возможностей звука и буквы «В».
Задачи: Формировать представление о языке, как единой системе.
Актуализировать имеющиеся знания.
Дать возможность применить новые орфографические навыки и
вспомнить уже забытые.
Развивать стремление к письму без аграмматических нарушений.
Совершенствовать анализ и синтез на уровне слова и предложения.
№ | Задания | ответы |
1. | Какая буква пропущена в этом стихотворении А.С.Пушкина? Ах, _олна моя, _олна, Ты гульли_а и _ольна. Сегодня она будет главной на занятии. | Буква «Вэ». |
2. | Придумайте слова с первым звуком «в» и запишите их: в_ в_ _ в_ _ _ в_ _ _ _ в_ _ _ _ _ | вы вот вата волки вагоны |
3. | В каком слове звук «в» первый? Четвёртый? Второй? Пятый? Третий?
| ворона-1 трава-4 овал-2 корова-5 совок-3 |
4. | Сбежала буква «В». Запишите слова в столбик. Не забудьте вставить «В»! сернулся кусный коричнеый осемь неероятный
| свернулся вкусный коричневый восемь невероятный |
5. | Зачеркните слова, написанные неправильно. Улов, углов, шкав, плов, клюв, жирав, удав. | шкав, жирав |
6. 7. | Правильно написанные слова задания №5 допишите к словам задания №4, образуя смысловые пары. Что такое «В» в словах: влетел, вбежал, внёс ? | свернулся удав вкусный плов коричневый клюв восемь углов невероятный улов приставка, начало слова. |
8. | Выделите приставку «В». Будьте осторожны, здесь есть ловушки! Вход, вставим, варенье, впишу, влажный, второй, внесли, вредит, вводит, веселье, втянул, вросли, внешний, вбить. Сколько приставок вы выделили? | (8) |
9. | В некоторых словах мы произносим «Ф», а пишем «В». Выпишите эти слова: Автобус, авиатор, вытащил, втащил, вкус, малиновый, малиновка, всё, вторая, ковры, подставка, морковь, морковный, ловить, наловил, ловкий, славно. | автобус втащил вкус малиновка всё вторая подставка морковь ловкий |
10. | Впишите «ь» после буквы «В», но только там, где необходимо. Зав_южило, зав_едётся, зав_янут, зав_ётся, зов_ётся, дерев_я, нов_ейшая, обов_ёт, ков_ёр. | завьюжило завьётся деревья обовьёт |
11. | Если этим словам добавить приставку «В», то они увеличатся сразу на 2 буквы. Почему? Запишите результат. Еду, едем, едешь, едете, едет, едут. | Въеду въедем въедешь въедете въедет въедут |
12. | Вставьте «ь» или «ъ» после «В». В_юга, в_ехал, в_ётся, в_едливый, в_ехали, в_ющиеся, в_ехала, в_юнок. | Ь, Ъ, Ь, Ъ, Ъ, Ь, Ъ. Ь. |
13. | Запишите предложения, разделяя на слова. Предлоги «в» обведите в кружок. Мывъехаливворотадачи. Внутриперемены. Папавнёсвкомнатуцветы. Врамкувставилимойрисунок. Вдомевоцарилсяуют. Сколько кружков вы обвели? | (4) |
14. | Наоборот, соедините, где необходимо приставку «в» и выделите её. В ход в дом закрыт. В окно в лезть нельзя. В дверь в резали замок. Если есть ключ, в ставь в замок и в ходи. Сколько получилось приставок? Обведите предлоги в кружок. Мы закончили исследование возможностей звука и буквы «В». Расскажите какие роли может исполнять «В»? .
| (5) Звук «В» может быть в начале и середине слова, а в конце оглушается. Буква «В» может быть заглавной и строчной, приставкой и предлогом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку чтения "Буквы едут в гости к нам".
в презентации подобран материал для знакомства и выработки навыков чтения....
Урок обучения грамоте. Буква Б. Закрепление. Бериляка идёт в гости. Школа 2100. ФГОС.
Два интегрированных урока в игровой форме. В гости к детям на урок пришёл герой телеканала "Карусель" Бериляка. Презентация выполнена на mimiostudio, найти её можно на сайте galaleoschina.ucoz.ru...
Конспект урока-игры по чтению в 1 классе. Тема: «В гостях у буквы Л».
Цель: познакомить учащихся с буквой Л и звуками л , л , учить выделять звуки в словах и определять место звука в слове;Учить читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами;Развиват...
Конспект урока по чтению в 1 классе. Тема: «В гостях у буквы Б».
Цель: познакомить учащихся с буквой б и звуками, учить выделять звуки в словах и определять место звука в слове;Развивать умение составлять звуковую схему слов;Учить читать слоги, слова, предложения с...
Конспект занятия "В гостях у буквы А"
Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью...
В гостях у буквы Г г. Звук твёрдый и мягкий
Урок знакомства со звуками[ г],[ г¢], буквой Г, г. ...
В гости к буквам. Презентация логопедического занятия.
Презентация к индивидуальному логопедическому занятию, проведенному дистанционно с ребенком ОВЗ, учащимся 2 класса. Цель занятия - дифференциация букв и звуков Ш-Ж....