Урок обучения грамоте. Буква Б. Закрепление. Бериляка идёт в гости. Школа 2100. ФГОС.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Два интегрированных урока в игровой форме. В гости к детям на урок пришёл герой телеканала "Карусель" Бериляка. Презентация выполнена на mimiostudio, найти её можно на сайте galaleoschina.ucoz.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote._bukva_b._berilyaka.docx | 192.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КУЛИКОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ СОШ СЕЛА БОЛЬШОЕ ПОПОВО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Обучение грамоте
Учимся читать и писать с Берилякой
Тема урока: «Буква «Б».
Закрепление изученного материала»
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Алёшина Галина Викторовна
МО учителей начальных классов МБОУ СОШ с. Большое Попово
29 января 2012 года
Предмет: обучения грамоте
Тема: Буква Б.
Форма урока: Встреча с Берилякой.
Класс : 1
ФИО: Алёшина Галина Викторовна
Куликовский филиал МБОУ СОШ с. Большое Попово
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе (чтение + письмо).
Тема урока: «Буква Б. Закрепление. Учимся читать с Берилякой».
Прогнозируемый результат:
Обучающий: учить находить букву Б и читать слоги и слова с новой буквой, графически обозначать звуки, которые она даёт, расширять словарный запас на уроке обучения грамоте.
Развивающий: способствовать развитию разных видов памяти, внимания.
Воспитательный: совершенствовать навыки совместной деятельности, самодисциплины, воспитывать стремление делать добро.
Познавательные УУД:
-принимать учебную задачу;
-решать учебную задачу под руководством учителя;
-учиться читать слоги – слияния, слова и тексты с буквой б;
-группировать изученные буквы;
-определять место на ленте букв изучаемой буквы;
Личностные УУД:
- вырабатывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся;
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-осваивать новые виды деятельности,
-участвовать в творческом, процессе;
Коммуникативные УУД:
- отвечать на поставленные вопросы по содержанию теста;
-работать в паре;
Регулятивные УУД:
-определять цель учебного задания;
-контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки;
-отвечать на итоговые вопросы.
Оборудование: мультимедийная установка mimiostudio, диск СД с мультимедийным приложением к урокам обучения грамоте(МПОГ); портрет Бериляки.
Ход урока.
- Орг. момент.
1)Вхождение в урок.
– Добрый день, ребята и уважаемые гости. В гостях у нас учителя из разных школ. Принимать гостей всегда очень приятно. Давайте поприветствуем их. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Зачем мы это сделала? Правильно, мы поделились хорошим настроением, ведь улыбка – это лучик добра на небосклоне жизни. Я желаю нам дружной работы и хорошего настроения. Садитесь.
2)Форма урока.
- На телеканале «Карусель» часто встречается очень солнечный человек. Угадайте, кто это?
Видим мы его с тобой на Карусель-канале.
Ни один десяток слов с ним мы отгадали.
С ним учились, не ленились, с Гусеничкой подружились.
Не драчун, не забияка, он – волшебник… (Бериляка!) Слайд №2.
- Бериляка пришёл к нам в гости на урок, вместе с ним мы будем учиться читать.
2. Постановка цели урока.
1)Беседа.
- Произнесём имя нашего гостя (Бериляка.)
- Какой звук первый? ( б,) Дадим его характеристику. (Согл., звонк., мяг.)
_ На что похожа буква б?
2)Чтение детьми стихов о букве б.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Буква Б проснётся рано,
Буква Б – бочонок с краном.
3)Постановка цели.
- Буква Б – новая для вас буква? (Нет.)
- Кто даст прогноз на урок – чем будем сегодня заниматься на уроке?
- Главная задача урока – читать слова и предложения с изученными буквами, писать слова и предложения. А делать это мы будем вместе с Берилякой и его друзьями.
3. Закрепление изученного материала.
1)Письмо строчной и заглавной букв б, Б в тетради. Образец букв из МПОГ.
- Повторим правила посадки при письме.
- Сегодня дежурная цифра – «5». Пишем 5 строчных и 5 заглавных букв б,Б.
2)Слоги-конструкторы.
- Бериляка пришёл к нам не с пустыми руками, а принёс слоги-конструкторы. Слайд №3. Одно слово подскажет нам имя нового гостя (Барабаны, Буратино).
3)Запись слова «Буратино».
- Запишем имя гостя – «Буратино». О чём надо помнить? (Имена пишутся с заглавной буквы).
4)Составь и запиши скороговорку от Буратино. Слайд №4.
- Прочитайте слова. Это скороговорка. Мальвина предложила Буратино собрать её из рассыпанных слов. Помогите ему. Тому, кто помнит правила записи предложения, на доске есть подсказки.
БЕЛЫЕ БАРАНЫ БИЛИ В БАРАБАНЫ
- Произнесём скороговорку быстро три раза вподряд.
- Запишите скороговорку в тетрадь.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СЛАЙД №5.
5)Гусеничка с загадками. Слайд №6.
Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить мне придётся. (Сугроб.)
- Сколько слогов в слове? (Два.)
- Выложим слоги на Гусеничку. (Дети стикулом выкладывают слоги.)
- Какое различие в звучании и написании? (п –б) Почему?
6)Упражнение в составлении схем. . Слайд №7.
- Давайте составим схему слова-отгадки.
СУГРОБ БУРАТИНО БАРАБАН
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СЛАЙД №8.
7)Парные согласные звуки. Заселяем домик. Слайд №9.
- Какой звук слышим в конце слова СУГРОБ? (п)
- Какая буква написана? (б) Почему? (СУГРОБЫ)
- Что образуют буквы Б иП? (Пару.)
- В русском языке таких пар – шесть. Попробуйте их угадать. (Работа по Слайд №9.)
Б-П Д-Т В-Ф Г-К Ж-Ш З-С
- Придумаем пары слов для каждой пары букв.
СУГРОБ-СУГРОБЫ ПРУД-ПРУДЫ УТЮГ-УТЮГИ
8)Запись двух пар слов в тетради.
- Запишите те пары, в записи которых только изученные буквы.
СУГРОБ-СУГРОБЫ ПРУД-ПРУДЫ
9)Упражнение в чтении. Слайд №10.
- Что предлагает Бериляка? Это слово на букву П. (Почитать.)
- Проверим. (Выдвинуть задание стикулом.)
- Читаем по-цепочке по одному предложению друг за другом.
2 часть урока
10)Словарная работа. Слайд №11.
а) Рассматривание предметных картинок. (Капуста, корова, город, ворона, завтрак, помидор.)
- Что общего у этих слов? (Они – словарные.)
б) Работа у доски.
- Вставьте пропущенные буквы стикулом.
в) Запись в тетради словарных слов с доски.
11)Составление рассказа по серии картинок. (Из МПОГ.) Слайд №12.
- Какое время суток на рисунке Что видим на небе и т.д.
12) Просмотр мультфильма по серии картинок. ( Из МПОГ.)
- Что в мультфильме совпало с нашей версией этой истории
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СЛАЙД №8.
13) Игра «Помоги очистить солнышко от туч» Слайд №14.
- Если мы сложим все слова из тучек то очистим солнышко от туч. ( Буква «б» можно ставить к началу слова и к концу.)
ГРИБ БРИГАДА БРОШКА БОБЫ СРУБ БРОВИ КУБ БРЮКИ
- Запишите любых три слова из составленных.
14) Работа в парах. Выбери букву Б или б. Слайд №15.
…уратино …елка …обры …орис …ерёза
…аран …елоснежка …обров …аранка …урёнка
1-ый вариант – записать слова с заглавной буквы
2-ой вариант - записать слова с прописной буквы.
4. Итог урока.
- Какие открытия сделали о букве Б?
- Что понравилось?
- Что показалось сложным?
5.Рефлексия. Слайд №13.
- Бериляка просит вас оценить вашу работу на уроке. Всё ли получалось или чаще всего затруднялись в заданиях? Готовы ли вы к изучению следующей буквы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Буква Я. Закрепление."1 класс
Закрепление знаний о букве Я. Письмо и чтение слов с буквой Я....
Презентация к уроку "Обучение грамоте" Буквы О - Ё и звук о" УМК "Школа 21 век"
Данная презентация разработана для урока Обучение грамоте УМК "Школа 21 век"...
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква Ш (закрепление)" 1 класс "Школа России"
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква Ш (закрепление)" 1 класс "Школа России"...
Урок обучения грамоте по теме: Закрепление изученных букв. Путешествие по сказке.
План-конспект урока по обучению грамоте на тему: "Закрепление изученныз букв"...
Урок обучения грамоте. Буква Р, звуки [р] [р\']. УМК "Начальная школа 21 века"
Урок обучения грамоте. Буква Р, звуки [р] [р']Цель:Создание условий для формирования умения писать строчную и заглавную буквы Р,рЗадачи :Как распознать звуки [р], [р`] и правильно обозначать их на...
Технологическая карта урока обучению грамоте "Буквы Г, г Звуки [г], [г ,]" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: формирование условий для ознакомления учащихся с буквой Г, г и звуками [г], [ г ,]. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Учить строить графическую модель сло...
Технологическая карта урока обучение грамоте "Буква «Е, е». Закрепление" (УМК "Школа России", 1 класс)
ТИП УРОКА: урок рефлексии.ЦЕЛЬ УРОКА: закрепление умения у обучающихся определять роль буквы «е» в словах.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Закрепить знания об отличии гласных звуков от согласн...