Конспект урока по чтению в 1 классе. Тема: «В гостях у буквы Б».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Цель: познакомить учащихся с буквой б и звуками, учить выделять звуки в словах и определять место звука в слове;
Развивать умение составлять звуковую схему слов;
Учить читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами;
Учить читать и анализировать текст;
Развивать речь, мышление, память;
Прививать интерес к чтению.
Оборудование: иллюстрации (бобры, белка ), учебник «Русская Азбука», раздаточные карточки- звуковые схемы , плакат «Буква Б», книга А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_chteniyu_v_1.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению в 1 «В» классе.
Тема: «В гостях у буквы Б».
Дата: 21.11. 2014г. (День открытых дверей в школе №799)
Учитель: Кирсанова Э.Г.
Цель:
Создать условия для формирования новых знаний о звуках и букве Б.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование устойчивых учебных мотивов,потребности к новым знаниям, интереса к изучению литературного чтения и русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися;
-способствовать расширению познавательной сферы школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способности через игровые и информационные технологии;
- формировать культуру общения, навыки коллективного труда.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные: развивать умения работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: познакомить учащихся со звуками ( б) и (б’) и буквами, которые их обозначают; учить читать слоги, слова, тексты с этими буквами Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование к уроку:
- «лента букв»,
-учебник «Русская азбука»,
- плакат с буквой Б;
- раздаточный материал – звуковые схемы;
- книга со сказками А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
- интерактивная доска, презентация к уроку.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход:
- Организационный момент.
- Постановка темы и цели урока. Артикуляционная гимнастика.
- Как звучит барабан? Бум-бум…
- Выделите первый звук. Какой он?
- Как блеет баран? – Бе-е…
- Выделите первый звук. Какой он?
- Какой буквой обозначаются эти звуки?
- О чем будем говорить на уроке? Чему научимся? Слайд 1.
- Работа по новой теме урока:
Игра «Доскажи словечко!». Слайд 2.
- чтение загадок:
Есть на речке лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (бобры) | Кто по елкам ловко скачет? И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (белка) |
- звуковой анализ слов-отгадок (карточки и на доске);
- Игра «Тим – Том»:
Учитель читает слова, дети определяют звук (твердый, мягкий) и показывают соответствующую карточку.
Береза, бабочка, баран, бублик, кобра, берет, белка, Буратино, кабинет, барабан
- Физминутка «Лес»
- Игра «На что похожа буква?»
- Какой буквой обозначаются эти звуки? слайд 3.
-На что похожа?
- Чтение стихотворения о букве Б.
6. Игра «Читалочка» слайд 4.
-чтение слогов, слов с буквой Б.
- Физминутка «Глазки устали».
- Игра «Озаглавь!»
Работа с текстом на с.97 учебника.
9. Игра «Узнай сказку!». Слайд 5
- работа с иллюстрацией из учебника с. 96;
- чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
10. Итог урока. Игра «Светофор»
Использованная литература:
- Поурочные разработки по обучению грамоте, 4- изд., М., «ВАКО», 2012.
- Учебник «Русская азбука», авторы Горецкий В. Г., Кирюшкин В.А.: М., «Просвещение», 2011г.
- «Учимся играя», В. Волина, М., «Просвещение», 2004г
- Материалы Интернет:
- https://www.google.ru/search?q=картинки+бобры&newwindow=1&es_sm=93&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=pZlnVIOwO6mfygOE8ILQCQ&ved=0CB0QsAQ&biw=1280& - бобры
- https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0&newwindow=1&espv=2&biw=1280&bih=923&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=KJxnVNLLEoe_ywP1_oKoAQ&ved=0CBsQsAQ - белка
- https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0+%D0%BE+%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5+%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0&newwindow=1&espv=2&biw=1280&bih=923&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=vpxnVMzSCcH5ywPOkYHYCg&ved=0CBsQsAQ#imgdii=_ - сказка Пушкина
- http://www.vseportrety.ru/pushkin.html - портрет
- https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0+%D0%B1&newwindow=1&es_sm=93&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=w6lnVLaRK-e6ygP6noI4&ved=0CB0QsAQ&biw=1280&bih=923#facrc=_&imgdii=_&imgrc=PtgaWlcmeokILM%253A%3Bxk2h5TnTo4X8_M%3Bhttp%253A%252F%252Fbaby-scool.narod.ru%252Fmedia%252Fbook%252Fmetod%252Fgramota%252Fbukvi%252F01_a_b.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fbaby-scool.narod.ru%252Fmedia%252Fbook%252Fmetod%252Fgramota%252Fbukvi%252F%3B1000%3B727 - буква
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-игры по чтению в 1 классе. Тема: «В гостях у буквы Л».
Цель: познакомить учащихся с буквой Л и звуками л , л , учить выделять звуки в словах и определять место звука в слове;Учить читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами;Развиват...
Конспект классного часа на тему "В гостях у докторов природы"
Данный классный час можно проводить в любом классе начальной школы. Основная цель данного классного часа: создать условия для обобщения знания обучающихся о здоровом образе жизни....
Конспект внеклассного мероприятия На тему: «В гостях у доктора Неболита»
Цель: формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни....
Конспект внеклассного мероприятия На тему: «В гостях у доктора Неболита»
Цель: формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни....
Конспект классного часа на тему "В гостях у Масленицы"
Цель деятельности учителя: расширение представлений учащихся о празднике «Масленица» его истории и традициях праздника в России.Планируемые результаты:Предметные: формировать з...
Конспект внеклассного мероприятия На тему: «В гостях у доктора Неболита»
Цель: формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни....
Конспект классного часа по теме "В гостях у сказки" в 1 классе.
Конспект классного часа по теме "В гостях у сказки" в 1 классе....