ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНКВЕЙНА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ СО ШКОЛЬНИКАМИ
статья по логопедии по теме

Коряушкина Юлия Владимировна

Как устроен синквейн? Что дает использование такого приема, как написание синквейна, на логопедическом занятии? Ответы на эти вопросы Вы найдете в данной статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ СО ШКОЛЬНИКАМИ

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Говорят, что можно еще перевести как «пять вдохновений» или «пять удач».

А еще синквейн: прием развития критического мышления на стадии рефлексии.

Как устроен синквейн?

Синквейн – это стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.

В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных. Они дают описание признаков и свойств предмета или объекта.

3 строка – три глагола. Они описывают арактерные действия предмета.

4 строка – фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора к данному предмету или объекту.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. Синоним к слову в первой строке синквейна или ассоциация к этому слову.

Кто? Что?

Какой? Какой?

Что делает? Что делает? Что делает?

Предложение из четырех слов

Вывод

Кто? Что?


Что дает использование такого приема, как написание синквейна, на логопедическом занятии?

Написание синквейна на занятии позволяет:

  1. Активизировать познавательную деятельность в начале урока.
  2. Проверить на любом этапе занятия, умеют ли учащиеся проводить ассоциации.
  3. Быстро сменить способ деятельности на занятии, не уходя от темы.
  4. Провести рефлексию занятия интересно и содержательно.
  5. Закрепить понятия «существительное», «прилагательное», «глагол», «предложение»
  6. Продемонстрировать понимание, оценочные суждения учащихся при подведении итогов занятия.
  7. Обогащать словарный запас.
  8. Подготавливать к пересказу.

Примеры написания синквейнов:

Береза

Тонкая. Нежная

Грустит, шелестит, волнуется

В России много берез.

Символ

Береза

Белоствольная, зеленая

Растет, качается, облетает

Хорошо в тени летом.

Дерево


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по использованию мнемотаблиц на логопедических занятиях по развитию связной речи.

Данный методический материал используется мною на логопедических занятиях по развитию связной письменной и устной речи младших школьников. Здесь представлены некоторые советы и рекомендации учетелям-л...

Использование ИКТ на логопедических занятиях

Предоставляю вашему вниманию конспект логопедического занятия с использование собственной презентации и  интерактивной доски . Тема: "Дифференциация звуков Ж-Ш"....

статья "Использование сказкотерапии на логопедических занятиях в условиях школьного логопункта"

Использование сказкотерапии на  логопедических занятиях в условиях школьного логопункта...

Использование кроссвордов на логопедических занятиях

Применение кроссвордов на логопедических занятиях...

Конспект занятия на школьном логопункте . Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов ." Дифференциация звуков Ч- Ш "

Тестотерапия –  это своего  рода упражнения, оказывающие помощь в  развитии  тонких диффренцированных   движений, координации, тактильных  ощущений ,  а так же ...

«Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов .»

Важное   значение имеют  занятия  тестотерапией направленные на развитие стереогноза - восприятия и узнавания предметов на ощупь....

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ".

Преодоление нарушений речевого развития в школьном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки речи могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессо...