Речевая линейка "Растения леса."
план-конспект занятия по логопедии по теме

Данная разработка была проведена с детьми отделения V вида. Цель данной разработки расширение кругозора, развитие речи учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_lineyka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая линейка на тему: « Растения леса».

-О чем сегодня пойдёт речь на нашей речевой линейке вы узнаете из стихотворения.

Лес, как сказочное царство,

 Там кругом, растут лекарства,

 В каждой травке, в каждой ветке -

 И микстура, и таблетки.

 Ну, а чем и как лечить

 Родители и учителя нас могут научить.

 Все целебные растения.

 Знают они без исключения.

 Нужно только не лениться,

 Нужно только научиться.

 Находить в лесу растения,

 Что пригодны для лечения!

 Ведь из трав лесного царства,

 Люди делают лекарства.

-Кто же догадался, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Правильно, сегодня мы поговорим с вами о значении растений в жизни человека, как используются растения и как с помощью них можно лечиться.

- а теперь вам предстоит узнать, какое лекарственное растение изображено на картинке, а наши ребята вам помогут, расскажут немного о данных растениях.

Ромашка

Когда мое горлышко болит

 Ромашка поможет, она исцелит

 Я ею горло пополощу

 Станет все в порядке,

 И в школу я пойду.

С лечебной целью используют цветки (корзинки) ромашки аптечной, которые собирают во время цветения, с июня и до конца августа, когда содержание эфирного масла наибольшее.  Сушат ее в тени, или в сушилках.

Чай с ромашкой, выпитый на ночь, способствует крепкому сну.

. Эта трава является еще и прекрасным косметическим средством. Отваром из цветков ромашки моют голову, что способствует росту и укреплению волос, избавлению от перхоти.

Рябина красная

 Если ночью плохо спишь

 Часто голова болит

 Пейте сок рябины красной

 Он вас быстро исцелит.

В лечебных целях плоды и ягоды рябины используют без специальной обработки. Свежую и сушеную ягоду применяют при авитаминозе, для повышения защитных свойств организма, возбуждения аппетита. Разведенным соком рябины полощут горло при простудных заболеваниях.

Шиповник

 Если слабость и сонливость

 Если бегать нету сил

 Пей шиповника отвар

 В нем целебный витамин.

Дикая роза( замечательный кустарник),целая лаборатория, аккумулятор здоровья, в нем содержится витамин С, витамины В,Е, К,его используют для лечения авитоминозов.

Чтобы приготовить чай из шиповника, залейте сушеные ягоды кипятком и дать настоять в течение, как минимум, десяти минут.

Подорожник

 Если ты порезал ногу

 Не рыдай и не реви

 Подорожник на подмогу

 Ты скорей к себе зови.

В далёкие времена подорожник называли матерью всех трав. В Китае его заготавливали специальные сборщики и продавали за большие деньги. Листья подорожника обладают противовоспалительным действием, убивают микробы, очищают раны и способствуют их заживлению.

Зверобой

 А вот растенье – зверобой,

 Лист - продырявленный такой;

 Должно быть, шить училась пчелка,

 Колола жалом, как иголкой

 Но знайте – нет его полезней,

 Он прогоняет сто болезней!

. Зверобой издавна в народе считался одной из главных врачебных трав, излечивающей 99 болезней и входит он в очень многие сборы трав.

В традиционной медицине его используют как вяжущее, противовоспалительное и тонизирующее средство ,применяют при кашле,  болезнях печени, для укрепления дёсен.

- Нужно помнить, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые лекарственные растения при необдуманном употреблении могут привести к тяжелым последствиям, поэтому, сначала надо побеседовать с врачом.

-Какая самая главная польза от всех растений? (………………..)

 - Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами.

 Прошу, природу берегите!

  Не рвите вы цветы, прошу!

  Их мало на земле осталось,

  Храните леса красоту.

 Она не даром нам досталась,

  Сегодня все должны понять:

 Природу надо охранять.

 Она, как малое дитя,

 К тебе протягивает руки.

  И дарит всем нам красоту,

 Чтоб мы не знали в жизни скуки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Конспект интегрированного коррекционного урока по чтению и живому миру для детей 2 класса с речевыми нарушениями "Животные в лесу"

Данный урок  помогает  закрепить и расширить знания о диких животных наших лесов, обогатить словарь, учит  образовывать притяжательные прилагательные от названий животных, помогает форм...

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу»....

Конспект урока речевая практика "В гостях у леса"

Ученик научится составлять различные по структуре предложения, получит возможность составить и разыграть диалог с опорой на сюжетную иллюстрацию....

Конспект урока по предмету "Речевая практика " ." В гостях у леса".

Конспект урока по предмету "Речевая практика " ." В гостях у леса"....