Речевая линейка "Растения леса."
план-конспект занятия по логопедии по теме
Данная разработка была проведена с детьми отделения V вида. Цель данной разработки расширение кругозора, развитие речи учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_lineyka.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая линейка на тему: « Растения леса».
-О чем сегодня пойдёт речь на нашей речевой линейке вы узнаете из стихотворения.
Лес, как сказочное царство,
Там кругом, растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура, и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Родители и учителя нас могут научить.
Все целебные растения.
Знают они без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться.
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Ведь из трав лесного царства,
Люди делают лекарства.
-Кто же догадался, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
Правильно, сегодня мы поговорим с вами о значении растений в жизни человека, как используются растения и как с помощью них можно лечиться.
- а теперь вам предстоит узнать, какое лекарственное растение изображено на картинке, а наши ребята вам помогут, расскажут немного о данных растениях.
Ромашка
Когда мое горлышко болит
Ромашка поможет, она исцелит
Я ею горло пополощу
Станет все в порядке,
И в школу я пойду.
С лечебной целью используют цветки (корзинки) ромашки аптечной, которые собирают во время цветения, с июня и до конца августа, когда содержание эфирного масла наибольшее. Сушат ее в тени, или в сушилках.
Чай с ромашкой, выпитый на ночь, способствует крепкому сну.
. Эта трава является еще и прекрасным косметическим средством. Отваром из цветков ромашки моют голову, что способствует росту и укреплению волос, избавлению от перхоти.
Рябина красная
Если ночью плохо спишь
Часто голова болит
Пейте сок рябины красной
Он вас быстро исцелит.
В лечебных целях плоды и ягоды рябины используют без специальной обработки. Свежую и сушеную ягоду применяют при авитаминозе, для повышения защитных свойств организма, возбуждения аппетита. Разведенным соком рябины полощут горло при простудных заболеваниях.
Шиповник
Если слабость и сонливость
Если бегать нету сил
Пей шиповника отвар
В нем целебный витамин.
Дикая роза( замечательный кустарник),целая лаборатория, аккумулятор здоровья, в нем содержится витамин С, витамины В,Е, К,его используют для лечения авитоминозов.
Чтобы приготовить чай из шиповника, залейте сушеные ягоды кипятком и дать настоять в течение, как минимум, десяти минут.
Подорожник
Если ты порезал ногу
Не рыдай и не реви
Подорожник на подмогу
Ты скорей к себе зови.
В далёкие времена подорожник называли матерью всех трав. В Китае его заготавливали специальные сборщики и продавали за большие деньги. Листья подорожника обладают противовоспалительным действием, убивают микробы, очищают раны и способствуют их заживлению.
Зверобой
А вот растенье – зверобой,
Лист - продырявленный такой;
Должно быть, шить училась пчелка,
Колола жалом, как иголкой
Но знайте – нет его полезней,
Он прогоняет сто болезней!
. Зверобой издавна в народе считался одной из главных врачебных трав, излечивающей 99 болезней и входит он в очень многие сборы трав.
В традиционной медицине его используют как вяжущее, противовоспалительное и тонизирующее средство ,применяют при кашле, болезнях печени, для укрепления дёсен.
- Нужно помнить, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые лекарственные растения при необдуманном употреблении могут привести к тяжелым последствиям, поэтому, сначала надо побеседовать с врачом.
-Какая самая главная польза от всех растений? (………………..)
- Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами.
Прошу, природу берегите!
Не рвите вы цветы, прошу!
Их мало на земле осталось,
Храните леса красоту.
Она не даром нам досталась,
Сегодня все должны понять:
Природу надо охранять.
Она, как малое дитя,
К тебе протягивает руки.
И дарит всем нам красоту,
Чтоб мы не знали в жизни скуки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб
Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ОНР III–IV уровни речевого развития, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие родственных слов по зимнему лесу».
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса....
Конспект интегрированного коррекционного урока по чтению и живому миру для детей 2 класса с речевыми нарушениями "Животные в лесу"
Данный урок помогает закрепить и расширить знания о диких животных наших лесов, обогатить словарь, учит образовывать притяжательные прилагательные от названий животных, помогает форм...
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу»....
Конспект урока речевая практика "В гостях у леса"
Ученик научится составлять различные по структуре предложения, получит возможность составить и разыграть диалог с опорой на сюжетную иллюстрацию....
Конспект урока по предмету "Речевая практика " ." В гостях у леса".
Конспект урока по предмету "Речевая практика " ." В гостях у леса"....