Cоветы логопеда
статья (логопедия, 2 класс) по теме
Примерный перечень тем, рекумендуемых для выявления, соотнесения, активизации словарного запаса у детей с ОВЗ в условиях семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
ГБОУ СКОШ № 486
Учитель-логопед Загрянина Ф.И.
(Рекомендации для родителей детей, обучающихся в СКОШ 8 вида)
Дети с ОВЗ имеют тяжелую речевую патологию. Для того, чтобы адаптировать, социализировать детей необходима большая работа, как логопеда школы, так и родителей. Только совместные усилия помогут получить положительные результаты в развитии речи детей.
Примерный перечень тем, рекомендуемых для выявления, соотнесения, активизации словарного запаса у детей с ОВЗ в условиях семьи.
- «Семья»-родные, их имена, количество членов семьи, возраст, степень родства, профессии, адрес проживания семьи.
- «Любимые игрушки»-названия, описание внешнего вида, сравнительные характеристики, уточнение цвета, формы, объема, размера.
- «Школьные вещи»-описание всех школьных принадлежностей, используемых в учебной деятельности; составление рассказа по вопросному плану «Что лежит в портфеле?»
- «Школа»-имена педагогов, обслуживающего персонала, имена товарищей по классу, по ГПД, расположение школьных помещений, их названия, назначение; название учебных предметов; словесное ориентирование в помещении школы.
- «Времена года»-основные признаки, особенности одежды человека по сезону, состояние природы в сравнительном плане, забавы, игры детей, по сезонному признаку. Составление устного рассказа о прогулке зимой, весной, летом, осенью.
- «Труд людей»-(в городе)-понятие о видах городского труда, уточнение представлений о труде родителей, о труде в школе. Для детей, владеющих речью - вся информация способствует расширению багажа познания, накопления внутренней речи.
- «Посуда»-название, назначение, описание внешнего вида, элементарной сравнительной характеристики.
- «Мебель»-основные понятия о необходимой мебели, используемой в школе, в семье, на даче и т.д., - название, назначение, типичные признаки, устный рассказ-описание с уточнением размера, цвета, формы, способы использования.
- «Одежда и обувь» - (по сезонам) – изучение предложенной темы закреплять по текущему сезону, соотнося с сезонными явлениями природы.
- «Любимое занятие ребёнка» - вид занятия, способ деятельности, анализ результата, обобщение наблюдений ребёнка за окружающим миром в рисунке, пении, декламации, коллективной творческой работе.
- «Мои каникулы» - уточнение представлений ребёнка о смене труда и отдыха, обобщение наблюдений в окружающей среде, систематизация представлений, полученных в течении учебного года.
А так же предлагаются правила речевого режима.
(советы родителям)
- Изучить личностные особенности ребёнка в спокойной обстановке семьи.
- Создать добрый климат для самовыражения ребёнка, для доступных проявлений ребёнка в игре, доступных занятий по интересам, при включении ребёнка в посильные домашние поручения.
- Воспитывать уверенность в каждом ребёнке, оказывая доверие, поддержку, производя вместе с ним действия по самообслуживанию, элементарному хозяйственному труду, бытовому труду.
- Наблюдать все речевые проявления отмечая: импульс к контакту, самовыражению, речевым высказываниям, воображению в речи, монологу, диалогу.
- Способствовать активности речевого общения путём поощрения сопряженного проговаривания, медленного повторения, опережающего показа правильного речевого образца.
- В семье создавать климат бережного отношения даже к минимальным речевым проявлениям, голосовым реакциям, эмоциональной мимики, выразительным жестам.
- Поддерживать постоянный контакт с педагогом, логопедом, врачом школы с целью предъявления доступных требований в развитии в формировании багажа познания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-81502-1360856669.jpg)
План работы логопеда при подготовке детей к школе ( учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
В подготовке будущих первоклассников к школе принимают участие не только учителя начальных классов, но и психолог, учитель-логопед. В такой помощи остро нуждаются дети, не получившие дошкольного...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-331282-1383287799.jpg)
Cоветы логопеда
Примерный перечень тем, рекумендуемых для выявления, соотнесения активизации словарного запаса у детей с ОВЗ в условиях семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-331282-1383287799.jpg)
Cоветы логопеда
Примерный перечень тем, рекомендуемых для выявления, соотнесения, активизации словарного запаса для с ОВЗ в условиях семьи...
Cоветы родителям первоклассников
Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-1215214-1580836906.jpg)
Cоветы для родителей
Ежедневно помогая с выполнением домашнего задания, родители своим вниманием показывают ребенку, насколько важно обучение. Ребенку необходимы поддержка, подбадривание, одобрение, которые позволяют поня...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/04/picture-1027484-1630775425.jpg)
Cоветы для родителей будущих первоклассников
ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ?Учебный процесс требует от школьника умение слышать, понимать и решать учебные задачи, усваивать большой объем информации.Родители уже сегодня могу...