Cоветы для родителей будущих первоклассников
консультация (1 класс)
ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ?
Учебный процесс требует от школьника умение слышать, понимать и решать учебные задачи, усваивать большой объем информации.
Родители уже сегодня могут помочь своему ребёнку в решении поставленных задач.
Советы:
- каждый день читайте дошкольнику художественную литературу,
- рассматривайте вместе с ребёнком иллюстрации к текстам,
- задавайте вопросы, которые помогают прогнозировать развитие сюжетной линии,
- помогайте ребёнку строить рассказы по картинкам.
Вслушивайтесь в речь детей и сразу исправляйте их речевые ошибки!
К школе у ребёнка должно быть сформировано не только правильное произношение всех звуков речи, но и развито слуховое и фонематическое восприятие:
- умение сравнивать звуки по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости;
- умение выделять слова из потока речи, делить их на слоги и определять последовательность звуков.
Для развития звукобуквенного анализа и синтеза рекомендую использовать ребусы, кроссворды, сканворды и загадки.
Для ребёнка важно уметь ориентироваться в схеме собственного тела, во времени и пространстве.
Будьте внимательны к своему ребёнку, не торопите его, не отвечайте за него! Дайте возможность объяснить и сделать САМОМУ. Выполняя эти несложные рекомендации, вы сможете обеспечить своему ребёнку успешность в школьном обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnokov.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильная речь - залог успешного о своения грамоты и чтения. Речевая готовность
Связная речь Пересказ прослушанного текста Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4-6 кар.)
Для развития звукобуквенного анализа и синтеза
Фонетико-фонематическое развитие Нормативное произношение всех звуков речи. Развитая артикуляционная моторика. Чёткая внятная речь. Различение на слух сходных по звучанию фонем ( по признаку глухости – звонкости, твёрдости – мягкости, способу произнесения). Например: Послушай, запомни и повтори Ба-па-ба-вот стоит изба Зы-зи-зы - новые тазы
Языковой анализ и синтез На уровне слова – умение выделять слова из потока речи, определять их количество в предложении. На уровне слога – умение делить слова на слоги и определять их количество. Умение составлять слово из слогов. На уровне звука - умение определять количество и последовательность звуков в слове. Умение составлять слово из отдельных звуков.
Оптико-пространственные представления Пространственная ориентация: в схеме собственного тела ( правая и левая рука, нога и т.д.). в пространстве (выше – ниже, справа – слева, перед- после и др.). ориентация на листе бумаги . Ориентация во времени : - последовательность времён года, месяцев, дней недели, времени суток.
Документы 1 шаг – согласие
Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие повторяющиеся ошибки, связанные с нарушением реализации фонетического принципа письма в сильной позиции в слове Группы дисграфических ошибок Замены и смешения букв Оптические ошибки Моторные ошибки Зрительно-моторные ошибки Зрительно-пространственные ошибки Ошибки звукового анализа и синтеза
Замены и смешения букв, обусловленные акустико-артикуляционным сходством звуков Звонких и глухих согласных, включая их мягкие пары : гла с а с елёный шка в ы ко в е з з Ф Ф Т вёрдых и мягких согласных, отражающихся в смешениях гласных букв (по вертикали) между собой: кл у ч пр а тки в и сокие с я лют ю я ы а
Оптическая дисграфия Ошибки написания зрительно похожих букв З вгений у ом Е д в руг г адуга д р
Моторные ошибки Ошибки двигательного запуска д елка п анец б т Лишни элементы при воспроизведении букв. Недописывание отдельных элементов букв. и кола ст ё белёк е ш
Ошибки звукового анализа и синтеза Пропуски букв. Вставки букв. лсица и цеток в к а расный лес ь ной Перестановки букв, слогов. Антиципация букв. вод ч и ка с тарику к ри го стая с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.
Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....
Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Поступив в школу, ребёнок становится школьником далеко не сраз...
Статья на тему "Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников"
Начало обучения в школе один из ответственных и сложных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Переступив порог школы, ребенок становится школьником не сразу. Чтобы п...
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...
Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"
Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут для ребенка в семье, в детском саду, в школе....
Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению. Каждый родитель с н...