"Повышение мотивации к коррекции речевых недостатков у детей в условиях школьного логопункта"
презентация к уроку (логопедия) на тему
Презентация разработана для выступления на педагогическом совете школы в рамках обмена опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povyshenie_motivatsii_k_korrektsii_rechevykh_nedostatkov_u_detey-logopatov.ppt | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивация (от лат. movere – приводить в движение, толкать) – вся совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, её поведения. Анализ коррекционной педагогической литературы показывает, что в настоящее время ученые выделяют три основных подхода к формированию мотивационной основы речевой активности и действий у детей-логопатов.
Индивидуальный подход предполагает опору в процессе коррекционного обучения на мотивы обучения самого ребенка-логопата. Для этого используются следующие приёмы: - предвосхищающая положительная оценка логопедом умений ребенка; - привлечение сверстников и родителей в целях коррекции неадекватной позиции ребенка и нежелания действовать в ситуациях, связанных с преодолением трудностей; - создание «охранительного речевого режима» для детей с логоневрозом; - частая смена видов деятельности в ходе занятия; - переключение на другой тип восприятия информации; - увеличение доли двигательных пауз в ходе коррекционного занятия; - сокращение времени проведения занятия в случае переутомления ребенка. Подходы к формированию мотивационной и речевой активности Индивидуальный Типологический Топологический
Типологический подход предполагает использование ведущих мотивов общения детей данного возрастного этапа (игровых, личностных, деловых). Основными приёмами могут быть следующие: - игровые приёмы проведения занятий; - создание проблемных ситуаций; - смена партнеров по общению; - принятие ребенком на себя роли «логопеда» - использование соревновательной ситуации
Топологический подход предполагает специальное формирование мотивов совместной деятельности в процессе коррекционно-развивающей работы на логопедических занятиях. Побуждение к взаимодействию появляется благодаря выработке особых видов мотивов – познавательных (потребности чему-то научиться, узнать что-то новое и т.д.) и личностных (потребности в признании педагогом, сверстниками, эмоциональной поддержки, саморазвитии и т.д.) В рамках топологического подхода к формированию речевой, познавательной мотивации учеными-дефектологами рекомендуется сообщать детям в доступной для них форме тему и цели занятия, использовать в процессе объяснения речевые, специальные термины и выражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкотерапия как средство коррекции слоговой структуры слова в условиях школьного логопункта
Логопедическая работа по коррекции нарушений слоговой структуры слова представляет собой часть общей коррекционной работы в преодолении речевых нарушений. Сегодня активно происходит модерни...
Коррекция письменной речи учащихся пятых классов в условиях школьного логопункта.
Традиционно считается, что жизненный успех ребенка в основном зависит от его академических успехов, которые закладываются еще в младшем школьном возрасте. Поэтому коррекционная работа с детьми проводи...
Коррекция дисграфии у младших школьников в условиях школьного логопункта.
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С началом обучения в школе у некоторых детей ...
Формирование мотивации учебной деятельности в условиях школьного логопункта
Материал содержит примеры создания ситуации успеха на логопедических занятиях....
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА.
В статье рассказывается о целях, задачах и специфике работы на школьном логопункте с детьми с ОВЗ. Материал представлен в рамках научно-практической конференции "Возможности организации здоровьеформир...
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА
В данной презентации описана технология работы учителя-логпеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Основные направления логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии и дизорфографии в условиях школьного логопункта.
Статья предназначена учителям начальной школы, учителям - логопедам школьного логопункта....