Тематическое планирование занятий с группой детей, имеющих ОНР (II, III) ( 2 класс)
календарно-тематическое планирование по логопедии (2 класс) по теме
Тематическое планирование занятий с группой детей, имеющих ОНР (II, III) ( 2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_s_gruppoy_detey_2_klass.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Тематическое планирование занятий
с группой детей, имеющих ОНР (II, III)
( 2 класс)
ВОСПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ В РАЗВИТИИ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
Логопедическая тема | № | Тема занятия | Работа на уровне, звука-буквы, слога, слова, предложения, текста; виды упражнений. | Лексическая тема | Грамматическая тема (термины) | Коррекционные задачи, виды упражнений | Упражнения по исправлению дислексии | |
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ РАЗЛИЧНОЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ. | Речь и предложение | Предложение: - придумать предложение по сюжетной картинке; - закончить предложение одним словом. | Лето (природа летом). | Предложение. Оформление предложения. 1________. | Развитие устойчивости, произвольного внимания, зрительной памяти. Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?» | Развитие плавного движения глазного яблока. | ||
| ||||||||
Дифференциация предлогов и приставок. | Слово и предложение: - дифференциация понятий; - придумать предложение по демонстрируемому действию, сюжетной картинке с предлогом; - определить количество слов в предложении; - работа с деформированными предложениями (на слух). - игра «Так или не так» (используются картинки) Работа с карточками: вставить пропущенный предлог, приставку. | Осень. Признаки осени. (свет, зелень, тепло, солнце.) | Слово. Предложение. Наблюдение за родственными словами. | Развитие зрительного внимания и мышления: «Путаница», «Что не правильно нарисовал художник?» | Развитие плавного движения глазного яблока. | |||
Гласные и согласные. | Звук, буква: -определение речевых и неречевых звуков; - ввод схемы (звук: ухо, губы; буква: глаз, ручка); - дифференциация понятий; - задания по схемам. | Осень. Птицы (каркает, свистит, чирикает, кукует…) | Звуки и буквы. | Развитие логического мышления: «Четвёртый лишний» (домашние и дикие птицы). | Развитие плавного движения глазного яблока. | |||
Работа над словом. Родственные слова. | Найти лишнее слово; рисование дерева с родственными словами. | Звук, буква, слово: - работа со схемами (звуковая схема звука: а-___, б- .; - определение количества звуков в слове; -графические диктанты (звуков, слов); | Осень. Животные. (подготовка к зиме. Где живёт?) | Предложение. Слово. Звук. 1__________. 1___ ___ ___ . .. … … . | Развитие слухового и зрительного внимания: «Запомни и повтори» (четыре картинки). | Развитие переключаемости движений глазного яблока. | ||
Состав слова. Образование слов. Приставка. | ||||||||
Фонетическая и смыслоразличительная роль ударения. | Придумать предложения, вставить в предложения подходящие по смыслу слова. Отгадать загадки, записать отгадки и поставить в них ударение. | |||||||
Форморазлчительная роль ударения. | Работа с каточками Ефименковой. | |||||||
Ударение. | Звук, буква, слог, слово: - определение ударного слога; - введение схемы Ххх; ххХ, хХх. | Деревья (осина, берёза, липа, рябина, черёмуха, липа). | Схема слова, постановка ударения, выделение ударной гласной, деление на слоги. ЛИПА _И__ рябина ___и__ | Развитие слухового внимания: «Доскажи словечко» (слова с прямыми слогами), «Делим слова на слоги». | Развитие плавного движения глазного яблока. | |||
Безударные гласные. | Звук, буква, слог, слово: - составление схем слов (работа со схемой) | Одежда, обувь (шуба, сапоги, калоши, кеды). | Схема слова: деление на слоги, постановка ударения, вписывание гласных в схему (шуба, сапоги, калоши) (см. схемы зан. №9) | Развитие логического мышления: «Четвёртый лишний» | Развитие переключаемости движений глазного яблока. | |||
РАЗВИТИЕ СЛУХОВЫХ ДИФФЕРЕНЦИРОВОК ЗВУКОВ | Гласные а – я. | Звук, буква, прямой слог: - наблюдение за гласными на уровне слога, звуко-буквенный анализ слогов; - придумай слог по схеме; - выборочный диктант (слоги с буквой а, я); - игра «Поймай звук». Слово: -составление схемы слова; - звуко-буквенный анализ слов; - подбор картинок к схемам (и наоборот); - всавить пропущенную букву; - найди ошибку; - выборочные диктанты; - графические диктанты; - зашифруй слово (а – О, я - *); - определение места звука (буквы) в слове – середина, конец слова. - работа с цифровым рядом; Предложение: - выборочный диктант; -работа со схемой предложения: 1____ _____ _____ . (вставить гласные буквы(вверху), цифры(под строкой)); - найди ошибку. . | Зимние забавы (снежки, коньки, лыжи, горки, крепости). | Твёрдые и мягкие согласные (цветная звуковая схема - красный, зелёный, синий звуки). | Развитие мелкой моторики (рисование схем), зрительного, слухового внимания и памяти. | Чтение деформированных слов. | ||
Гласные о – ё. | Зимние забавы (ледянки, снежные фигуры). | Слог, слово, предложение. | Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика без словесного сопровождения | Развитие прогнозирующего чтения с одинаковой концовкой слов (см. Калинину стр. 14) | ||||
Гласные у – ю. | Зима. Русские сказки («Емеля», «Лиса и волк», «Снегурочка».) | Слог, слово, предложение. | Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика без словесного сопровождения | Развитие прогнозирующего чтения с одинаковой концовкой слов (см. Калинину стр. 14) | ||||
Гласные э – е. | Зимующие птицы. | Схема предложения (выделение гласных звуков (по теме), порядковый номер звука). 1___ ___ ____ . | Развитие мелкой моторики и кинестетики | Развитие прогнозирующего чтения с одинаковой концовкой слов (см. Калинину стр. 14) | ||||
Гласные ы – и. | Зима. Обобщение | Множественное число сущ-х (олень-олени, рыба-рыбы). | Развитие мелкой моторики и кинестетики | Развитие прогнозирующего чтения с одинаковой концовкой слов (см. Калинину стр. 14) | ||||
Звук [ж]. Буквы Жж. | Библиотека. | Правописание ЖИ-ШИ. Произносительный комплекс. | Развитие слухового и зрительного внимания и памяти, аккуратности на письме. | Чтение скороговорок. | ||||
Звук [ш]. Буква Шш. | Школьная столовая. | Правописание ЖИ-ШИ. Произносительный комплекс. | Развитие зрительной и слуховой памяти, умение работать в темпе. | Чтение скороговорок | ||||
Дифференциация [ш], [ж]. Буквы ш-ж. | Внешность человека (синонимы-антонимы). | Звонкие и глухие согласные. Правописание ЖИ-ШИ. | Развитие кинестетики, пространственных ориентировок. | Чтение скороговорок | ||||
Парные согласные. | Многозначность слов. Употребление в речи (ключи, коса, ручка). | Оглушение парных звонких согласных в конце слов. | Развитие слуховой дифференциации, кинестетики. | Чтение деформированных слов. | ||||
Парные согласные | Черты характера. Синонимы-антонимы. | Оглушение парных звонких согласных в конце слов. Образование мн. ч., уменьшительно-ласкательных форм. | Развитие аккуратности, умения работать в темпе. | Чтение деформированных предложений. | ||||
Дифференциация с – ш. | Звук, буква: - уточнение артикуляции; - характеристика звука; - речевая зарядка (ряд звуков, слогов); - игра «Запомни и повтори»; - шифрование; - подбор картинок на заданный звук. Слоги: - чтение таблиц; - выборочный диктант; - слуховой диктант; - шифрование слогов. Слова: - звуко-буквенный анализ; - работа с деформированными словами (допиши недостающий слог в словах; собери слово из слогов и букв); - запись слов в три колонки; - выборочный диктант; - графический диктант; - работа с цифровым рядом; - работа со словарём. Предложение: - составление схемы предложения (заданные звуки над чертой, цифры – под чертой); - вставить нужное слово по смыслу; - игра «Доскажи словечко»; - придумай и запиши предложения с данными словосочетаниями; - прослушай и запиши по памяти; - составить деформированное предложение. | Домашние любимцы. | Звуки, буквы. Глухие и звонкие согласные. Произносительный комплекс. | Развитие слухового и зрительного внимания и памяти. | Прогнозирующее чтение, окончаний. | |||
Дифференциация с – ш. | Аквариум. | Ударение. Характеристика звуков. | Развитие кинестетических ощущений и мелкой моторики. | Прогнозирующее чтение, окончаний. Чтение деформированных слов | ||||
Дифференциация з –ж. | Цветы. | Характеристика звуков. | Развитие пространственных представлений (назови предыдущий и последующие звуки) | Прогнозирующее чтение, окончаний. | ||||
Дифференциация з - ж. | Улица. Поведение на улице. | Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков. | Развитие аккуратности на письме и умения работать в темпе. | Чтение деформированных слов и предложений. | ||||
Дифференциация ц – ч. | Книга. | Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков. | Развитие слухового и зрительного внимания и памяти. | Прогнозирующее чтение | ||||
Дифференциация ц – ч. | Работа со словарём. | Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков. | Развитие кинестетических ощущений и мелкой моторики. | Чтение деформированных слов и предложений | ||||
Дифференциация ч – т,. | Работа со словарём | Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков. | Развитие пространственных представлений (назови предыдущий и последующие звуки) | Прогнозирующее чтение | ||||
Дифференциация ч – т,. | Работа со словарём | Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков. | Развитие аккуратности на письме и умения работать в темпе. | Чтение деформированных слов и предложений | ||||
Дифференциация р – л. | Музыкальные инструменты (балалайка, скрипка, барабан). | Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков. | Развитие слухового и зрительного внимания и памяти. | Прогнозирующее чтение | ||||
Дифференциация р – л. | Инструменты (рабочие: ножницы, отвёртка, игла). | Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков. | Развитие кинестетических ощущений и мелкой моторики. | Чтение деформированных слов и предложений | ||||
Дифференциация ч – щ. | Посуда. | Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков. | Развитие пространственных представлений (назови предыдущий и последующие звуки) | Прогнозирующее чтение | ||||
Дифференциация ч – щ. | Сервировка стола (к обеду, к чаю). | Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков. | Развитие аккуратности на письме и умения работать в темпе. | Чтение деформированных слов и предложений | ||||
Дифференциация б – д. | Буква: - анализ элементов буквы; - конструирование буквы (проволока, пластилин); - игра «Волшебный мешочек»; - игра «Найди спрятанную букву»; - установление сходства и различия между буквами; - соотнесение буквы со сходным предметом; - подчёркивание буквы в тексте; -запись букв символами; - запись букв под диктовку; - дописывание недостающего элемента буквы. Слоги: - чтение таблицы слогов; - шифровка слогов; - выборочный диктант (зрительный, слуховой); - собирание слова из слогов; - добавление недостающего слога; - удаление лишнего слога. Слово: - записать слова, выбранные из текста в три столбика; - игра «Отгадай слово» (оуоочка – дудочка); - работа с деформированными словами; - исправь ошибку; - исключи лишнее слово (4-й лишний); - найди и запиши слова (по сюжетной картинке). Предложение: - распространение предложения с данной буквой; - работа с деформированным предложением; - вставь нужное слово по смыслу; - составление предложений по сюжетной картинке; - придумай предложение с данными словосочетаниями; - спиши предложение, вставляя пропущенную букву; - составь предложения из данных слов, согласуя слова в роде, числе, падеже. Текст: - вычеркнуть, заменить букву печатную на прописную (строчную - на заглавную). | Загадки. | Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков. | Воспитание выполнения работы в темпе: выполнение задания на время. | Чтение таблицы букв. | |||
Дифференциация б – д. | Загадки. | Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков. | Коррекция и развитие зрительно-пространственных представлений. | Чтение таблицы слогов. | ||||
Дифференциация б – д. | Загадки. | Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков. | Развитие мелкой моторики. | Чтение деформированных слов и предложений. | ||||
Дифференциация п – т. | Поговорки, пословицы. | Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков. | Развитие кинестетических ощущений. | Чтение таблицы букв. | ||||
Дифференциация п – н. | Поговорки, пословицы | Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков. | Развитие кинестетических ощущений. | Чтение таблицы слогов. | ||||
Дифференциация л – м. | Поговорки, пословицы | Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков. | Развитие кинестетических ощущений. | Чтение деформированных слов и предложений. | ||||
Дифференциация п – р. | Сказки о животных. | Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков. | Развитие кинестетических ощущений. | Чтение таблицы букв. | ||||
Дифференциация о – а. | Волшебные сказки. | Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков. | Развитие кинестетических ощущений. | Чтение таблицы слогов. | ||||
Дифференциация у – о. | Современная детская поэзия (по детским журналам). Заучивание коротких стихов. | Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков. | Развитие кинестетических ощущений. | Чтение деформированных слов и предложений. | ||||
Дифференциация и – у. | Современная детская поэзия (по детским журналам). Заучивание коротких стихов. | Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков. | Развитие кинестетических ощущений. | Чтение таблицы букв. | ||||
Дифференциация ё – ю. | Современная детская поэзия (по детским журналам). Заучивание коротких стихов. | Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков. | Развитие кинестетических ощущений. | Чтение таблицы слогов. | ||||
Дифференциация ц – щ. | Современная детская поэзия (по детским журналам). Заучивание коротких стихов. | Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков. | Развитие кинестетических ощущений. | Чтение деформированных слов и предложений. | ||||
Дифференциация и – ш. | Рифмующиеся слова. | Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков. | Развитие кинестетических ощущений. | Чтение таблицы букв. | ||||
Резервные уроки. | Слова-«сорняки». | Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков. | Развитие кинестетических ощущений. | Чтение таблицы слогов. | ||||
Чтение деформированных слов и предложений. | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование занятий в группе продленного дня.
Тематическое планирование занятий в группе продленного дня для учащихся 3-х классов....
Тематическое планирование занятий в группе продлённого дня .
Планирование мероприятий " Час досуга " в ГПД начальные классы....
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
Занятия, проводимые с детьми в группе продлённого дня....
Учебно-тематическое планирование занятий по подготовке детей к школе
Учебно-тематическое планирование занятий по подготовке детей к школе. План составлен на 4 дня. Подробно расписаны задания на каждое занятие....
Календарно-тематическое планирование занятий в группе продлённого дня.
Календарно-тематическое планирование занятий в группе продлённого дня для учащихся 4 класса....
Календарно-тематическое планирование занятий в группе продлённого дня 170 часов
Данное календарно-тематическое планирование занятий в группе продлённого дня 170 часов можно использовать для учащихся 2-4 класса...
Тематическое планирование занятий в группе продлённого дня, 1 класс
Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ...