логопедический лагерь
проект по логопедии по теме
Логопедический лагерь с дневным пребыванием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_lager.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект логопедического лагеря «АБВГДЕйка»
Проект программы логопедического лагеря
«АБВГДЕйка» на базе школы МБОУ«Бердигестяхская НОШ»
с дневным пребыванием в летний период
2013 года
Содержание программы | ||
№ п/п | Наименование | Страница |
1. | Характеристика, паспорт программы | 2 - 4 |
2. | Пояснительная записка | 4- 6 |
3. | Содержание и формы реализации программы | 6 - 14 |
4. | Ожидаемый результат | 14 |
5. | Список литературы | 15 |
6. | Перечень приложений | 16 |
Характеристика программы:
- Тип программы: авторская.
- Направленность программы: научно-познавательная, коррекционно-развивающая.
- Форма программы: комплексная.
- Принципы программы: индивидуальности, доступности, результативности, преемственности.
- Методы обучения: источниковые, гностические, логические, дифференцированные.
- Цель программы: развивающая.
- Форма обучения: индивидуальная, групповая, парная.
- Форма организации занятия: интерактивные игры, путешествие, конкурс, соревнование, интеллектуальный марафон.
- Метод контроля: анализ результатов деятельности.
- Средства обучения: печатные, аудиовизуальные, наглядно-плоскостные, демонстрационные.
- По возрасту программа: 7 – 10 лет.
- По срокам реализации: до 14 дней.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование программы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа логопедического лагеря «АБВГДЕйка» на базе школы МБОУ«Бердигестяхская начальная общеобразовательная школа» с дневным пребыванием в летний период 2013 года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основания для разработки программы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Настоящая Программа разработана в соответствии с:
Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребенка в каникулярный период, укрепления здоровья детей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные заказчики программы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление образования администрации; Администрация МБОУ «Бердигестяхская НОШ» Родительский совет. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные разработчики программы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторская разработка программы. Атласова К.Б. – учитель начальных классов, учитель-логопед. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи программы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель лагеря дневного пребывания «АБВГДЕйка» - создание оптимальных условий для выявления и коррекции недостатков в устной и письменной речи обеспечивая полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних каникул; осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации программы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Апрель-Июнь 2011 года: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемый конечный результат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источники финансирования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль за исполнением программы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Направленность, актуальность, целесообразность и особенности программы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен не только для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к труду и ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности, но и создание оптимальных условий для выявления и коррекции недостатков в устной и письменной речи обеспечивая полноценный отдых детей. Речь является формой передачи мысли средствами языка и основным способом коммуникации. От ее состояния зависит уровень реализации личности. Вне речи не возможно полноценное овладение ни одним видом психической деятельности, включая высшие формы мышления, памяти, а также поведение в социуме. Отклонение в развитии речи не могут не сказаться на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими и нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение чтения и письма, а вследствие этого и других школьных навыков и знаний. Как реакция на дефект изменяются черты характера появляется замкнутость, неуверенность в себе, негативизм, которые усугубляют влияние неполноценной речи на формирование психики ребенка. Преодоление и предупреждение речевых нарушений способствуют гармоническому развитию творческих сил личности. (Схема1) С каждым годом наблюдается рост количества детей нуждающихся в логопедической помощи. Но проблема в том, что логопедическую помощь школьникам не оказывают образовательные учреждения Горного улуса, что объясняет необходимость существования логопедического лагеря на базе МБОУ «БНОШ». Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих двух противоречий, которые решают причину возникновения проблемы. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития. Основная идея программы лагеря дневного пребывания - создание оптимальных условий для выявления и коррекции недостатков в устной и письменной речи обеспечивая полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних каникул. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену. Программа основана на следующих принципах:
Исходя из вышесказанного, были определены основные направления работы по организации отдыха и деятельности учащихся школы в летний период: Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель программы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание условий для активного отдыха и развития учащихся, занятости их трудовой, экологической, творческой и спортивной деятельностью; укрепление здоровья детей в летний период; осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха; создание оптимальных условий для выявления и коррекции недостатков в устной и письменной речи обеспечивая полноценный отдых детей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи программы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст детей, на которых рассчитана программа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной состав лагеря - это учащиеся нуждающиеся в логопедической помощи в возрасте 6-10 лет имеющие проблемы в звукопроизношении, фонетико-фонематическом восприятии, а также будущие первоклассники. В лагере отдыхают от 20 до 30 детей одновременно. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок реализации программы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По продолжительности программа является краткосрочной июнь 2011 года: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и коррекция недостатков устной и письменной речи, включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в различные виды деятельности: Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края, с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира. Коррекционно-развивающая деятельность. Проводятся логопедические игры, система развивающих занятий способствующая коррекции недостатков. Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона. Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.). Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Основными методами организации деятельности являются:
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим воспитательным направлениям:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) Методическое обеспечение:
б) Кадровое обеспечение:. Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели, техперсонал, повара.
Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях. в) Межведомственное взаимодействие В процессе работы лагеря планируется сотрудничество:
г) Материально-техническое обеспечение
д) Финансовое обеспечение
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) Этапы реализации программы: По продолжительности программа является краткосрочной Июнь 2013 года:
Подбор кадров; Проведение теоретических и практических занятий с воспитателями; Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний; Подготовка методических материалов; Подготовка материально-технической базы.
Формирование отрядов; Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами; Оформление уголков отрядов; Методическая работа с воспитателями;
Знакомство с режимом работы лагеря и правилами жизни в нём; Спортивно-оздоровительные мероприятия; Познавательные мероприятия ; Творческие мероприятия; Профилактические беседы;
Закрытие смены. Обобщение итогов деятельности; Сбор отчетного материала; Размещение информации на стенде «Каникулы 2013» Выпуск фотодневника лагеря, организация выставок творческих мастерских. б) Комплекс мер по реализации программы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) Условия реализации программы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полный логопедический кабинет
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) Схема реализации программы Программа является авторской разработкой Атласовой К.Б.- учителя начальных классов, учителя-логопеда, которая на протяжении всего времени реализации проекта является проводником и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы, объединяют вокруг себя всех участников смены. Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 10 лет различных социальных групп. Для организации работы по реализации программы смены:
Реализация цели и задач смены осуществляется по программе лагеря «АБВГДЕйка» в форме сюжетно - ролевой игры. Из участников программы формируются отряды. Каждый отряд имеет свой план и кабинет для работы. Для всех отрядов работает библиотека, компьютерный класс, игровая комната, спортивная площадка. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, отличительные знаки отрядов, изготовление костюмов, личные и командные соревнования, оформление своего кабинета. В лагере два отряда. Каждый отряд имеет галстук определенного цвета. Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. В лагере и в каждом отряде действуют органы самоуправления, отвечающие за разные направления работы: экологическое, спортивное, организаторы КТД (коллективно-творческих дел), редакторы.
Каждый отряд ежедневно может получать награды за активное участие в жизни лагеря. Результаты состязаний и конкурсов отражаются в маршрутной карте на информационном стенде лагеря. В каждом отряде есть свой девиз и гимн, они определяются на конкурсной основе в начале сезона отдельно в каждом отряде. В конкурсе участвует весь отряд. В отряде существует свой уголок, где размещены:
Каждый день смены имел своё название, например:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Вся информация о реализации программы размещена на стенде лагеря. Разработан механизм обратной связи («Письмо воспитателю» на стенде лагеря). Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива. Рейтинг определяется ежедневно на отрядном совете, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 маленьких звёздочек (за участие и подготовку в мероприятиях) - символов рейтинга. Таким же образом ведутся командные соревнования. За каждую победу в отрядных соревнованиях присваивается большая звезда – символ рейтинга отряда. Участникам и отряду, набравшим наибольшее количество звёздочек, присваиваются различные звания, по итогам смены награждаются грамотами, подарками. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Успешная реализация программы повысит социальную активность детей, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Дети станут дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ |
- Нормативно-правовые условия;
- План мероприятий по реализации программы;
- Режим работы лагеря;
- Папка «Информационный стенд лагеря»;
- Копия акта приёмки образовательного учреждения;
- Анализ работы по отдыху, оздоровлению и занятости в образовательном учреждении;
- Папка «Федеральные законы об организации летнего отдыха детей»;
- Папка «Нормативно-правовая документация областного и муниципального уровня об организации летнего отдыха детей»;
- Папка «Должностные обязанности и охрана труда»;
- Папка «Журнал регистрации проведённых мероприятий»;
- Фотоальбом.
с. Бердигестях, 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний оздоровительный школьный лагерь с дневным пребыванием детей. Презентация "Сон будущего начальника лагеря"(игра КВН, домашнее задание)
КВН (Клуб Весёлых и Находчивых) — популярные юмористические игры, в которых команды различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизаци...
Проект логопедического лагеря
проект логопедического лагеря...
«Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей» Долбина Марина Александровна Начальник лагеря «ЮНГА» г.Георгиевск 2014г.
В данном атериале я рассказываю о работе нашего пришкольного лагея "Юнга", в котором я уже давно являюсь начальником .В материале я рассказываю об особенностях работы, формах работы. Показываю модель ...
Сценарий мероприятия в школьном лагере "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"
Сценарий мероприятия и презентация для школьного лагеря "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"...
Сценарий для летнего лагеря"Мисс Мисстер лагеря"
.1Приветствие и знакомство с участниками мероприятия.2.Просмотр домашнего задания участников.В которой участники демонстрируют свою визитную карточку3.Демонстрация интеллектуальных способностей.4.Твор...
04. Сценарий праздника закрытия лагеря с дневным пребыванием при МБОУ СОШ №77 посёлка Казачьи Лагери
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11543521","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"260","wid...
ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей в пришкольном лагере «Орлята России»
ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей на базе «Орлята России»...
Комментарии
Это к конкурсу о Первой
Это к конкурсу о Первой мировой войне какое отношение имеет?!! Вы смотрите, куда загружаете работу? Читать умеете? http://nsportal.ru/konkurs/1914
Работа не соответствует теме конкурса.
Почему работа оказалась среди
Почему работа оказалась среди участников конкурса?