Логопедические упражнения
учебно-методический материал по логопедии (1 класс) по теме
Упражнения для логопедической работы, направленные на обогащение, уточнения словарного запаса, коррекцию грамматического строя языка, закрепление произношения, воспитание чистой речи учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_uprazhneniya.rar | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для исправления дефектов звукопроизношения учащихся.
Статистические упражнения.
1. «Лопаточка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 – 15 минут.
2. «Чашечка» - рот широко раскрыть. Широкий язык поднять к верху, потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык 10 – 15 минут.
3. «Иголочка» - рот открыть, высунуть язык далеко вперёд, напрячь его, и сделать узким. Удерживать 15 минут.
4. «Горка» - рот приоткрыть, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Держать 15 сек.
Динамические упражнения.
1. «Часики» - высунуть узкий язык, тянуться языком попеременно то к правому, то к левому уху.
Двигать языком из угла рта в медленном темпе.
2. «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щелкнуть языком медленно и сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10 -15 раз.
3. «Грибок» - раскрыть рот, присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от неба сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз.
4. «Качели» - высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Делать 10 – 15 раз.
5. «Вкусное варенье» - высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 15 раз.
Задания на развитие языкового анализа.
1. Вставьте нужный слог:
Ка…даш, …рандаш, каран…
Ка…ванн, …раван, кара…
Само…, …мовар, СА…вар
….
2. Изменяя один звук слова, составьте цепочку:
Сом, сок, сук, суп, сух, сох, сор, сыр, сын, сон, сом.
…
3. Добавьте звуки к одному и тому же слогу до получения слова:
Па – р
Па – рк
Па – ром
Па –руса
….
4. Составьте цепочку слов так, чтобы каждое следующее слово начиналось с последнего звука предыдущего:
Лист – танк – комар – ракета – арбуз – забор - …
…
5. Выделите из предложения, рассказа слова с заданным звуком: Лев комарика ловил, лапой лоб себе разбил.
6. «В зоопарке»
Лида ходила с папой в зоопарк. Там они видели разных животных. Когда они пришли домой, сестра спросила: «Какие животные тебе больше всего понравились?» Лида сказала: «А ты отгадай. Мне понравились звери, в названиях которых есть звук Л».
Лена подумала и сказала: «Наверное, это …» Каких зверей назвала Лена?
Задания на корректировку грамматического оформления речи.
1. Измените слова по образцу:
Листья клёна – кленовые листья
Улицы города –
Лист капусты –
…
2. Поставьте по очереди слова в предложение:
Я налью молоко в стакан из … (миска, бидон, кувшин, графин).
3. Составьте словосочетания путем нахождения пары слов из двух столбиков:
Учитель рисует
Писатель учит
Пекарь поет
Певец пишет
Художник печёт
….
4. Составьте предложения, меняя или добавляя одно слово:
На поляне ель. На поляне стоит ель. На поляне стоит высокая ель. На поляне стоит высокая, старая ель.
На широкой поляне стоит высокая, старая ель.
…
5. Закончите фразу:
В зоопарке разные звери: рыжая … , сильный …., красивый …., белокрылый …, ….
У меня всегда текут слёзы, когда мама режет … .
Я положила в стакан кислый …
Мы любим ходить в …
….
Упражнения на предупреждение и устранение ошибок при чтении.
1. Найди неправильно написанную букву:
2. Отгадайте, какое это слово? (верхняя или нижняя часть слова закрыта).
3. Прочитайте слоги так, чтобы получились слова:
бе ли над мо цикл
по жа мо пись то
ло ба жу са си
4. Чтение или составление слов отличающихся одной буквой:
Кот – кол, муха – мука, хлеб – хлев, следы – слёзы
….
5. Дополните слова:
Лак (шлак), лев (хлев), кол (укол), луг (плуг), лень (олень)
…
6. Найдите слово в слове:
Кобра (кора), краска (каска), краны (раны, рак), кров (ров, вор), крот (рот, кот, ток), кисель (ель, сел) …
7. Составьте и прочитайте слова:
ка…. …ка… …кА
со… …со… …со
…….
8. Буква потерялась:
_ошка, _рот, нит_а, _рокодил
Кук_а, _иса, сто_, ос_ик, усну_ .
…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические упражнения
Предлагаемые вниманию упражнения представляют собой раздел "Развитие навыков правильной речи " Этот курс начинается в дошкольном образовании и продолжается в первом классе с детьми испытывающими...
Логопедические упражнения для развития умения воспринимать словесную инструкцию при работе с детьми с нарушениями речи
Дети с нарушениями письменной речи нередко удивляют педагогов. Выполняя не то. Что им задано. Они постоянно переспрашивают учителя, когда уже все понятно объяснено. Эти уточняющие вопросы...
Логопедические упражнения по развитию звукобуквенного анализа
В данном материале представлены задания направленные на коррекцию языкогово анализа и синтеза. Задания содержат в себе метериал различного уровня сложности....
Логопедические упражнения
В данном материале предлагаются примерные упражнения, которые могут быть использованы учителями начальных классов и логопедами, а так же родителями при работе над развитием фонематического восприятия....
Сказки для логопедических упражнений
Упражнения даны для всех групп нарушенных звуковв определенной последовательности и объединены единым сюжетом. Сдетьми разучивается комплекс артикуляционной гимнастики под названием:“Язычок и его друз...
Логопедические упражнения
Методические рекомендацииКоррекционно - развивающие занятияПрофилактика дисграфииРазвитие внимания и памяти...
Советы по проведению логопедических упражнений дома
В этой консультации даны советы родителям о том как более эффективно проводить логопедические упражнения и автоматизирование поставленных звуков в домашних условиях...