Артикуляционные упражнеия
материал по логопедии по теме
Упражнения для правильной артикуляции звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyacionnye_uprazhneniya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание упражнений.
- «Толстячок»:
- надувание обеих щек одновременно;
- надувание правой и левой щек попеременно
(перегонка воздуха из одной щеки в другую).
- «Худышка»: втягивание щек в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах.
- «Слонёнок»: губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой. Удерживать их в таком положении на счёт до пяти.
- «Лягушонок»: улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.
- «Лягушонок – слонёнок»: на счет «раз-два» чередовать упражнения «Лягушонок» и «Слонёнок».
- «Накажем непослушный язычок»: положить широкий язык между губами и «пошлепать» его: «пя-пя-пя»; можно слегка покусать язычок.
- «Лопаточка»: открыть рот, широкий язычок положить на нижнюю губу. Следить, чтобы губы не напрягались, а нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывать далеко.
- «Иголочка»: открыть рот, высунуть язычок «иголочкой». Следить, чтобы кончик языка не загибался.
- «Лопаточка – иголочка»: на счет «раз-два» чередовать упражнения «Лопаточка», «Иголочка».
- «Часики»: улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
- «Почистим верхние зубки»: улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.
- «Чашечка»: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.
- «Маляр»: улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
- «Лошадка»: открыть рот, пощелкать языком сначала медленно, постепенно темп убыстрять.
- «Грибок»: улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке.
- «Качели»: улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
- «Барабан»: улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчётливо произносить звук д-д-д. Язык упирается в верхние зубы при произнесении этого звука, рот не должен закрываться. Чтобы у ребенка рот не закрывался, можно зажать зубами ручку от зубной щетки.
- «Комарик»: улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, длительно произнести звук З.
- «Кораблик с парусом»: улыбнуться, открыть рот. Представить, что нижняя челюсть – лодочка (кораблик), язычок – парус:
1) поднять «парус» к бугоркам за верхними зубами, надувать его;
2) поднять «парус» и произносить звук Ы, резко опустить «парус».
Описание упражнений.
- «Толстячок»:
- надувание обеих щек одновременно;
- надувание правой и левой щек попеременно
(перегонка воздуха из одной щеки в другую).
- «Худышка»: втягивание щек в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах.
- «Слонёнок»: губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой. Удерживать их в таком положении на счёт до пяти.
- «Лягушонок»: улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.
- «Лягушонок – слонёнок»: на счет «раз-два» чередовать упражнения «Лягушонок» и «Слонёнок».
- «Накажем непослушный язычок»: положить широкий язык между губами и «пошлепать» его: «пя-пя-пя»; можно слегка покусать язычок.
- «Лопаточка»: открыть рот, широкий язычок положить на нижнюю губу. Следить, чтобы губы не напрягались, а нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывать далеко.
- «Иголочка»: открыть рот, высунуть язычок «иголочкой». Следить, чтобы кончик языка не загибался.
- «Лопаточка – иголочка»: на счет «раз-два» чередовать упражнения «Лопаточка», «Иголочка».
- «Часики»: улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
- «Почистим верхние зубки»: улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.
- «Чашечка»: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.
- «Маляр»: улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
- «Лошадка»: открыть рот, пощелкать языком сначала медленно, постепенно темп убыстрять.
- «Грибок»: улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке.
- «Качели»: улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
- «Барабан»: улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчётливо произносить звук д-д-д. Язык упирается в верхние зубы при произнесении этого звука, рот не должен закрываться. Чтобы у ребенка рот не закрывался, можно зажать зубами ручку от зубной щетки.
- «Комарик»: улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, длительно произнести звук З.
- «Кораблик с парусом»: улыбнуться, открыть рот. Представить, что нижняя челюсть – лодочка (кораблик), язычок – парус:
1) поднять «парус» к бугоркам за верхними зубами, надувать его;
2) поднять «парус» и произносить звук Ы, резко опустить «парус».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика
При подготовке детей к школе очень часто использую упражнения для развития артикуляционного аппарата...
Артикуляционная гимнастика
Письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки С,...
Презентация . Артикуляционная гимнастика
В данной презентации представлен комплекс упражнений для выполнения артикуляционной гимнастики на логопедических занятиях . Презентацию можно использовать как на занятиях в начальной школе так и в дет...
Развитие артикуляционных навыков для правильного произношения звуков речи
Выработка правильных артикуляций у ребенка улучшает не только произношение, но и оказывают огромное влияние на фонематическое развитие детской речи: чем четче произносятся звуки, тем лучше они р...
Методическая разработка комплекса артикуляционной гимнастики для детей 8 вида
Презентация комплекса артикуляционной гимнастики для детей 8 вида....
Комплекс артикуляционных упражнений
Упражнения для развития речевого аппарата...
Использование наглядности при проведении артикуляционной гимнастики. Логопедическое пособие для проведения артикуляционной гимнастики Панда Артик.
В данной статье описывается авторское пособие "Панда Артик", которе можно использовать для наглядности во время проведения артикуляционной гимнастики....