Автоматизация звука [л]. (ученик 2 клааса школы V вида)
план-конспект урока по логопедии (2 класс) по теме

Белоусова Яна Сергеевна

 

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложении».<?xml:namespace prefix = o /??>

 

Цель: сформировать навык произношения звука [л]  в слогах, словах, предложении.

 

Задачи:   1) Коррекционная: развитие мелкой моторики.

 

                 2) Образовательная: Автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложении.

 

                 3) Воспитательная: воспитание интереса к занятию.

 

Оборудование: зеркало, картинки, разрезная картинка, целлофановый шарик, схема для анализа звуков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_zanyatie._word.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложении».

Цель: сформировать навык произношения звука [л]  в слогах, словах, предложении.

Задачи:   1) Коррекционная: развитие мелкой моторики.

                 2) Образовательная: Автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложении.

                 3) Воспитательная: воспитание интереса к занятию.

Оборудование: зеркало, картинки, разрезная картинка, целлофановый шарик, схема для анализа звуков.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

1.Орг. момент.

-Однажды на луне родился малыш. Попал он на землю и встретил много друзей. Ты знаешь этого малыша? Как его зовут?

-Какой звук слышится в начале его имени?

-Лунтику очень грустно от того, что он не умеет его правильно произносить звук [л]. Давай научим Лунтика!




-Лунтик.


-Звук [л].

2. Анализ артикуляции звуков. Характеристика звука.

-Расскажи Лунтику по схеме, как нужно правильно произносить звук [л].










-Звук [л] согласный или гласный?

-Почему?





-Звонкий или глухой?

-Почему он звонкий?





-Твердый или мягкий?



-При произношении звука [л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами.

Согласный.

Звук [л] согласный, потому что во рту есть преграда.

-Звонкий.

-При произнесении звука [л] горлышко дрожит.

-Твердый.

3. Развитие речевого выдоха.

Лунтик пошел погулять, с ним произошли удивительные приключения. Подул сильный ветер и чуть не снес его с ног (дутье в целлофановый шарик).

-Ребенок выполняет упражнение.

4.Развитие мелкой моторики.

Ветер успокоился и Лунтик пошел дальше. Он шел по тропинке среди трав и цветов и встретил… Кого? А это мы узнаем, собрав эту картинку.




-Кто это?

-Пошли они с Кузей дальше.




-Ребенок собирает разрезную картинку.

-Это Кузя.

5. Упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы.

-Лунтик шел и удивлялся всему, что его окружает. Давай покажем, как Лунтик  удивлялся. Вдруг на него стали падать камушки. Это Мупсель и Пупсель решили обидеть Лунтика. С начала он рассердился, а потом огорчился. Давай покажем как Лунтик рассердился и огорчился. Пошел Лунтик дальше и встретил Милу. Они подружились и стали играть. Лунтик сразу развеселился. Как Лунтику было весело?

-Ребенок выполняет упрожнения.

6.Артикуляционная гимнастика.

-Давай покажем Лунтику веселые упражнения. Улыбнись, сделай язык лопаточкой, представь, что  на верхней губе у тебя вкусное варенье. Упражнения «Иголочка», «Качели», «Лошадка».

-Ребёнок выполняет упражнения.

7. Мелодико-интонационное развитие речи.

-Произнеси звук [л] громко, теперь тихо, длинно, коротко.

-Ребёнок выполняет задание.

8. Автоматизация звука [л] в обратных слогах.

-Мила предлагает Лунтику поиграть в игру «Волшебные заклинания». Слушай внимательно и повторяй вместе с ними.


Ал-ол-ул-ыл

Алс-олс-улс-ылс

Асл-осл-усл-ысл

-Ребёнок выполняет упражнение.

9. Автоматизация звука [л] в словах отраженно, потом самостоятельно по картинке.

-Друзья устали и отправились к Миле домой. А там столько всего интересного: велосипед, лампа, платье, гладиолусы и тд. Повторяй слова за мной, четко проговаривая звук [л].

-Затем по картинке назови предметы, в названии которых есть звук [л].

-Ответь полным ответом. На чем стоит лампа?

-Где находится велосипед?

Ребёнок выполняет упражнения.






-Лампа стоит на столе.

-Велосипед стоит за столом и перед полкой.

10. Физ. минутка.

-Лунтик  предлагает поиграть в игру.

Руки ставим перед грудью,

Поворачиваться будем.

Там стена, а там окно,

Это знаем мы давно.

Головой теперь вращаем,

Вправо, влево, а потом

Три, четыре приседаем,

Наши ножки разомнем.

-Ребёнок выполняет физ. минутку.

11. Автоматизация звука [л] в чистоговорках.

-Мила и Лунтик пошли играть. Слышат чьи-то рыдания. Это плачет дядя Шнюк. Он потерял очки и не может прочесть чистоговорки. Помоги ему.


Ал-ал-ал – я днем не спал.

Ол-ол-ол – я видел футбол.

Ул-ул-ул – я сел на стул.

Ил-ил-ил – я гол забил.

Ыл-ыл-ыл – у нас суп остыл.


-Дядя Шнюк поблагодарил друзей и ушел.

-Ребенок проговаривает чистоговорки.

12. Автоматизация звука [л] в заученной речи.

-Мила хочет, чтобы Лунтик выучил стихотворение о ней. С твоей помощью он научился произносить звук [л]и с легкостью выучит стихотворение. А ты сможешь?


Мила мыла мишку мылом,

Мила мыло уронила.


Мила вымыла ладони,

Мила сделала салат,

Маме помогала Мила,

Мама Милу похвалила.


-Лунтик с друзьями отправился домой. Баба Капа испекла им вкусные булочки и угостила компотом. Какой бывает компот?







-Да.


-Ребенок заучивает стихотворение.









-Вишневый компот, яблочный компот.

13. Итог занятия.

-Какой звук мы сегодня повторяли?




-Как правильно он произносится?










-Какой он?




-Кто приходил к нам в гости?




-Назови друзей Лунтика, в чьих именах встречается звук [л]?

-Расскажи стихотворение про Милу ребятам.

-Сегодня на занятии мы повторяли звук

[л].

-При произношении звука [л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами.

-Звук [л] согласный, твердый, звонкий.

-К нам в гости приходили Кузя, дядя Шнюк, Мила.


-Мила.

Анализ логопедического занятия

     Занятие проводилось с ребенком c диагнозом недостатки письма и чтения у ребёнка с ОНР третьего уровня. Занятие по теме автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложении занимает важное место в системе занятий по изучаемой теме, организовано в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционно- развивающей работы.

     На занятии были поставлены следующие задачи:

1. Коррекционная:  Развитие слуховой памяти.

2. Образовательная: Автоматизация звука [л] в изолированном произношении, слогах, словах. Закрепление навыка составления схемы предложения.

3. Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию.

    Цель и задачи поставлены соответствуют содержанию занятия.  Цели выполнялись в единстве коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачах.  Решение задач достигается различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.

     Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал детей к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии    с возможностями ребенка и задачами занятия.  Занятие длилось не более 20 минут.

     Весь материал подобран в соответствии с речевыми и возрастными возможностями детей.  Речевой материал соответствует  целям и задачам занятия. На занятии были использованы практические, наглядные, словесные методы работы.  Учитывались следующие дидактические принципы:   принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода.  Все эти принципы были реализованы на занятии.

    На занятии были использованы упражнение на развитие речевого выдоха, упражнение на развитие мелкой моторики, а также упражнение на развитие эмоционально-волевой сферы. Речевой материал  был подобран с учетом возможностей ребенка, уровнем его речевого развития, возрастными особенностями. На занятии ребенок работал активно. Результат был достигнут.

Курганская школа – интернат № 25

Конспект индивидуального занятия

«Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложении».

Составила: Белоусова Яна Сергеевна, учитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические раскраски для учеников начальной школы VIII вида.

Раскраски по математике для начальной школы....

Конспекты занятий по логопедии для учащихся 1 класса школы 8 вида. Тема: Автоматизация звуков з, р.

Данный материал поможет начинающим логопедам,  в составлении конспектов занятий ....

Автоматизация звука [Ж] в словах в начале слов. Индивидуальное занятие с учеником 1 класса (дизартрия, ОВЗ)

Индивидуальное занятие с ребенком на этапе автоматизации звука в начале слов....

Статья "Взаимодействие педагога и членов семьи учеников коррекционной школы 7 вида в рамках воспитательного процесса"

Рассматриваются вопросы взаимодействия педагогов школы с родителями детей с проблемами в развитии....

Открытый урок в 4 коррекционном классе 7 вида по теме:: « Автоматизация звука Р»

Цель: закреплять у ребенка правильное произношение звука в чистоговорках, скороговорках, стихах. Задачи: коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, просоди...

Виды работ по автоматизации звуков Р и РЬ

Материал к выложенному мною видео о видах работ по автоматизации звуков Р и РЬ с использованием МИМИО аппаратуры....