Автоматизация звука [л]. (ученик 2 клааса школы V вида)
план-конспект урока по логопедии (2 класс) по теме
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложении».<?xml:namespace prefix = o /??>
Цель: сформировать навык произношения звука [л] в слогах, словах, предложении.
Задачи: 1) Коррекционная: развитие мелкой моторики.
2) Образовательная: Автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложении.
3) Воспитательная: воспитание интереса к занятию.
Оборудование: зеркало, картинки, разрезная картинка, целлофановый шарик, схема для анализа звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie._word.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложении».
Цель: сформировать навык произношения звука [л] в слогах, словах, предложении.
Задачи: 1) Коррекционная: развитие мелкой моторики.
2) Образовательная: Автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложении.
3) Воспитательная: воспитание интереса к занятию.
Оборудование: зеркало, картинки, разрезная картинка, целлофановый шарик, схема для анализа звуков.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1.Орг. момент. | -Однажды на луне родился малыш. Попал он на землю и встретил много друзей. Ты знаешь этого малыша? Как его зовут? -Какой звук слышится в начале его имени? -Лунтику очень грустно от того, что он не умеет его правильно произносить звук [л]. Давай научим Лунтика! | -Лунтик. -Звук [л]. |
2. Анализ артикуляции звуков. Характеристика звука. | -Расскажи Лунтику по схеме, как нужно правильно произносить звук [л]. -Звук [л] согласный или гласный? -Почему? -Звонкий или глухой? -Почему он звонкий? -Твердый или мягкий? | -При произношении звука [л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами. Согласный. Звук [л] согласный, потому что во рту есть преграда. -Звонкий. -При произнесении звука [л] горлышко дрожит. -Твердый. |
3. Развитие речевого выдоха. | Лунтик пошел погулять, с ним произошли удивительные приключения. Подул сильный ветер и чуть не снес его с ног (дутье в целлофановый шарик). | -Ребенок выполняет упражнение. |
4.Развитие мелкой моторики. | Ветер успокоился и Лунтик пошел дальше. Он шел по тропинке среди трав и цветов и встретил… Кого? А это мы узнаем, собрав эту картинку. -Кто это? -Пошли они с Кузей дальше. | -Ребенок собирает разрезную картинку. -Это Кузя. |
5. Упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы. | -Лунтик шел и удивлялся всему, что его окружает. Давай покажем, как Лунтик удивлялся. Вдруг на него стали падать камушки. Это Мупсель и Пупсель решили обидеть Лунтика. С начала он рассердился, а потом огорчился. Давай покажем как Лунтик рассердился и огорчился. Пошел Лунтик дальше и встретил Милу. Они подружились и стали играть. Лунтик сразу развеселился. Как Лунтику было весело? | -Ребенок выполняет упрожнения. |
6.Артикуляционная гимнастика. | -Давай покажем Лунтику веселые упражнения. Улыбнись, сделай язык лопаточкой, представь, что на верхней губе у тебя вкусное варенье. Упражнения «Иголочка», «Качели», «Лошадка». | -Ребёнок выполняет упражнения. |
7. Мелодико-интонационное развитие речи. | -Произнеси звук [л] громко, теперь тихо, длинно, коротко. | -Ребёнок выполняет задание. |
8. Автоматизация звука [л] в обратных слогах. | -Мила предлагает Лунтику поиграть в игру «Волшебные заклинания». Слушай внимательно и повторяй вместе с ними. Ал-ол-ул-ыл Алс-олс-улс-ылс Асл-осл-усл-ысл | -Ребёнок выполняет упражнение. |
9. Автоматизация звука [л] в словах отраженно, потом самостоятельно по картинке. | -Друзья устали и отправились к Миле домой. А там столько всего интересного: велосипед, лампа, платье, гладиолусы и тд. Повторяй слова за мной, четко проговаривая звук [л]. -Затем по картинке назови предметы, в названии которых есть звук [л]. -Ответь полным ответом. На чем стоит лампа? -Где находится велосипед? | Ребёнок выполняет упражнения. -Лампа стоит на столе. -Велосипед стоит за столом и перед полкой. |
10. Физ. минутка. | -Лунтик предлагает поиграть в игру. Руки ставим перед грудью, Поворачиваться будем. Там стена, а там окно, Это знаем мы давно. Головой теперь вращаем, Вправо, влево, а потом Три, четыре приседаем, Наши ножки разомнем. | -Ребёнок выполняет физ. минутку. |
11. Автоматизация звука [л] в чистоговорках. | -Мила и Лунтик пошли играть. Слышат чьи-то рыдания. Это плачет дядя Шнюк. Он потерял очки и не может прочесть чистоговорки. Помоги ему. Ал-ал-ал – я днем не спал. Ол-ол-ол – я видел футбол. Ул-ул-ул – я сел на стул. Ил-ил-ил – я гол забил. Ыл-ыл-ыл – у нас суп остыл. -Дядя Шнюк поблагодарил друзей и ушел. | -Ребенок проговаривает чистоговорки. |
12. Автоматизация звука [л] в заученной речи. | -Мила хочет, чтобы Лунтик выучил стихотворение о ней. С твоей помощью он научился произносить звук [л]и с легкостью выучит стихотворение. А ты сможешь? Мила мыла мишку мылом, Мила мыло уронила. Мила вымыла ладони, Мила сделала салат, Маме помогала Мила, Мама Милу похвалила. -Лунтик с друзьями отправился домой. Баба Капа испекла им вкусные булочки и угостила компотом. Какой бывает компот? | -Да. -Ребенок заучивает стихотворение. -Вишневый компот, яблочный компот. |
13. Итог занятия. | -Какой звук мы сегодня повторяли? -Как правильно он произносится? -Какой он? -Кто приходил к нам в гости? -Назови друзей Лунтика, в чьих именах встречается звук [л]? -Расскажи стихотворение про Милу ребятам. | -Сегодня на занятии мы повторяли звук [л]. -При произношении звука [л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами. -Звук [л] согласный, твердый, звонкий. -К нам в гости приходили Кузя, дядя Шнюк, Мила. -Мила. |
Анализ логопедического занятия
Занятие проводилось с ребенком c диагнозом недостатки письма и чтения у ребёнка с ОНР третьего уровня. Занятие по теме автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложении занимает важное место в системе занятий по изучаемой теме, организовано в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционно- развивающей работы.
На занятии были поставлены следующие задачи:
1. Коррекционная: Развитие слуховой памяти.
2. Образовательная: Автоматизация звука [л] в изолированном произношении, слогах, словах. Закрепление навыка составления схемы предложения.
3. Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию.
Цель и задачи поставлены соответствуют содержанию занятия. Цели выполнялись в единстве коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачах. Решение задач достигается различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.
Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал детей к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями ребенка и задачами занятия. Занятие длилось не более 20 минут.
Весь материал подобран в соответствии с речевыми и возрастными возможностями детей. Речевой материал соответствует целям и задачам занятия. На занятии были использованы практические, наглядные, словесные методы работы. Учитывались следующие дидактические принципы: принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Все эти принципы были реализованы на занятии.
На занятии были использованы упражнение на развитие речевого выдоха, упражнение на развитие мелкой моторики, а также упражнение на развитие эмоционально-волевой сферы. Речевой материал был подобран с учетом возможностей ребенка, уровнем его речевого развития, возрастными особенностями. На занятии ребенок работал активно. Результат был достигнут.
Курганская школа – интернат № 25
Конспект индивидуального занятия
«Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложении».
Составила: Белоусова Яна Сергеевна, учитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические раскраски для учеников начальной школы VIII вида.
Раскраски по математике для начальной школы....
Конспекты занятий по логопедии для учащихся 1 класса школы 8 вида. Тема: Автоматизация звуков з, р.
Данный материал поможет начинающим логопедам, в составлении конспектов занятий ....
Автоматизация звука [Ж] в словах в начале слов. Индивидуальное занятие с учеником 1 класса (дизартрия, ОВЗ)
Индивидуальное занятие с учеником 1 класса (дизартрия, ОВЗ)...
Автоматизация звука [Ж] в словах в начале слов. Индивидуальное занятие с учеником 1 класса (дизартрия, ОВЗ)
Индивидуальное занятие с ребенком на этапе автоматизации звука в начале слов....
Статья "Взаимодействие педагога и членов семьи учеников коррекционной школы 7 вида в рамках воспитательного процесса"
Рассматриваются вопросы взаимодействия педагогов школы с родителями детей с проблемами в развитии....
Открытый урок в 4 коррекционном классе 7 вида по теме:: « Автоматизация звука Р»
Цель: закреплять у ребенка правильное произношение звука в чистоговорках, скороговорках, стихах. Задачи: коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, просоди...
Виды работ по автоматизации звуков Р и РЬ
Материал к выложенному мною видео о видах работ по автоматизации звуков Р и РЬ с использованием МИМИО аппаратуры....