Дифференциация твёрдых и мягких согласных
план-конспект урока по логопедии по теме
Различение звуков по твердости-мягкости в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differenciaciya_tverdyh_i_myagkih.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия в 4 классе школы 8 вида.
Учитель-логопед Копликова Н.Н.
Тема: Дифференциация твердых и мягких согласных.
Цель: Научить детей различать твердые и мягкие согласные в словах и предложениях.
Развивать фонематические операции, кинетико-кинестетические ощущения, обогащать и активизировать словарный запас по теме «Осень».
Воспитывать толерантность, самоконтроль, коллективизм.
Оборудование: логопедическое домино, касса букв, предметные картинки, тетради, ручки, карандаши.
Ход урока
1.Орг. момент. Отгадать загадку (магнитофонная запись):
Несу я урожай,
Поля вновь я засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь я елок и сосен,
Потому что я… (осень).
2. Актуализация опорных знаний.
На доске предметные картинки: дождь и лед. Определить последний звук в их названии и соотнести с буквами. Данные буквы повесить на доску под соответствующими картинками.
3. Объявление темы урока. Ребята, как вы думаете, над какими звуками мы сегодня будем работать?
4. Характеристика твердых и мягких звуков.
5. Гимнастика для глаз по Базарному.
6. Работа по теме занятия. На доске записаны пары слов. Сравнить по смыслу (лексическому значению), по звучанию последнего согласного, по написанию:
Угол-уголь ел-ель мел-мель
Брат-брать топ-топь хор-хорь
7. Графический диктант (слуховой, с проверкой). Работа в тетрадях.
Д-дь Тают льдинки на стекле.
Т-ть Сова видит в темноте.
Р-рь Лариса кормила кроликов.
Л-ль Клара рвала спелые сливы.
8. Динамическая пауза с разучиванием чистоговорки.
Дятел на суку сидит.
Дятел дерево долбит.
День долбит, два долбит-
Носом в небо угодит.
9. Логопедическое домино (устно с последним словом составить предложение и провести его анализ).
10.Итог урока. Проверка усвоенного материала. Оценка деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами".
Данная разработка урока применяется во 2 классе по системе Л.В. Занкова. Здесь во время путешествия дети учатся находить мягкие и твёрдые согласные звуки, которые обозначаются гласными буквами и...
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов
Презентация к уроку по теме "Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов". Программа "Перспектива", 2 класс...
Конспект урока Русского языка на тему: "Дифференциация твёрдых и мягких согласных".
Конспект русского языка для 3 класса коррекционных школ VIII вида на тему: "Дифференциация твёрдых и мягких согласных"....
Дифференциация твёрдых и мягких согласных
В методической разработке представлены этапы работы над дифференциацией твёрдых и мягких согласных...
Дифференциация твёрдых и мягких согласных
конспект занятия для 2х классов...
Технологическая карта занятия "Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными Ы-И в слогах и словах"
Технологическая карта занятия "Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными Ы-И в слогах и словах" Цель данного занятия: Развитие фонетико-фонематических представлений у дет...
«Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буквы Я ,Е, Ё, Ю, И»
Учитель – логопед: Балябина Светлана Владимировна Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация твёрдых и мягких согласных.Буквы Я ,Е, Ё, Ю, И...