Дифференциация твёрдых и мягких согласных
план-конспект урока по логопедии по теме

Копликова Наталья Николаевна

Различение звуков по твердости-мягкости в словах и предложениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differenciaciya_tverdyh_i_myagkih.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия в 4 классе школы 8 вида.

                                          Учитель-логопед Копликова Н.Н.

Тема: Дифференциация твердых и мягких согласных.

Цель: Научить  детей различать твердые и мягкие согласные в словах и предложениях.

             Развивать фонематические операции, кинетико-кинестетические ощущения, обогащать и активизировать словарный запас по теме «Осень».

             Воспитывать толерантность, самоконтроль, коллективизм.

Оборудование: логопедическое домино, касса букв, предметные картинки, тетради, ручки, карандаши.

                  Ход урока

1.Орг. момент.  Отгадать загадку (магнитофонная запись):                                                                                            

Несу я урожай,

Поля вновь я засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь я елок и сосен,

Потому что я… (осень).

2. Актуализация опорных знаний.

На доске предметные картинки: дождь и лед. Определить последний звук в их названии и соотнести с буквами. Данные буквы повесить на доску под соответствующими картинками.

3. Объявление темы урока. Ребята, как вы думаете, над какими звуками мы сегодня будем работать?

4. Характеристика твердых и мягких звуков.

5. Гимнастика для глаз по Базарному.

6. Работа по теме занятия. На доске записаны пары слов. Сравнить по смыслу (лексическому значению), по звучанию последнего согласного, по написанию:

Угол-уголь          ел-ель           мел-мель

Брат-брать          топ-топь        хор-хорь

7.  Графический диктант (слуховой, с проверкой). Работа в тетрадях.

Д-дь   Тают льдинки на стекле.

Т-ть   Сова видит в темноте.

Р-рь   Лариса кормила кроликов.

Л-ль   Клара рвала спелые сливы.

8. Динамическая пауза с разучиванием чистоговорки.

        Дятел на суку сидит.

        Дятел дерево долбит.

        День долбит, два долбит-

        Носом в небо угодит.

9. Логопедическое домино (устно с последним словом составить предложение и провести его анализ).

10.Итог урока. Проверка усвоенного материала. Оценка деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами".

Данная разработка урока применяется во 2 классе по системе Л.В. Занкова. Здесь во время путешествия дети учатся находить  мягкие и твёрдые согласные звуки, которые обозначаются гласными буквами и...

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов

Презентация к уроку по теме "Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов". Программа "Перспектива", 2 класс...

Конспект урока Русского языка на тему: "Дифференциация твёрдых и мягких согласных".

Конспект русского языка для 3 класса коррекционных школ VIII вида на тему: "Дифференциация твёрдых и мягких согласных"....

Дифференциация твёрдых и мягких согласных

В методической разработке представлены этапы работы над дифференциацией твёрдых и мягких согласных...

Дифференциация твёрдых и мягких согласных

конспект занятия для 2х классов...

Технологическая карта занятия "Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными Ы-И в слогах и словах"

Технологическая карта занятия "Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными Ы-И в слогах и словах" Цель данного занятия: Развитие фонетико-фонематических представлений у дет...

«Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буквы Я ,Е, Ё, Ю, И»

Учитель – логопед: Балябина Светлана  Владимировна   Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация твёрдых и мягких согласных.Буквы Я ,Е, Ё, Ю, И...