Определение предмета по его признакам
план-конспект урока по логопедии на тему
Научить согласовывать прилагательные с существительными в числе и родительном падеже; закрепить знания учащихся о словах, обозначающих признак предмета; закрепить знания о лесных животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_predmeta_po_ego_priznakam.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью в 3 классе.
Учитель-логопед Копликова Н.Н.
__________________________________________________________
Статья отнесена к разделу: Логопедия, Коррекционная педагогика.
Тема: Определение предмета по его признакам. Согласование с существительным в числе. Работа с предложением.
Цели: закрепить знания учащихся о словах, обозначающих признак предмета, времени года и лесных животных. Научить согласовывать прилагательные с сущ. в числе. Отрабатывать атрибутивную форму Р.п., сложные формы анализа слов в структуре предложений. Обогащать словарный запас. Развивать ФФВ, ВПФ, все виды моторики. Воспитывать самоконтроль, следить за правильной осанкой детей.
Оборудование: предметные картинки: лиса, медведь, заяц, волк, еж, белка, верблюд. Картинка логова волка, мяч, магнитофон, тетради, ручки, карандаши.
Содержание занятия
- Организационный момент. Здравствуйте, сядет тот, кто отгадает предмет по его признакам.
Хвост пушистый, мех золотистый. Бурый, косолапый, хозяин лесной.
В лесу живет, в деревне кур крадет. Живет в избушке снеговой.
(лиса) (медведь)
- Актуализация опорных знаний. Ребята, лиса и медведь привели к нам в гости своих товарищей. Узнайте их по одному из признаков: Колючий, злой, трусливый, прыгучая, двугорбый. Картинки вывешиваются на доску. Кто они? Кто лишний и почему? Как мы назовем этих животных, одним словом? А теперь давайте подберем к каждой картинке подходящие по смыслу слова- признаки. Как, по-другому, называются слова-признаки? На какие вопросы отвечают прилагательные? Какой? Какая? Какое? Какие? Запись слов- признаков под картинками с изображением животных.
Лиса - рыжая, хитрая, умная. Волк – серый, злой, хищный.
Белка – рыженькая, пугливая, прыгучая. Еж – маленький, серенький, колючий.
Заяц – белый, длинноухий, трусливый.
Медведь – косолапый, бурый, грозный.
- Пальчиковая гимнастика «Зайчик», «Лиса», «Белка» с речевым сопровождением.
4.Сообщение темы. Сегодня мы будем учиться согласовывать (связывать) прилагательные с существительными в числе.
5.Дидактическая игра « Один-много» с перекидыванием мяча. Цель: отработать число имен существительных при согласовании с прилагательными. Например,
Косолапый медведь. Косолапые … .
Длинноухий заяц. Длинноухие … .
Колючий еж. Колючие … .
Хитрые лисы. Хитрая … .
Серые волки. Серый … .
Проворные белки. Проворная … .
- Зрительная гимнастика «Ленивые восьмерки» по В.Ф. Базарному.
- Работа в тетради. Какое сейчас время года? (зима) Давайте поможем животным спрятаться от холода в свои домики. Составление предложений и запись в тетради (домики записаны на доске и закрыты ватманом).
Рыжая лиса прячется в норе. Рыжие лисы прячутся в норе.
Пугливая белка сидит в дупле. Пугливые белки сидят в дупле.
Бурый медведь спит в берлоге. Бурые медведи спят в берлоге.
Серый волк лежит в логове. Серые волки лежат в логове.
Вывешивается картинка с изображением логова, и дается лексическое значение этого слова (место, где обитает волк, в неглубокой яме с подстилкой из листьев). Подчеркнуть в предложениях прилагательные. Провести анализ 1-го предложения; начертить графическую схему.
- Динамическая пауза под музыку. Упражнения для активации деятельности мозга. «Шапка размышления», «Вертушки», « Ленивые восьмерки».
- Закрепление изученного материала. Дидактическая игра «Кого не стало?» Цель: отработка атрибутивной формы Р.п. при согласовании прилагательного с существительным в числе. Логопед снимает по очереди картинки с доски, а дети называют, кого не стало. Например: умной, рыжей, хитрой лисы в ед. числе и умных, рыжих, хитрых лис во мн. числе.
- Итог занятия. Ребята, как называются слова, обозначающие признак предмета? Какие слова мы сегодня учились связывать (согласовывать) друг с другом? Как называется домик волка, где он прячется от холода? Оценка деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме"Сравнение предметов по разным признакам" в 1классе
Для данного урока составлена призентация. класс разбит на группы, проводится групповая работа. Ребята сравнивают различные предметы по разным признакам, результат сравнения моделируют на полосках, в в...
Методика определения утомления по внешним признакам
В этой работе я представила методику определения утомления учащихся по внешним признакам....
Определение предмета по его признакам. Согласование прилагательных с существительными в числе.
Научить при помощи дидактических игр согласовывать прилагательные с существительными в числе. Использование дыхательных упражнений хатха-йоги, зрительной гимнастики по Базарному....
Выделение свойств предметов. Величины и отношения между ним. Отношения равенства-неравенства при сравнении предметов по выбранному признаку.
Сравнение предметов по разным признакам....
СЛОВА - НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ, ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ, ДЕЙСТВИЙ ПРЕДМЕТОВ
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ...
Конспект урока по русскому языку на тему "Признаки предметов. Определение предметов по цвету, вкусу и форме". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ VIII вида...