Педсовет «Речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС дошкольного образования»
презентация к уроку

     Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении развития речи у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_razvitiyu_rechi.pptx2.2 МБ
Microsoft Office document icon pedsovet_po_razvitiyu_rechi.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 г.Льгова» Старший воспитатель : Данилина М.А. Педсовет «Речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС дошкольного образования»

Слайд 2

«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л.С.Выготский

Слайд 3

Каталог, красивее, петля, свекла, сироты, цемент, позвонит, звонит, звонишь, начала , начался, начать, простыня , алфавит , аргумент, договор, досуг, квартал , петля , процент, танцовщица, ремень, избаловать. Игра «Ударение»

Слайд 4

Игра «Исправь ошибки» Дети в садик бежат . Ты за ними бежи . Из домика вылазь . Ехай на велосипеде . Видишь, как я ездию Подежурь заместо меня. Давай вместе играться. Лопатку вот сюда нужно ложить . Я чистию свое пальто. Сколько разов тебе говорить, дожидайся меня.

Слайд 5

«Почувствуй разницу» «Я проснулась утром рано и стала собираться на работу. Сначала платье стала (надевать или одевать), куртку стала ……Шапку стала……..А потом стала сына……… (надевать или одевать).

Слайд 6

З адачи по развитию речи Развитие словаря; формирование грамматического строя речи ; воспитание звуковой культуры речи; развитие связной речи; подготовка детей к обучению грамоте; развитие речевого дыхания, выразительности.

Слайд 7

Что мы понимаем под развитием речи дошкольника? Развитие речи дошкольника – работа над всеми сторонами речи. Что такое диалог? Диалог — это разговор двух и более людей. А еще диалогом называют литературное произведение в форме разговора.

Слайд 8

Что такое монолог? Монолог — (от греч. monos — один и logos — речь) — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.

Слайд 9

Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка) Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня) Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка) Как называется устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 г. Льгова»

                 

Педсовет

«Речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС дошкольного образования»

 

2019г.

     Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении развития речи у детей дошкольного возраста.

     

     План педсовета:

1. «Развитие речи детей дошкольного возраста» - ст. воспитатель Данилина М.А.

-  аналитическая справка по итогам смотра-конкурса «Лучший речевой уголок» ст. воспитатель Данилина М.А.

-  игра – тренинг «Ударение», Игра – конкурс «Исправь ошибки», «Почувствуй разницу».

2. Выступление учителя – логопеда  Первушиной Ж.В. «Логопедические игры, как средство формирование правильной речи дошкольников»

3. «Использование мнемотехники, мнемотаблицы в работе с детьми»  -воспитатель Морозова Е.В.

4. Выступление педагогов:

- «Развитие речи на занятиях по физической культуре» (мастер-класс)  инструктор по физической культуре Мяснянкина Н.В.

- Дидактическая игра «Умный домик» воспитатель Данилина В.В.

- «Развиваем речь, играя»  воспитатель Астахова Е.В.

- Мастер – класс «Развитие речи детей» по сказке «Гуси-лебеди» с элементами квест-технологии,  воспитатель Данилина Е.А.

-  «Развитие речи за музыкальных занятиях» музыкальный руководитель Тесленко Л.Д.

-  Дидактическая игра «Веселый паровозик» воспитатель Неплюева М.В.

-  Дидактическая игра «Домики» воспитатель Бушина Н.М.

- Мастер – класс «Нетрадиционные методы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» воспитатель Боголюбова Т.В.

- «Развитие связной речи младшего дошкольного возраста» (мастер – класс) воспитатель Грищенко Ю.А.

5. Решение педсовета.

     Ход педсовета:

     Педсовет я хотела бы начать со слов  Л.С. Выготского. «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».                                                                            
   1. «Развитие речи детей дошкольного возраста
» - ст. воспитатель Данилина М.А..

    Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.  Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

    Для решения речевых задач в детском саду, важнейшей предпосылкой является правильно организованная обстановка, предметно – пространственной среды, в которой у детей появилось бы желание говорить, вступать в речевое общение. Развитие речи ребенка проходит нитью через все предметно – пространственное пространство группы, где  находится ребенок. Поэтому требования к среде речевого развития сводится к требованиям предметно – пространственной среды в целом.

 -  Аналитическая справка по итогам смотра – конкурса «Лучший речевой уголок»

    Проблема развития речи является одной из актуальных.

Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:

Речь педагога четкая, ясная,  полная, грамматически правильная.

Особое место в русском языке занимает ударение. Оно подобно биению сердца. Мы не вспоминаем о нем, пока кто – то не исказит слово неправильной постановкой ударения – оно тотчас же теряет свой ритмический пульс, а порой и смысл

Очень часто возникают сомнения в постановке ударения. В этом случае неоценимую помощь оказывает словарь.

               

Игра – тренинг «Ударение» — написать слова под диктовку, расставить ударение. (Каталог, красивее, петля, свекла, сироты, цемент, позвонит, начала, начался, простыня, звонишь, алфавит, аргумент, договор, досуг, звонит, каталог, квартал, начать, петля, процент, танцовщица, ремень, избаловать).

Игра – конкурс «Исправь ошибки».

«Дети в садик бежат. Ты за ними бежи. Из домика вылазь. Ехай на лисопеде. Видишь, как я ездию. Подежурь заместо меня. Давай вместе играться. Лопатку вот сюда нужно ложить, положь. Я чистию свое пальто. Сколько разов тебе говорить, дожидайся меня».

Блиц – викторина «Почувствуй разницу».

«Я проснулась утром рано и стала собираться на работу. Сначала платье стала (надевать или одевать), куртку стала …..шапку стала….А потом стала сына (надевать или одевать). Что можно надевать на себя? А одевать? (кого – нибудь: ребенка, брата, куклу).Надевать что-то, одевать –кого-то.

Поговорим об интонационной выразительности. Однажды к древнегреческому философу и мудрецу Сократу привели человека, о котором он должен был высказать свое мнение. Но пришедший все время молчал. Сократ воскликнул: «Заговори, чтоб я тебя увидел!» Ведь очень часто первые впечатления о человеке складываются у нас под влиянием его голоса. Голос — это зеркало человека, могущественное средство воздействия. Тон голоса имеет исключительную роль в устной речи, особенно в работе с детьми.

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении  всего дошкольного возрастаФормирование связной речи – одна из главных задач речевого воспитания дошкольника. Развитие связной речи  ребенка происходит в тесной взаимосвязи с освоением звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя языка.

Известно, что речь – необходимый компонент общения, в процессе которого она и формируется.

 

  2. Выступление учителя логопеда

Современные образовательные технологии

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Развитие устной монологической речи в дошкольном возрасте закладывает основы успешного обучения в школе.

Здоровьесберегающие технологии (физминутки, подвижные игры, минутоки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа (точечный массаж) и др.).

Игровые технологии (настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры-инсценировки, игры сдидактическими игрушками моторного характера (игры с вкладышами, разборными шарами, башенками), дидактические игры с предметами, словесные игры, театрально-игровая деятельность,  пальчиковый театр)

Метод наглядного моделирования

 К методам наглядного моделирования относится мнемотехника.

Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами,

Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями,

Глухов В. П. – блоками-квадратами,

Большева Т. В. – коллажем,

Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.

 

Мнемотехника помогает развивать:

  • ассоциативное мышление
  • зрительную и слуховую память

 зрительное и слуховое внимание

  • воображение

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.

Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте.

3. Выступление воспитателя Морозовой Е.В.

   Речь развивается в разных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, обучению грамоте, на всех остальных занятиях, а также вне их – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. 

4. Выступление педагогов

5. Подведение итога педсовета

   На дереве висят воздушные шары с вопросами.

Вопросы:

1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

  • Развитие словаря
  • формирование грамматического строя речи
  • воспитание звуковой культуры речи
  • развитие связной речи
  • подготовка детей к обучению грамоте
  • развитие речевого дыхания, выразительности

2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?

  • Развитие речи дошкольника – работа над всеми сторонами речи.

3. Что такое диалог?

  • Диалог — это разговор двух и более людей. А еще диалогом называют литературное произведение в форме разговора.

4. Что такое монолог?

  • Монолог — (от греч. monos — один и logos — речь) — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.

5. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

 6. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания  с выводом-моралью (басня)

 7. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

 8. Как называется устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы «Круглого стола» на семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования, мастер класс по обмену опытом, 2017 год

Участие в работе "Круглого стола" на семинаре "Реализация ФГОС дошкольного образования "МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №90" в рамках преемственности дошкольног...

Статья "Сюжетно – ролевая игра как форма организации культурной практики в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

В данной статье освещены вопросы организации и разновидностей сюжетно-ролевых игр для дошкольников в условиях ФГОС ДОУ в рамках проведения культурных практик....

Всероссийский конкурс Блиц-олимпиада: "Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Всероссийский конкурс "Доутесса"Блиц-олимпиада: "Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"Важность осуществления комплексного подхода к коррекции речевых нарушений у ...

Памятка для родителей: «Календарь речевого развития дошкольника»

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий. •    Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегр...

Как стимулировать речевое развитие дошкольников

В статье описаны приёмы, которые окажут помощь в стимуляции речевого развития дошкольников...

Значение речи воспитателя для речевого развития дошкольников

Как речь воспитателя влияет на речевое развитие дошкольников...