Логопедическое занятие для 2-го класса.
методическая разработка (логопедия, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие во 2 А классе
Логопед Пономарёва Г. П.
МАУО СОШ № 7
Тема урока: Дифференциация звуков Ш - Ж
Цели урока:
. учить детей дифференцировать звонкие и глухие согласные;
. развивать мыслительную активность в овладениями языка;
. актуализировать словарь учащихся;
. развитие слухового внимания и памяти
Оборудование: картинки, таблички, массажеры, инд. зеркала, тетради
Ход урока:
1. Оргмомент
Ручки, как у вас лежат
Ножки, как у вас стоят
Ну разок, ну другой
Посмотрите за собой
- Настраиваемся работать и внимательно слушать
Настраиваем ушки ( растираем)
Ушки слушают и все ….. слышат
Глазки смотрят и все ….видят
Голова хорошо думает и все …. Запоминает
2.Дыхательная гимнастика
Сели бегемотики потрогали животики …
3. Фонетическая гимнастика
4. Артикуляционная гимнастика
Мы расселись по порядку
Дружно делаем зарядку
Не руками, не ногами,
А своими языками.
Все взяли в руки зеркала
Ну – ка, зеркальце, смотри
Все нам верно повтори
Сяду я перед тобой
Повторяй – кА все за мной
5.Массаж рук
Взяли Су - джоки
Вот мой шарик, мой су - джок
Покатайся – ка, дружок,
Меж ладошками кручу
И все песенку пою
Ля- ля – ля, вот и песенка моя,
А сейчас я открываю и колечко надеваю
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Закрываю я опять.
Ii. Основная часть урока:
Угадайте загадку :
Сижу верхом
Не ведаю на ком ( шапка)
Серый, но не волк
Длинноногий, но не жираф
Улетает на юг, но не грач
Издает прощальный крик,
Но не гусь. ( журавль)
Длительно произнесите слово ШАПКА , ЖУРАВЛЬ
На какой звук начинаются эти слова?
Какие это звуки?
Дайте фонетическую характеристику этих звуков.
Они согласные, шипящие, всегда твердые.
Чем они различаются?
Звук Ш глухой. Звук Ж звонкий.
Чем они похожи?
Дайте артикуляционную характеристику этих звуков.
При произношении звуков Ш и Ж кончик языка поднят за верхние зубы, воздушная струя теплая.
2. - Слушайте и повторяйте
Ша – аш – жа
Шо - ош – жо
Шу – уш – жу
Ше – еш - же
Ши - иш - жи
3. - Я буду называть слова, а вы поднимите букву Ш или Ж, если она есть в этом слове.
Жест, каша, шесть, лужа, ноша, кожа, жираф, шалаш, шакал, жилет, жаворонок
4. Работа с картинками:
Назовите и запишите слова сначала со звуком Ш, а затем со звуком Ж
5. Сопоставить слова - паронимы по смыслу и звучанию
Шар - жар
шесть - жесть
шить - жить
крушил - кружил
шаль - жаль
тушил - тужил Составьте 2 – а предложение с 1 – ой парой слов.
6. Записать слова в две колонки со звуком Ш и Ж ( в тетрадях)
Груши, жаба, ждать, шуба, слушать, штаны, желудь, шаги, лягушка, машина, шапка, жуки, жираф
7. Записать, вставляя буквы Ш или Ж (по карточкам)
И про на- их двух чи – ей
Двух е- ей и двух у – ей
Знают в на – ем новом доме
Все двенадцать эта- ей.
8. Угадайте загадку.
Вставьте пропущенную букву ш или ж
Пу – истая вата плывет куда – то
Чем вата ни – е , тем до – дик бли- е. ( облако)
9. Итог урока.
Что мы учили на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ РАЦИОНАЛЬНЫМ ПРИЕМАМ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С УЧАЩИМИСЯ МЛЛАДШИХ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ.
Приемы мнемотехники в работе логопеда....
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"
представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"
представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием...
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"
конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель: привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для 2-3 классов о...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».
Преодоление нарушений грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...