АНТОНИМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
план-конспект по логопедии по теме

АНТОНИМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon antonimy-_sushchestvitelnye.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Антонимы- существительные.

Цель:- учить подбирать и находить антонимы- существительные в устной и письменной речи.

Задачи:- обогащение словарного запаса;

             - развитие грамматического строя речи;

              - развитие связной речи ( полный ответ);

              - развитие памяти, внимания, мыслительных операций;

              -уточнение и обогащения словарного запаса.

              -воспитывать самоанализ, усидчивость.

Оборудование: доска, карточки, мяч, таблицы, разрезные предложения.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: сядет тот , кто придумает слово-предмет.
  2. Объяснение нового материала с помощью стихотворения ,чтение стихотворения:

Скажу я слово «высоко».

А ты ответишь- « низко».

Скажу я слово «далеко».

А ты ответишь «близко»

Скажу тебе я слово «трус».

Ответишь ты « храбрец».

Теперь «начало» я скажу.

Ну, отвечай «конец».

Все  слова  с противоположным значением, называют – антонимы. Можно сказать что слова антонимы- это антидрузья.  Человек в речи обозначает эти понятия предметы словами антонимами. На противопоставлении строятся многие поговорки, пословицы, стихи.

Послушайте я их зачитаю:

Друг спорит, а враг поддакивает.

Свет рассеет тьму, мир победит войну.

Весна красна цветами, а осень плодами.

Труд кормит, а лень портит.

Слушайте внимательно все пословицы которые я вам буду называть, в конце занятия с ними будет задание.

Сегодня будем знакомиться с антонимами- существительными.

  1. Назвать слово с противоположным  значением (перекидывая мяч):

День-…., утро-…., восход….., весна-……, завтра-….., рано-….., низко-…., редко-….., зима-…..

     4)Работа в тетради, записываем в 2 столбика- что хорошо, а что плохо. Запишите антонимы как показано в образце.

Хорошо                               Плохо

Чистота                               грязь

Ложь-правда, горе- радость, отвага- грусть, здоровье- болезнь, веселье- грусть, вежливость- грубость.

     5)Физкультминутка.

Под веселые напевы, повернемся вправо-влево

Руки вверх, руки вниз, вверх и снова вниз

Вправо шаг на месте стой, топни правою ногой

Влево шаг на месте стой, топни левою ногой

Повернемся мы друг к другу

Правую дам руку другу.

   

  1. по образцу впишите в таблицу:

Смех

п

л

а

ч

Выход

Тьма

Правда

Зима

День

Радость

  1. Подобрать и вписать антонимы к выделенным словам.

Лучше горькая правда, чем сладкая …………

Мир строит , а ……….. разрушает.

Русская пословица говорит « Утро ……… мудренее».

Друг спорит, а ………. поддакивает.

Резвая ложь, да от………… правды не уйдешь.

8)Давайте с вами закроем глазки и представим что подул сильный ветер и перемешал все слова  в пословицах, давайте правильно поставим слова.

Надо делать людям не зло, а добро.

Ученье- свет, а не ученье- тьма.

Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее.

Будет день- будет и ночь.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Спуск с горы оказался легче подъема.

9) Итог занятия: Скажите что мы с вами сегодня изучали? Чем занимались? А кто вспомнит какие пословицы встречались сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль имен существительных в предложении и в речи.Многозначные слова.Синонимы.Антонимы. 4 класс.Программа "Школа 2100"

Роль имен существительных в предложениях и в речи.Многозначные слова.Синонимы.Антонимы. Программа "Школа 2100" 4 класс....

Роль имен существительных в предложении и речи. Многозначные слова, синонимы и антонимы.

Роль имен существительных в предложении и речи. Многозначные слова, синонимы и антонимы. Урок русского языка в 4 классе ОС "Школа 2100"...

Роль имен существительных в предложении и речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

1. Закрепление и совершенствование знаний по теме.2. Продолжение работы с синонимами, антонимами, многозначными словами. Знакомство со словарями антонимов, синонимов, толковым словарем.3. Воспитание л...

Роль имён существительных в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

Открытый урок русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100". Цель урока: актуализировать, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Роль имен существительных в речи», полученные на начал...

Конспект открытого урока на тему: "Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы Знакомство с разными видами словарей, работа со словарями, чтение словарных статей".

На этом  уроке русского языка обучающиеся познакомится с разными видами словарей : с толковым словарем, со словарями синонимов и антонимов, со словарем иностранных слов.Дети овладеют первичными н...

План – конспект открытого урока по русскому языку на тему:Роль имен существительных в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

Тип урока:  закрепление изученного материала. Цели урока:1) Обучающая:-закрепить знания учащихся о  роли имен существительных в речи;-формировать умение подбирать синонимы и антонимы к ...

Конспект урока по русскому языку "Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы."

Урок направлен на расширение представлений учащися 4 класса о значении слова, формирование навыков работы  со словарной статьей, развитие умения использовать в своей речи синонимы, антонимы, мног...