Практикум по логопедии
методическая разработка по логопедии на тему
Занятие по развитию мелкой моторики для родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_po_logopedii..docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский Сад № 44 Ладушки» комбинированного вида Ногинского района.
Семинар-практикум.
Самомассаж пальцев, развитие мелкой моторики.
(занятие для родителей и детей старшей группы)
Учитель-логопед
Черных Елена Витальевна
Цель:
- Познакомить родителей с приемами и материалами, используемыми с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.
- Вовлечь родителей в жизнь детского сада и группы.
- Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.
Оборудование:
1. Выставка логопедической литературы.
2. Выставка игр по развитию мелкой моторики (шнуровки, прищепки, спички, счетные палочки, мозаики, конструкторы, разрезные картинки, шаблоны, рамки Монтессори).
3. Памятки и рекомендации для родителей по проведению дома пальчиковых игр, массажа и самомассажа.
4. Оборудование для практического показа:
-пальчиковых игр и упражнений (спички, прищепки, счетные палочки и т.д.)
-самомассажа (шестигранные карандаши, грецкие орехи, зубные щетки, мячики, тактильные коврики).
Методика проведения: имитационная игра.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Логопед: Уважаемые родители! Сегодня наше занятие посвящено приемам и методам, способствующим формированию у детей правильной речи.
Вы увидите, как мы применяем эти методы на занятиях и сможете использовать их дома, а так же примете непосредственное участие сами.
Уровень развития мелкой моторики и координации движения рук- один из показателей интеллектуального развития, и, следовательно, готовности к школьному обучению.
Многие учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают трудности в овладении письмом. Неподготовленность детей к письму, может привести к возникновению негативного отношения ребенка к учебе и тревожного его состояния. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, развития навыков ручной умелости, что поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Возрастные особенности развития развития тонкой моторики рук у ребенка 4-5 лет.
-рисует карандашами, мелками;
-собирает постройки из 10 кубиков;
-складывает бумагу более чем в 1 раз;
-шнурует ботинки, лепит из пластилина, вырезает по контуру.
Для развития ручной умелости дети дома должны:
1. Разминать пальцами глину и пластилин.
2. Нажимать по очереди каждым пальчиком камешки, шарики, мелкие бусинки.
3. Выполнять пальчиковые игры и упражнения.
4. рисовать карандашами, мелом, красками.
5. Вырезать ножницами и составлять из вырезанных фигурок композиции.
6. Вышивать.
7. Играть с конструктором, мозаикой, кубиками «Лего», вкладышами, спичками.
8. Штриховать, раскрашивать и обводить трафареты, шаблоны.
(Такая памятка дается каждому родителю)
Логопед: Итак, сегодня мы совершим путешествие в страну пальчиковых игр.
1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Массаж можно сопровождать веселыми стихами, чистоговорками. Растирать зубной щеткой сначала подушечки пальца, затем медленно опускаемся к его основанию.
Я возьму зубную щетку,
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики-удальчики.
Повторить массаж для каждого пальчика.
Логопед показывает на ребенке, а затем родители делают массаж своим детям.
2. Массаж поверхности ладоней мячиками-ежиками. Вертеть их в руках, щелкать по ним пальцами.
Мячик мой не отдыхает
На ладони он гуляет,
Взад-вперед его качу,
Вправо-лево- как хочу.
Сверху- левой, снизу- правой,
Я его катаю браво.
3. Массаж шестигранными карандашами. Катать карандаши межу ладонями (активизируются нервные окончания, снимает напряжение).
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков кручу
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
4. Массаж грецкими орехами или каштанами. Катать 2 ореха между ладонями, прокатывать один орех между двумя пальцами.
Научиться два ореха между пальцами катать
Это в школе мне поможет буквы ровные писать.
5. Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между ладоней мяч-прыгун). Дети и родители соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони сжимают мяч.
На базар ходили мы
Много груш там и хурмы
Есть лимоны, апельсины
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз-
Это самый вкусный груз.
6. Пальчиковая гимнастика «Грибы». Дети выполняют вместе со взрослым двумя руками одновременно.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Ну а этот только ел
Потому и потолстел.
7. «Моя семья». Дети выполняют вместе со взрослыми.
Раз, два, три, четыре
Кто живет в моей квартире? – 8 хлопков в ладоши
Раз, два, три четыре, пять
Всех могу пересчитать -9 хлопков в ладоши
Папа, мама, -поочередно отгибать пальцы на обоих руках, начиная и мизинца.
Брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья. –«фонарики»
Логопед: Вот, Уважаемые родители, вы узнали, как можно помочь вашему ребенку. Массаж и пальчиковые игры можно проводить с ребенком в любое свободное время. Они не занимают много времени, но будут увлекательными и полезными для детей.
В конце мероприятия родители делятся впечатлениями, задают вопросы, им раздаются памятки с рекомендациями по проведению пальчиковой гимнастики, самомассажа в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы логопеда при подготовке детей к школе ( учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
В подготовке будущих первоклассников к школе принимают участие не только учителя начальных классов, но и психолог, учитель-логопед. В такой помощи остро нуждаются дети, не получившие дошкольного...
Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"
Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...
Семинар-практикум:"Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая эффективному усвоению учебного материала".
Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррек...
Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда "Использование технологии моделирования и проигрывания сказок в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
В данной программе представлены теоретические основы, этапы реализации программы....
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)
В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...
Доклад на семинаре-практикуме учителей-логопедов "Аграмматическая дисграфия"
Профилактика и коррекция аграмматической дисграфии...
Семинар- практикум:Взаимосвязь в работе учителя логопеда и учителя начальных классов
Приказ Об окончании первой четверти 2021-2022 учебного года и работе в каникулярные дни...