Практикум по логопедии
методическая разработка по логопедии на тему

Черных Елена Витальевна

Занятие по развитию мелкой моторики для родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_po_logopedii..docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский Сад № 44 Ладушки» комбинированного вида Ногинского района.

Семинар-практикум.

Самомассаж пальцев, развитие мелкой моторики.

 (занятие для родителей и детей старшей группы)

Учитель-логопед

Черных Елена Витальевна

Цель: 

  1. Познакомить родителей с приемами и материалами, используемыми с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.
  2. Вовлечь родителей в жизнь детского сада и группы.
  3. Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

Оборудование:

1. Выставка логопедической литературы.

2. Выставка игр по развитию мелкой моторики (шнуровки, прищепки, спички, счетные палочки, мозаики, конструкторы, разрезные картинки, шаблоны, рамки Монтессори).

3. Памятки и рекомендации для родителей по проведению дома пальчиковых игр, массажа и самомассажа.

4. Оборудование для практического показа:

-пальчиковых игр и упражнений (спички, прищепки, счетные палочки и т.д.)

-самомассажа (шестигранные карандаши, грецкие орехи, зубные щетки, мячики, тактильные коврики).

Методика проведения: имитационная игра.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Логопед: Уважаемые родители! Сегодня наше занятие посвящено приемам и методам, способствующим формированию у детей правильной речи.

 Вы увидите, как мы применяем эти методы на занятиях и сможете использовать их дома, а так же примете непосредственное участие сами.

 Уровень развития мелкой моторики и координации движения рук- один из показателей интеллектуального развития, и, следовательно, готовности к школьному обучению.

 Многие учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают трудности в овладении письмом. Неподготовленность детей к письму, может привести к возникновению негативного отношения ребенка к учебе и тревожного его состояния. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, развития навыков ручной умелости, что поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Возрастные особенности развития развития тонкой моторики рук у ребенка 4-5 лет.

-рисует карандашами, мелками;

-собирает постройки из 10 кубиков;

-складывает бумагу более чем в 1 раз;

-шнурует ботинки, лепит из пластилина, вырезает по контуру.

Для развития ручной умелости дети дома должны:


1. Разминать пальцами глину и пластилин.



2. Нажимать по очереди каждым пальчиком камешки, шарики, мелкие бусинки.



3. Выполнять пальчиковые игры и упражнения.



4. рисовать карандашами, мелом, красками.



5. Вырезать ножницами и составлять из вырезанных фигурок композиции.



6. Вышивать.



7. Играть с конструктором, мозаикой, кубиками «Лего», вкладышами, спичками.



8. Штриховать, раскрашивать и обводить трафареты, шаблоны.




(Такая памятка дается каждому родителю)

Логопед: Итак, сегодня мы совершим путешествие в страну пальчиковых игр.

1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Массаж можно сопровождать веселыми стихами, чистоговорками. Растирать зубной щеткой сначала подушечки пальца, затем медленно опускаемся к его основанию.

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики-удальчики.

Повторить массаж для каждого пальчика.

Логопед показывает на ребенке, а затем родители делают массаж своим детям.

2. Массаж поверхности ладоней мячиками-ежиками. Вертеть их в руках, щелкать по ним пальцами.

Мячик мой не отдыхает

На ладони он гуляет,

Взад-вперед его качу,

Вправо-лево- как хочу.

Сверху- левой, снизу- правой,

Я его катаю браво.

3. Массаж шестигранными карандашами. Катать карандаши межу ладонями (активизируются нервные окончания, снимает напряжение).

Карандаш  в руках катаю

Между пальчиков кручу

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

4. Массаж грецкими орехами или каштанами. Катать 2 ореха между ладонями, прокатывать один орех между двумя пальцами.

Научиться два ореха между пальцами катать

Это в школе мне поможет буквы ровные писать.

5. Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между ладоней мяч-прыгун). Дети и родители соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони сжимают мяч.

На базар ходили мы

Много груш там и хурмы

Есть лимоны, апельсины

Дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз-

Это самый вкусный груз.

6. Пальчиковая гимнастика «Грибы». Дети выполняют вместе со взрослым двумя руками одновременно.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Ну а этот только ел

Потому и потолстел.

7. «Моя семья». Дети выполняют вместе со взрослыми.

Раз, два, три, четыре

Кто живет в моей квартире?  8 хлопков в ладоши

Раз, два, три четыре, пять

Всех могу пересчитать -9 хлопков в ладоши

Папа, мама, -поочередно отгибать пальцы на обоих руках, начиная и мизинца.

Брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я.

Вот и вся моя семья. –«фонарики»

Логопед: Вот, Уважаемые родители, вы узнали, как можно помочь вашему ребенку. Массаж и пальчиковые игры можно проводить с ребенком в любое свободное время. Они не занимают много времени, но будут увлекательными и полезными для детей.

 В конце мероприятия родители делятся впечатлениями, задают вопросы, им раздаются памятки с рекомендациями по проведению пальчиковой гимнастики, самомассажа в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы логопеда при подготовке детей к школе ( учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

В подготовке будущих первоклассников к школе принимают участие не только учителя начальных классов, но и психолог, учитель-логопед. В такой помощи остро нуждаются дети, не получившие дошкольного...

Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"

Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...

Семинар-практикум:"Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая эффективному усвоению учебного материала".

Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррек...

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)

В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...

Доклад на семинаре-практикуме учителей-логопедов "Аграмматическая дисграфия"

Профилактика и коррекция аграмматической дисграфии...

Семинар- практикум:Взаимосвязь в работе учителя логопеда и учителя начальных классов

Приказ Об окончании первой четверти 2021-2022 учебного года и работе в каникулярные дни...