Развитие речи у детей
статья по логопедии по теме

Сотникова Ирина Минсагировна

Советы родителям о речевом развитии детей, о этапах развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapisnaya_knizhka_roditeley.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Записная книжка родителей ( советы родителям)

      Уважаемые родители! Вряд ли кто из родителей может забыть самые первые, самые долгожданные слова своего ребенка. Ребенок, овладевая речью, какое – то время говорит неправильно, т.к. это закономерно, называемое физиологическим косноязычием. Однако всему свое время. Родителей не волнует, когда смешно говорит маленький ребенок. Когда же плохо говорит школьник – это уже серьёзная проблема для беспокойства.

     Большинство детей к  моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно обширный словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения речью проходит одинаково. В ряде случаев он может быть замедленным, и у детей отмечаются различные отклонения, нарушающие нормальный ход речевого развития.

   Недоразвитие речи в дальнейшем сказывается на процессе чтения и письма. В письменных работах появляется масса орфографических и специфических ошибок, относящихся к нарушениям письменной речи.

        Поэтому необходимо обращаться за помощью к логопеду своевременно! Если ребенок пришел в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс усвоения им письма и чтения значительно усложняется – у ребенка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи.

    Как вообще должна развиваться речь ребенка? Речевое развитие условно делится на несколько этапов и может служить памяткой для родителей.

    От 1,5 до 3 мес. – « гуление», когда малыш издает звуки.

    От 6 до 9 мес. – « лепет», от 9 мес. до 1года – первые слова и звукоподражания: мама, папа, дай, муу, ав – ав.

    От 1 года 6 мес. до 1года 9 мес. – первые предложения: « Мама, дай!». С 1 года 9 мес. до 2 лет – период стремительного развития речи, в это время ребенок усваивает более 350 слов. От 2 до 3 лет малыш склоняет существительные, согласовывает с ними прилагательные, учится правильно употреблять глаголы и другие части речи. От 4 до 5 лет дети повторяют услышанную сказку, пересказывают любимый мультик, передают интересные события.

    Итак, к 4- 5 годам ребёнок знает много слов, правильно употребляет их в речи. Если к 4 годам он не произносит 2 – 3 трудных звука( р, л , с, щ), то это не страшно, к 5 – 6 годам звуковую сторону речи можно привести в норму. А вот, если он  произносит большинство звуков неверно, речь несовершенна, да ещё словарный запас беден, это уже серьёзно.

     Поэтому, дорогие родители, развивайте речь ребенка везде: на улице, в комнате, на кухне; сравнивайте с ним различные предметы, наблюдайте за птицами, растениями, интересными явлениями.    Помните, что лучше всего ребенок будет усваивать, понимать, запоминать то, что видел своими глазами.

    К старшему дошкольному возрасту у ребенка должна быть сформирована не только разговорная устная речь, но и готовность к обучению письменной речи – чтению и письму.

     Речь ребёнка – важная черта го личности, это его визитная карточка. От её развития зависит, каким он вырастет. Принимайте активное практическое участие в речевом развитии ребенка. Наблюдайте за ребёнком, фиксируйте в «Записной книжке» его состояние – происходящие с ним изменения, трудности и достижения. И пусть речь вашего ребенка будет правильной и красивой.

                     И.Д. Сотникова, учитель – логопед     МОУ КСОШ №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развитию речи слабослышащих детей

Рекомендации для родителей по развитию речи слабослышащих детейРазвитие речи у ребёнка предполагает накопление запаса слов в процессе речевого общения с окружающими. Трудно переоценить значение ...

Учебные вещи и их назначение (урок развития речи для детей со сложной структурой дефекта)

Данный урок преследует такие учебные цели:интеллектуальное и речевое развитие учащихся; развитие пространственного, речевого и осязательного восприятия и сенсомоторной координации. Расширение словарн...

Методическая разработка урока по развитию речи у детей с задержкой психического развития

Задания  направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи...

Тематические карты по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи. 1 класс

Данные карточки были разработаны для учащихся 1 класса имеющих тяжелые нарушения речи, с целью отработки  и закрепления пройденного материала в домашних условиях....

Тематические карты по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи

Специальные уроки развития речи имеют своей целью формирование и совершенствование у школьников с общим недоразвитием речи полноценных форм общения и языковых средств с учётом их взаимодействия....

Консультация для родителей . «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».

Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять....

Статья. " Особенности развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Основные методы и приёмы, используемые для развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста".

Эта статя о связи между развитием речи и мышлением ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста. В ней я показываю необходимось своевременного начала обучения речи. Рассказываю об основных задачах,...