Упражнения на дахание
методическая разработка по логопедии по теме

Лобанова Ольга Андреевна

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.
Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_dyhanie_golos_ritm.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Дровосек»

Цель: развивать длительный, плавный речевой выдох.

Ход игры.

Исходное положение – стоя, ноги, ноги на ширине плеч, руки в «замок» подняты над головой – вдох. Быстрый наклон туловища вперед, руки уронить вниз, как «топор», с произнесением на выдохе «ух».

«Испугались»

Цель: развивать длительный, плавный речевой выдох.

Ход игры.

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. Поднять руки через стороны вверх – вдох, присесть, обхватив руками колени и произнести на выдохе: уф, ух.

***

Цель: развивать тембр голоса

Ход игры.

Стоя, поставить ноги на ширину плеч, руки поднять в замке над головой. Вдохнуть через нос, слегка прогнувшись назад. Наклоняясь вперед, медленно выдохнуть. При этом произносит каждый раз новую гласную: а, о, ы, э.

***

Цель: развивать тембр голоса

Ход игры.

Произносить на выдохе нараспев стихотворения.

                           Мал  да удал.

                           Мы в лес пойдем,

                          (Руки в стороны и вверх.)

                           Детей позовем: «ау! ау!»

                           (Руки рупором.)

                          Взял я лук и крикнул: «Эх!»

                          Удивлю сейчас я  всех!

                          Натянул потуже лук,

                          Да стрела застряла вдруг!

                          И вокруг сказали все:

                          «Э------э-------э--------э».

***

Цель: развивать длительное и устойчивое звучание основного тона голоса.

Ход игры.

Плавно развести руки в стороны и произнести  протяжно: а-------, затем прямые руки соединить перед грудью и произнести   у--------, резко развести и коротко произнести

а---, у---.

***

Цель: развивать длительное и устойчивое звучание основного тона голоса.

Ход игры.

Стоя, развести руки в стороны, покачивая ими («самолет летит») произнести протяжно:   в--------.

Резко опустить руки вниз, присесть и произнести коротко:

 в--- («самолет сел»).

***

Цель: развивать силу голоса

Ход игры.

Шагать на месте (ходить по кругу) под звучание бубна или барабана: громкие удары – шагать, поднимая высоко ноги и громко топ-топ-топ, удары потише – шагать обычно, произнося топ-топ-топ голосом разговорной  громкости, тихие удары – слегка поднимать ноги и произносить звукосочетания тихо.

 Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

 Мы топаем  ногами: топ-топ-топ.

«Самолет»

Цель: развивать диапазон  высоты голоса.

Ход игры.

Стоя, медленно поднимать руки вверх, а затем опускать, произнося у-------(ту--------- и т.п.) вначале низким голосом, который постепенно повышается, а затем снижается.

            Самолет идет на взлет у---------

            (Низкий голос, руки опущены.)

            Самолет летит, в нем мотор гудит: у----------

            (Голос высокий, руки в стороны.)

            Самолет садится у-----------

           (Голос низкий, руки опущены, присесть.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения, направленные на обучение ребёнка способам разрядки гнева, агрессии.Упражнения для снятия агрессии, гнева

Упражнения, направленные на обучение ребёнка  способам разрядки гнева, агрессии.    «Крик» Выполнение этого упражнения не затребует никаких затрат с Вашей стороны, кроме одной...

Релаксационные упражнения (РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С МЫШЦ ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ)

Релаксационные упражнения(РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С МЫШЦ ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ)...

Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения

Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения, используются на уроках обучения грамоте и произношения....

Урок «Упражнения «Стойка на лопатках. Акробатические упражнения: «группировка», «перекаты»»

Задачи урока:1. Образовательные: Объяснить технику выполнения упражнения «Стойка на лопатках»; обучить технике выполнения акробатических упражнений: «группировка», «перекаты».2. Воспитательные: формир...

Подборка практических упражнений. Упражнения.

Подборка практических упражнений. Упражнения....

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...