Тема: "Лепка "Лучики для солнца".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
В данном материале представлен конспект по учебному предмету "Изобразителная деятелность" для обуча.щихся 1 класса с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуалными нарушениями) и ТМНР. (АООП вариант 2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет «Изобразительная деятельность»
Тема: «Лепка.Лучики для солнца».
Цель: воспитание интереса к лепке, формирование эстетического вкуса у детей.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.
Развивающие: Развивать навыки внимательного слушания, развивать вербальную речь, обогащать и активизировать словарь, развивать творческое воображение, внимание.
Воспитательные: воспитывать умение лепить аккуратно, вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Демастрационный материал: иллюстрация ночного неба, фланелеграф, картинка солнышка, пластилин, салфетка. дощечка, картон
Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, салфетки, доски для лепки, картон белого цвета с наклеенным кругом желтого цвета.
Ход урока:
1. Организационный момент.
(тихо звучит медленная музыка, учитель читает стихотворение)
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
- Ребята о чем я прочитала вам стихотворение? (о солнышке)
2. Основная часть.
- Ребята! Посмотрите, как светло у нас сегодня в классе. Давайте подойдем к окошку и посмотрим, что там светит?( Солнышко).
- Молодцы! Как ярко светит солнышко! Оно гладит вас по щечкам, по головкам, смотрит, все ли у вас в порядке, заглядывает в окошко и видит, как вы учитесь в школе . Ребята, а ночью солнце светит? (Показывает картину ночного неба)( Нет).
- А что же мы увидим в окошке ночью?(Луну).
- А еще, что?(Звезды).
- Правильно. Если мы посмотрим в окно ночью, то увидим другую картину — темное, почти черное небо с луной и звездами. Полина, покажи: звезды, луну. Но светло ли нам от них?(Нет).
- Правильно, а когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно.
Игра «День и ночь». На слова учителя «День» дети бегают, резвятся, играют; на слово «Ночь» - дети приседают на корточки.
- Ребята, а у нас в классе тоже есть солнышко. Давайте его найдем. Покажите где оно?
(Дети показывают на заранее повесившую картинку с изображением солнышка)
-Какое солнышко?(Желтое).
- А еще какое?(Круглое).
- Сколько у солнышка лучей?(Много).
- Лучики у солнышка везде: и сбоку, и с верху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех- всех обогреть: и детей, и траву, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнышко!
Ребятки, а давайте сейчас мы с вами встанем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Пробуждение солнышка»
«Вот как солнышко встает» – и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно встать. Руки вперед и вверх на каждое слово. «Выше, выше, выше» – и.п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища «К ночи солнышко зайдет»- и.п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить. «Ниже, ниже, ниже» – и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. «Хорошо, хорошо» – И.п.: Хлопки в ладоши. «Солнышко смеется» – и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо- влево « А под солнышком таким весело живется». Кружение на месте.
(С. А. Давыдова)
Лепка лучиков для солнышка.
- Ребята! Посмотрите, у меня тоже солнышко проснулось. (обращение внимание детей на фланелеграф на котором заранее прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом) Только, мне кажется, чего-то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, чего?(Лучиков).
- Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Какого цвета пластилина мы возьмем для лучиков? ( Мы возьмем пластилин желтого цвета),
- Сейчас мы сделаем лучики солнышку. Нужно раскатать «колбаску» Посмотрите, как мы будем это делать. Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать посильнее (показывает приёмы раскатывания «колбаски»). Лучики у моего солнышка будут направлены во все стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня. У Ваших солнышек тоже нет лучиков. Помогите солнышкам приобрести лучики и согреть ими вех нас.
Работа обучающихся: (Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку. Учитель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).
- Вот какое замечательное солнышко получилось у нас! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера.
3.Заключительная часть
- Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
- Читали стихотворение, играли, лепили лучики для солнышка.
(Несколько ответов детей).
- Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.
Подвижная игра «Солнышко и тучка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Путешествие в страну песка и солнца"
Данная презентация составлена к уроку окружающего мира по теме "Пустыня"...

Презентация о произведениях-в которых Солнце и звёзды для урока-проекта "Почему Солнце светитднём?
Презентация к уроку в 1 классе...
Урок по окружающему миру по теме: "Солнце и звёзды.Влияние солнца на землю". 4 класс
Данный урок покажет учащимся значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле, используя метод наблюдения для активизации познавательного процесса....
Солнце - ближайшая к Солнцу звезда.
Урок-исследования для 2 класса по учебнику окр.мира Поглазовой О.Т. 2012г. В архиве технологическая карта, раздаточный материал для работы в группах, музыкальная пауза, шаблон синквейна....
«Солнце-источник света и тепла. Влияние солнца на здоровье человека».
Цель: узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека....