Технологическая карта урока изобразительного искусства «Красоту нужно уметь замечать. Украшение варежки», 1 класс, УМК "Школа Росии"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Матвеева Арина Евгеньевна

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.  Расширить знания обучающихся об орнаменте.

2.  Освоить основные способы украшения варежки

Предметные: научатся:

1.Украшать варежку с помощью орнамента

Развивающие:

1. Развивать    умения   самостоятельно   оценивать   результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки.

2.   Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

Личностные:

1. Формировать способность к оценке своих действий.

2. Устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и её результатом.                                                  

Предметные:

1.Украшать варежку при помощи гуаши.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

2.Воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей с точки зрения поставленных учителем критериев работы.

УМК: УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 1 класс / Е. И. Коротеева; под. ред. Б. М. Неменского – М.: «Просвещение», 2021

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 10.12.2024

Школа: МАОУ «СОШ №104 с углубленным изучением отдельных дисциплин»

Класс: 1 «М»

Урок: 2

Время: 9:40 – 10:20 Кабинет: 212

Студент: Матвеева Арина Евгеньевна

Группа: 43

Учитель: Черненко Оксана Юрьевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: «Красоту нужно уметь замечать. Украшение варежки»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений о красоте вокруг

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Расширить знания обучающихся об орнаменте.
  2. Освоить основные способы украшения варежки

Предметные: научатся:

1.Украшать варежку с помощью орнамента

Развивающие:

  1. Развивать        умения        самостоятельно        оценивать        результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки.
  2. Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

Личностные:

  1. Формировать способность к оценке своих действий.
  2. Устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и её результатом.                                                  

Предметные:

  1. Украшать варежку при помощи гуаши.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
  2. Воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей с точки зрения поставленных учителем критериев работы.

УМК: УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 1 класс / Е. И. Коротеева; под. ред. Б. М. Неменского – М.: «Просвещение», 2021

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-

Формы

Дидактическ

тельная цель

этапа урока

,

методы

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые

метапредметные

ие средства и

интерактивно

и

результаты

е

прмем

оборудование

ы

1.

Самоо опреде ление к деятел ьност и

(30

сек)

Включение в

Слове сный Слово учите ля

1.Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся.

  • Здравствуйте, ребята. Меня зовут Арина Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.
  • Тихонечко присаживайтесь

1.Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку. 2.Сосредотачивают внимание на речи учителя.

Л: показывает внутреннюю готовность на уроке

учебную

деятельность

на личностно

значимом

уровне

2.

Актуа лизац ия

знани

й и мотив

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового

способа действий

Беседа

-

обобщ ение Нагля дный

1. Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся. Убеждает в верности их знаний

  • Вспомните, над какой темой вы работаете в этой четверти?
  • Какой мастер приходит к нам во 2 четверти?

-Кто вспомнит, каким другим словом можно назвать украшения? Верно, орнамент украшает многие предметы нашей природы (Картинки на экране)

-Почему цветы, птиц и рыб называют украшением нашей природы?

- Как мастер украшения переносит на наши бытовые предметы. Давайте посмотрим.

1.Отвечают на вопросы учителя.

  • Мы украшаем
  • М-украшения
  • орнамент

Л: строит речевое высказывание

М: активно

участвует в общем работе

П: учится

структурировать знания

Учебная презентаци я

ации

(2

Ответы детей

мин)

3.

Поста новка учебн

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа

,

нагляд ный

1. Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач.

Есть еще одно украшение природы

- Давайте узнаем это с помощью загадки

Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился И отдельно поселился.

(варежки на слайде)

1.Решают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы 2.Определяют тему урока, ставят задачи на урок совместно с учителем.

М: учится

формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание

Учебная презентаци я

ой

задачи

(2-3

мин)

        

        

  • Предположите, какую тему мы будем изучать, и какова цель урока?
  • На слайде слова-подсказки: Познакомимся…

Выполним…

-Познакомимся с красотой вокруг, выполним украшение варежки.

4.

«Откр ытие детьм и новог о

знани я»

(7

мин)

Построени е детьми нового способа

действий и формирова ние способност и к его выполнени ю

Эврис тичес кая

бесед а, части чно- поиск овой, нагля дный игра

4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу или полилог по открытию нового знания

  • Посмотрите на экран, что вы видите? (изображения двух разных платков)

Какой из этих платков более нарядный? Почему?

Мастерицы разных народов, наблюдая за природой и окружающим миром, создавали удивительные орнаменты. Орнаментом украшали одежду, платки, пояса, посуду и другие предметы быта.

  • Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми. Кроме того, орнамент служил оберегом – защитой от злых сил.
  • Ребята, посмотрите на этот поднос, скажите, а как птица стала орнаментом?
  • А зимой у нас много красок в природе?
  • А как человек может в своей одежде сделать цветную сказку, чтобы улицы города стали веселее

4.2. Учитель проводит анализ образов (композиций)

- Ребята, посмотрите на эти варежки и скажите, сколько частей вы здесь видите?

- У варежки есть 3 части: 1- резинка, 2- ладошка, 3- пальчик.

- Предлагаю вам проанализировать варежки которые вы видите на экране.

1.Решают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы 2.Определяют тему урока, ставят задачи на урок совместно с учителем.

Ответы детей

- Наблюдательный художник перенес изображение птицы на поднос.

- Нет

М: активно

участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится

осуществлять

анализ, сравнение, рассуждения, выводы по

изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,

прислушиваться к мнению

участников

П: учится анализу образов

Л: учится планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения

задания

П: осознаёт

последовательност ь действий

Учебная презентаци я

- Как украшена первая варежка? Какой орнамент сверху варежки?

Снизу? Что изобразили в центре варежки?

- Отлично!

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов

выполнения практического задания

Ответы детей

- Сегодня, чтобы украсить варежку, вам нужно подумать, где

разместить тот или иной орнамент.

-Сейчас я вам покажу как можно расположить элементы на варежке.

Я изобразила в центре снежинку. Снизу ломаные зигзагообразные

линии.

- Посмотрите на детские рисунки варежек. Одинаково ли дети разместили орнамент?

- нет, дети разместили орнамент по разному.

-Продумайте, какими цветами вы будете изображать орнамент?

-Формы ваших варежек уже выполнены из цветной бумаги, фон уже есть, перекрашивать его не нужно.

5.

Перви чное

Усвоение нового

способа

Опро с,

бесед

  1. Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его
  2. Определяет критерии качества выполнения задания
  • Итак, дети! Вам необходимо придумать узор и украсить форму варежки. Рисуйте узор тонкой кистью
  • Неправильно рисовать очень мелко!
  • Прежде чем приступить к заданию, давайте узнаем критерии оценивания работ.

Критерии оценивания:

  1. Формулируют задание
  2. Определяют его

П: учится

формулировать учебную задачу

Учебная презентаци

я

закре

действий

а

критерии

плени

е

(0,5

мин)

  1. Оригинальность орнамента
  2. Аккуратность выполнения

- Немного разомнемся

-Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

Ответы детей

6.

Интериориз

Набл юден ие, стиму лиров ание успех ов, поощ рение

1. Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество.

  • Теперь вы можете приступать к выполнению работы
  • Не забываем про то, что нужно работать молча. (на фоне играет музыка)

2. Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

- Поторопитесь, осталось 5 минут

- Заканчиваем работу

1. Выполняют задание

Л: учится

сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать

последовательност ь работы

Р: учится выполнять задание в общем  темпе

Учебная

Самос тоятел

ьная

ация нового

способа действий,

презентаци я, музыка

работа

индивидуал

с

ьная

самопр

рефлексия

оверко

достижения

й

цели,

(20-25)

создание

ситуаций

успеха.

7.

Вклю чение в систе му

знани й, повто рение (1-2

мин)

Включение

«открытия

» в систему знаний, повторение и закреплени е ранее изученного

Обоб щаю щий опрос

,

нагля дный

  1. Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти?

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Какая цель стояла перед нами?

  • Что мы сегодня делали?

- Чем именно мы украшали варежки?

- Скажите, выполнили ли мы украшение варежки?

1.Отвечают на вопросы

- Мы украшаем

- Украшение варежки

-Познакомимся с красотой вокруг, выполним украшение варежки.

- Украшали варежку

-Различным орнаментом

П: учится высказывать собственное

мнение по новому материалу

8.

Самооценка

Практ

Учитель организует выставку всех работ учащихся.

Организует самоанализ работ отдельных учащихся.

- Сейчас мы вывесим все ваши работы на доску по рядам и определим, какие из них самые оригинальные и аккуратные.

- У вас получились замечательные варежки, вы отлично справились с заданием!

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ.

- Ребята, … и …, вы сегодня будете экспертами. Выйдите к доске. Выберите самые красивые композиции. Проверьте соответствуют ли они критериям.

- Объясните, почему вы выбрали именно их.

- Спасибо!

- На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу!

- Приберите свои места.

- 1. Оригинальность орнамента

2. Аккуратность выполнения

Р: учится

анализировть собственные результаты и проводить

сравнение с образцом Р: учится пониманию

оценки работ по заданным

критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения

задания

Учебная

Рефлек сия

деятел

результатов

своей

деятельност

ическ

ий

анализ

презентаци я

ьности

и осознание

,

(по

метода

стиму

продук

построения

лиров

ту)

ание

(3-4

успех

мин)

ов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства "Красоту надо уметь замечать"

Данный урок построен в рамках ФГОС, учит видеть красоту родной природы....

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства . Красота природных форм в искусстве графики «Цветы» . УМК Перспектива

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление с возможностями графики, формирование представление о работе художника- графика,  развивать графические умения и навы...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Красота человека (изображение русской народной красавицы)» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока: дать представление о красоте человека через изображение русской женщины в русском народном костюме.Задачи урокаДидактические:дать представление об особенностях национального образа женской...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ. «Красоту нужно уметь замечать. Украшение варежки» (1 класс) УМК "Школа России"

Тема урока: «Красоту нужно уметь замечать. Украшение варежки»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о красоте вокругЗадачи урока Планиру...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Красоту нужно уметь замечать. Украшение шапочки и курточки» (УМК «Школа России», 1 класс)

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Красоту нужно уметь замечать. Украшение шапочки и курточки» (УМК «Школа России», 1 класс)...