Главные вкладки
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Красоту нужно уметь замечать. Украшение варежки», 1 класс, УМК "Школа Росии"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Расширить знания обучающихся об орнаменте. 2. Освоить основные способы украшения варежки | Предметные: научатся: 1.Украшать варежку с помощью орнамента |
Развивающие: 1. Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки. 2. Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания. | Личностные: 1. Формировать способность к оценке своих действий. 2. Устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и её результатом. Предметные: 1.Украшать варежку при помощи гуаши. |
Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность. 2.Воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей с точки зрения поставленных учителем критериев работы. |
УМК: УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 1 класс / Е. И. Коротеева; под. ред. Б. М. Неменского – М.: «Просвещение», 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 10.12.2024 Школа: МАОУ «СОШ №104 с углубленным изучением отдельных дисциплин» Класс: 1 «М» Урок: 2 Время: 9:40 – 10:20 Кабинет: 212 | Студент: Матвеева Арина Евгеньевна Группа: 43 Учитель: Черненко Оксана Юрьевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Красоту нужно уметь замечать. Украшение варежки»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений о красоте вокруг
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: научатся: 1.Украшать варежку с помощью орнамента |
Развивающие:
| Личностные:
Предметные:
|
Воспитательные:
|
УМК: УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 1 класс / Е. И. Коротеева; под. ред. Б. М. Неменского – М.: «Просвещение», 2021
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова- | Формы | Дидактическ | |||
тельная цель этапа урока | , методы | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные | ие средства и интерактивно | |
и | результаты | е | ||||
прмем | оборудование | |||||
ы | ||||||
1. Самоо опреде ление к деятел ьност и (30 сек) | Включение в | Слове сный Слово учите ля | 1.Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся.
| 1.Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку. 2.Сосредотачивают внимание на речи учителя. | Л: показывает внутреннюю готовность на уроке | |
учебную | ||||||
деятельность | ||||||
на личностно | ||||||
значимом | ||||||
уровне | ||||||
2. Актуа лизац ия знани й и мотив | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа - обобщ ение Нагля дный | 1. Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся. Убеждает в верности их знаний
-Кто вспомнит, каким другим словом можно назвать украшения? Верно, орнамент украшает многие предметы нашей природы (Картинки на экране) -Почему цветы, птиц и рыб называют украшением нашей природы? - Как мастер украшения переносит на наши бытовые предметы. Давайте посмотрим. | 1.Отвечают на вопросы учителя.
| Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общем работе П: учится структурировать знания | Учебная презентаци я |
ации (2 | Ответы детей | |||||
мин) | ||||||
3. Поста новка учебн | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа , нагляд ный | 1. Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач. Есть еще одно украшение природы - Давайте узнаем это с помощью загадки Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. (варежки на слайде) | 1.Решают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы 2.Определяют тему урока, ставят задачи на урок совместно с учителем. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Учебная презентаци я |
ой | ||||||
задачи | ||||||
(2-3 | ||||||
мин) |
Выполним… | -Познакомимся с красотой вокруг, выполним украшение варежки. | |||||
4. «Откр ытие детьм и новог о знани я» (7 мин) | Построени е детьми нового способа действий и формирова ние способност и к его выполнени ю | Эврис тичес кая бесед а, части чно- поиск овой, нагля дный игра | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу или полилог по открытию нового знания
Какой из этих платков более нарядный? Почему? Мастерицы разных народов, наблюдая за природой и окружающим миром, создавали удивительные орнаменты. Орнаментом украшали одежду, платки, пояса, посуду и другие предметы быта.
4.2. Учитель проводит анализ образов (композиций) - Ребята, посмотрите на эти варежки и скажите, сколько частей вы здесь видите? - У варежки есть 3 части: 1- резинка, 2- ладошка, 3- пальчик. - Предлагаю вам проанализировать варежки которые вы видите на экране. | 1.Решают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы 2.Определяют тему урока, ставят задачи на урок совместно с учителем. Ответы детей - Наблюдательный художник перенес изображение птицы на поднос. - Нет | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательност ь действий | Учебная презентаци я |
- Как украшена первая варежка? Какой орнамент сверху варежки? | ||||||
Снизу? Что изобразили в центре варежки? | ||||||
- Отлично! | ||||||
4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания | Ответы детей | |||||
- Сегодня, чтобы украсить варежку, вам нужно подумать, где | ||||||
разместить тот или иной орнамент. -Сейчас я вам покажу как можно расположить элементы на варежке. | ||||||
Я изобразила в центре снежинку. Снизу ломаные зигзагообразные | ||||||
линии. - Посмотрите на детские рисунки варежек. Одинаково ли дети разместили орнамент? | - нет, дети разместили орнамент по разному. | |||||
-Продумайте, какими цветами вы будете изображать орнамент? -Формы ваших варежек уже выполнены из цветной бумаги, фон уже есть, перекрашивать его не нужно. | ||||||
5. Перви чное | Усвоение нового способа | Опро с, бесед |
Критерии оценивания: |
| П: учится формулировать учебную задачу | Учебная презентаци я |
закре | действий | а | критерии | |||
плени | ||||||
е | ||||||
(0,5 | ||||||
мин) |
- Немного разомнемся -Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом, Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идёт тычок! | Ответы детей | |||||
6. | Интериориз | Набл юден ие, стиму лиров ание успех ов, поощ рение | 1. Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество.
2. Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания - Поторопитесь, осталось 5 минут - Заканчиваем работу | 1. Выполняют задание | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательност ь работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Учебная |
Самос тоятел ьная | ация нового способа действий, | презентаци я, музыка | ||||
работа | индивидуал | |||||
с | ьная | |||||
самопр | рефлексия | |||||
оверко | достижения | |||||
й | цели, | |||||
(20-25) | создание | |||||
ситуаций | ||||||
успеха. | ||||||
7. Вклю чение в систе му знани й, повто рение (1-2 мин) | Включение «открытия » в систему знаний, повторение и закреплени е ранее изученного | Обоб щаю щий опрос , нагля дный |
- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? -Какую тему мы сегодня изучали? -Какая цель стояла перед нами?
- Чем именно мы украшали варежки? - Скажите, выполнили ли мы украшение варежки? | 1.Отвечают на вопросы - Мы украшаем - Украшение варежки -Познакомимся с красотой вокруг, выполним украшение варежки. - Украшали варежку -Различным орнаментом | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | |
8. | Самооценка | Практ | Учитель организует выставку всех работ учащихся. Организует самоанализ работ отдельных учащихся. - Сейчас мы вывесим все ваши работы на доску по рядам и определим, какие из них самые оригинальные и аккуратные. - У вас получились замечательные варежки, вы отлично справились с заданием! Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ. - Ребята, … и …, вы сегодня будете экспертами. Выйдите к доске. Выберите самые красивые композиции. Проверьте соответствуют ли они критериям. - Объясните, почему вы выбрали именно их. - Спасибо! - На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу! - Приберите свои места. | - 1. Оригинальность орнамента 2. Аккуратность выполнения | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Учебная |
Рефлек сия деятел | результатов своей деятельност | ическ ий анализ | презентаци я | |||
ьности | и осознание | , | ||||
(по | метода | стиму | ||||
продук | построения | лиров | ||||
ту) | ание | |||||
(3-4 | успех | |||||
мин) | ов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства "Красоту надо уметь замечать"
Данный урок построен в рамках ФГОС, учит видеть красоту родной природы....

технологическая карта урока изобразительного искусства "Красоту надо уметь видеть" 1 класс УМК "Школа России"
Класс 1.УМК «Школа России» Раздел:...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)
Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства . Красота природных форм в искусстве графики «Цветы» . УМК Перспектива
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление с возможностями графики, формирование представление о работе художника- графика, развивать графические умения и навы...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Красота человека (изображение русской народной красавицы)» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: дать представление о красоте человека через изображение русской женщины в русском народном костюме.Задачи урокаДидактические:дать представление об особенностях национального образа женской...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ. «Красоту нужно уметь замечать. Украшение варежки» (1 класс) УМК "Школа России"
Тема урока: «Красоту нужно уметь замечать. Украшение варежки»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о красоте вокругЗадачи урока Планиру...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Красоту нужно уметь замечать. Украшение шапочки и курточки» (УМК «Школа России», 1 класс)
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Красоту нужно уметь замечать. Украшение шапочки и курточки» (УМК «Школа России», 1 класс)...