Конспект урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Архитектурный ордер"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
4 класс (3четверть)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hudozhestvennaya_kultura_drevney_gretsii.arhitekturnyy_order.odt | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 23.01.2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 4 Урок: Изобразительное искусство Время: 8:45 Кабинет: | Студент: Хуснутдинова Эвелина Группа: № 35 Учитель: Черненко Оксана Юрьевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Художественная культура Древней Греции. Архитектурный ордер»
Тип урока: «Открытие» нового знание
Цель урока: формирование знаний об ордерной системе архитектуры Древней Греции и обучение технике бумажная пластика; «в создании макета храма»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить у учащихся знания о художественной культуре – древнегреческой архитектуры. 2. Дать представление о строении храма. | Предметные: 1. Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; |
Развивающие: 1. Развивать навык художественного конструирования. 2. Развивать умения составлять композицию. | Личностные: 1. Способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; 3. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства |
Воспитательные: 1. Воспитывать познавательный интерес к изучению культур других стран 2. Воспитывать художественный вкус |
УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Неменская Л.А.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Эвелина Даниловна. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. - Садитесь. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | ||
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний -Рассмотрим русское искусство. Начнём с храма, назовите главные архитектурные части храма. -Рассмотрим старинную русские народные костюмы. Кто назовет части костюмов? - А сейчас мы россмотрим русские народные промыслы. Кто знает название этих художественных росписей? -Какой вывод можно сделать? - Рассмотрите рисунки на слайде, объясните, какому народу и какой стране они принадлежат? - Всё это открывает нам тему 3 четверти, прочитайте её. | Здание, свод, купол-глава. Мужская: рубаха, пояс- кушак, порты, лапти. Женская: рубаха, сарафан, кокошник, лапти. Гжель, хохлома. У русского народа есть свое национальное искусство- в архитектуре, в костюме, в предметах быта. Япония, Средневековье, Древний Египет, Древняя Греция. «Каждый народ земли— художник» | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной ) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач - Посмотрите, с какой культурой страны мы начнем знакомство сегодня? - Все верно. - Кто может предположить тему нашего урока? - Предположите, какие цели урока? | Древняя Греция «Архитектура Древней Греции. Ордер» Узнаем об архитектуре Древней Греции. Рассмотрим различие храмов. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания - Древняя Греция – вершина цивилизации Древнего Мира. Благодаря мифам, Олимпийским играм и архитектуре. - Конструкция Древнегреческого храма называется — ордер. - Сейчас мы с вами рассмотрим и назовем части храма, снизу вверх. -Особую красоту несут колонны. Рассмотрим строение колонны. Её сравнивают с деревом. - На что похоже основание колонны? Ствол колонны? И верхняя часть колонны? - верхняя часть колонны, которая похожа на листву дерева — называется капитель. - Обратите внимание на колонны, которые на доске. -Древние Греки придумали 3 различных архитектурных ордера. - Опишите как выглядит колонна у Дорического ордера? У Ионического ордера? У Коринфского ордера? 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) В анализе- -Видели ли вы, в нашем городе здания, похожие на Древнегреческий ордер. - Сделаем вывод: Древние Греки придумали систему постройки зданий, которую стали применять по всему миру. -Такое искусство называется — классическим. 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания - Рассмотрим образец храма который выполнила ученица другого класса. А это выполнила я. -Сядьте удобно смотрите и слушайте внимательно. 1этап: По шаблону отрезаем треугольник — это крыша. Аккуратно сгибаем край, придавая нашей крыше объем. 2этап: Отрезаем нижнюю часть — это ступени. Складываю ее в гармошку, аккуратно, приглаживая все сгибы. 3этап: Отрезаем полоски для колонны и также маленькую часть. Колонны, также как и ступени складываем в гармошку, можно соединить и согнуть все три,а можно и по одному. | Ступени, колонада, двускатная крыша. Основание колоны- это корни дерева. Ствол — как у дерева. Это листва дерева . Дорическая- колонна с капителью в виде прямоугольной подушки. Ионическая- колонна с капителью в виде завитков. Коринфская- колонна с капителью в форме корзины цветов. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания - Какая задача перед вами стоит? Что нужно выполнить? | 1) Отрезать все детали. 2) Аккуратно сложить все детали. | П: учится формулировать учебную задачу Р: | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением - Завершаем работу! - Сложите все заготовки в файл и подпишите. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов - Назовите тему четверти. - Как вы понимаете тему четверти? - О какой стране мы с вами сегодня говорили? - Что такое ордер? - Назовите 3 ордера. - Из каких частей состоит колонна? - Что напоминает колонна? - Какое искусство называют классическим? | «Каждый народ земли - художник» О Древней Греции Это вид колонн, придуманный Древними Греками. Дорический, Ионический, Коринфский. Основание, ствол, капитель. Колонна напоминает дерево. - Классическим искусством называют такое, которое завоевало весь мир. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- Организует самоанализ работ отдельных учащихся | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер." Перспектива
Тема урока: «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер.» Класс: 4Тип урока: комбинированныйЦель: познакомить детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Задачи: - ...
Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер"
Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер"...
Конспект урока "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер" (4 класс, УМК "Перспектива")
Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления детей с ордерной системой архитектуры Древней ГрецииПланируемые результаты:Предметные:-освоить знания об ордерной системе архитектуры Древн...
Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы арх...
Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Архитектурный ордер" (4 класс)
Художественная культура Древней Греции. Архитектурный ордер...
Технологическая карта изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции.Архитектура.Ордер" (УМК "Школа России",4 класс)
Цель урока:ознакомление с архитектурой Древней Греции, с особенностями трех ордеров в архитектуре.Задачи урока:Дидактические: 1.закрепить знания о Древней Греции;2.продолжить формирование предста...