Конспект урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Архитектурный ордер"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Хуснутдинова Эвелина Даниловна

4 класс (3четверть)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 23.01.2024

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 4

Урок: Изобразительное искусство

Время: 8:45        Кабинет:

Студент: Хуснутдинова Эвелина

Группа: № 35

Учитель: Черненко Оксана Юрьевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Художественная культура Древней Греции. Архитектурный ордер»

Тип урока: «Открытие» нового знание

Цель урока: формирование знаний об ордерной системе архитектуры Древней Греции и обучение технике бумажная пластика; «в создании макета храма»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить у учащихся знания о художественной культуре – древнегреческой архитектуры.

2. Дать представление о строении храма.

 Предметные:

1. Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
2. Проявление устойчивого интереса к художественным традициям других народов.

 Развивающие:

1. Развивать навык художественного конструирования.

2. Развивать умения составлять композицию.

Личностные:

1. Способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
2. Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей.

3. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к изучению культур других стран

2. Воспитывать художественный вкус

УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Неменская Л.А.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Эвелина Даниловна.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

- Садитесь.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение  материалов предшествующих уроков,  активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

-Рассмотрим русское искусство. Начнём с храма, назовите главные архитектурные части храма.

-Рассмотрим старинную русские народные костюмы. Кто назовет части костюмов?

- А сейчас мы россмотрим русские народные промыслы. Кто знает название этих художественных росписей?

-Какой вывод можно сделать?

- Рассмотрите рисунки на слайде, объясните, какому народу и какой стране они принадлежат?

- Всё это открывает нам тему 3 четверти, прочитайте её.

Здание, свод, купол-глава.

Мужская: рубаха, пояс- кушак, порты, лапти.

Женская: рубаха, сарафан, кокошник, лапти.

Гжель, хохлома.

У русского народа есть свое национальное искусство- в архитектуре, в костюме, в предметах быта.

Япония, Средневековье, Древний Египет, Древняя Греция.

«Каждый народ земли— художник»

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 Учитель в занимательной (познавательной ) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

- Посмотрите, с какой культурой страны мы начнем знакомство сегодня?

- Все верно.

- Кто может предположить тему нашего урока?

- Предположите, какие цели урока?

Древняя Греция

«Архитектура Древней Греции. Ордер»

Узнаем об архитектуре Древней Греции.

Рассмотрим различие храмов.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация,

 Художественные  изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель  организует проблемную (эвристическую)   беседу по открытию нового знания

- Древняя Греция  – вершина цивилизации Древнего Мира. Благодаря мифам, Олимпийским играм и архитектуре.

- Конструкция Древнегреческого храма называется — ордер.

- Сейчас мы с вами рассмотрим и назовем  части храма, снизу вверх.

-Особую красоту несут колонны. Рассмотрим строение колонны. Её сравнивают с деревом.

- На что похоже основание колонны? Ствол колонны? И верхняя часть колонны?

- верхняя часть колонны, которая похожа на листву дерева — называется капитель.

- Обратите внимание на колонны, которые на доске.

-Древние Греки придумали 3 различных архитектурных ордера.

- Опишите как выглядит колонна у Дорического ордера? У Ионического ордера? У Коринфского ордера?

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

В анализе-

-Видели ли вы, в нашем городе здания, похожие на Древнегреческий ордер.

- Сделаем вывод: Древние Греки придумали систему постройки зданий, которую стали применять по всему миру.

-Такое искусство называется — классическим.

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

- Рассмотрим образец храма который выполнила ученица другого класса. А это выполнила я.

-Сядьте удобно смотрите и слушайте внимательно.

1этап: По шаблону отрезаем треугольник — это крыша. Аккуратно сгибаем край, придавая нашей крыше объем.

2этап: Отрезаем нижнюю часть — это ступени. Складываю ее в гармошку, аккуратно, приглаживая все сгибы.

3этап: Отрезаем полоски для колонны и также маленькую часть. Колонны, также как и ступени складываем в гармошку, можно соединить и согнуть все три,а можно и по одному.

Ступени, колонада, двускатная крыша.

Основание колоны- это корни дерева.

Ствол — как у дерева.

Это листва дерева .

Дорическая- колонна с капителью в виде прямоугольной подушки.

Ионическая- колонна с капителью в виде завитков.

Коринфская- колонна с капителью в форме корзины цветов.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

- Какая задача перед вами стоит? Что нужно выполнить?

1) Отрезать все детали.

2) Аккуратно сложить все детали.

П: учится формулировать учебную задачу

Р:

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

-Осуществляет наблюдение и контроль  темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

- Завершаем работу!

- Сложите все заготовки в файл и подпишите.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

 Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

- Назовите тему четверти.

- Как вы понимаете тему четверти?

- О какой стране мы с вами сегодня говорили?

- Что такое ордер?

- Назовите 3 ордера.

- Из каких частей состоит колонна?

- Что напоминает колонна?

- Какое искусство называют классическим?

«Каждый народ земли - художник»

О Древней Греции

Это вид колонн, придуманный Древними Греками.

Дорический, Ионический, Коринфский.

Основание, ствол, капитель.

Колонна напоминает дерево.

- Классическим искусством называют такое, которое завоевало весь мир.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ-

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер." Перспектива

Тема урока: «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер.»  Класс: 4Тип урока: комбинированныйЦель: познакомить детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Задачи: - ...

Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер"

Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер"...

Конспект урока "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер" (4 класс, УМК "Перспектива")

Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления детей с ордерной системой архитектуры Древней ГрецииПланируемые результаты:Предметные:-освоить знания об ордерной системе архитектуры Древн...

Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:-  освоить знания об ордерной системы арх...

Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...

Технологическая карта изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции.Архитектура.Ордер" (УМК "Школа России",4 класс)

Цель урока:ознакомление с архитектурой Древней Греции, с особенностями трех ордеров в архитектуре.Задачи урока:Дидактические: 1.закрепить знания о Древней Греции;2.продолжить формирование предста...