Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс/Неменская Л.А.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания 

Цель: Формирование у детей представление о характере линий как средствами художественной выразительности, обучение использованию средств в создании изделия «Ветка дерева».

Планируемые результаты: 

Предметные:

1.Знать, что такое «линия», характер линий как средства художественной выразительности;

2.Уметь с помощью линий выражать чувства.

Личностные:

1.Формируется эстетические чувства, фантазию, наблюдательность, художественно – творческое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Характер линий"24.58 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 09.04.2024

Школа: МАОУ «СОШ№152»

Класс: 2 м/т

Урок: Изо

Время: 10:40        

Кабинет: 203

Студент: Ефимова Татьяна Николаевна

Группа: №35

Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна  

Тема урока «Характер линий»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: Формирование у детей представление о характере линий как средствами художественной выразительности, обучение использованию средств в создании изделия «Ветка дерева».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить учащихся с характером линий как средством выражения;

2.Дать представление о различных характерах веток.

Предметные:

1.Знать, что такое «линия», характер линий как средства художественной выразительности;

2. Уметь с помощью линии выражать чувства.

Развивающие:

1. Развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе

2. Развивать художественно-образное, творческое мышление детей.

Личностные:

1.Формируется эстетические чувства, фантазию, наблюдательность, художественно – творческое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать художественный вкус в формировании эстетического чувства.

2. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

Я рада Вас видеть! Меня зовут Татьяна Николаевна.

Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

 - Вспомните, над какой темой 4 четверти вы начали работать?

-Какие сказочные героини приходили к вам на урок?

-Ребята, а с какими вы познакомились красками?

-Какой цвет добавляют, чтобы он стал тёплым?

-А холодным?

- А для чего художник применяет и холодные, и тёплые цвета?

-Что изображали?

-Как говорит искусство?

-Волшебница-Солнце и волшебница-Льдинка

-Холодный и тёплый.

- Тёплые: красный, жёлтый, оранжевый, коричневый и охристый.

-Холодные: голубой, синий, фиолетовый, зеленый.

-Чтобы выразить своё настроение.

-Перо Жар-птицы.

-Можно

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

-Вы уже знаете, что в рисунке настроение можно выразить цветом.

-Посмотрите на слайд перед вами 2 дерева, можем ли мы сказать, что у них есть характер?  

-А одинаковый ли характер у этих деревьев. Опишите

-Всё правильно!

-Как вы думаете какая тема нашего урока?

-Какую цель поставим перед на уроке?

-Можно

-по веткам

-Характер линий

-Научиться определять характер линий. Выполнить рисунок ветки черной гуашью.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация,  

 Художественные  изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую)   беседу по открытию нового знания

 -Скажите, что означает «характер»?

-Ребята посмотрите я принесла на урок 2 ветки, можно ли сказать что у них есть характер? (ветки березы и дуба).

-Опишите их. Подберите слова характерные для этой ветки(следующей)

-Хорошо. А кто скажет, какими бывают линии?

-Ребята, скажите а как называется рисунок выполненный в черно-бело-сером тоне?

 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

-Посмотрите на доску, перед вами представлены работы ребят из другого 2 класса.

Давайте проанализируем их рисунки.

-Какая здесь самая красивая ветка? и почему?

-Какая ветка получилась не совсем хорошо? Почему?

-Сумели ли дети выразить характер в своих рисунках?

-Расскажите какой характер хотел передать этот ученик?  Почему ты так считаешь?

-Давайте оценим во всех ли рисунках правильно расположена ветка? и как она должна быть расположена?

-Посмотрите как изобразила ветки я, можно ли сказать, что я нарисовала разные ветки? Что необычного?

-Характер – это какие-либо черты, особенности.

-У березы ветки певучие, нежные, струящиеся, немного вздрагивающие в своем движении. А у дуба – мощные, загадочные.

-, мягкие, резкие, грубые  наклонные, волнистые,

-Графика.

Ответы обучающихся

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

-Сегодня Вам необходимо выполнить рисунок «Ветка дерева» черной гуашью.

Давайте посмотрим на критерии:

1.Компазиция образа ветки;

2.Точность передачи характера.

Обратите внимание на то, что ветку мы по краю не рисуем!

Задание

1 ряд рисует- молодую, певучую ветку;

2 ряд рисует- сказочную, необычную ветку;

3 ряд рисует- грубую ветку.

П: учится формулировать учебную задачу

Р:  

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

-Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

- Можете приступать к работе!

Деятельность учащихся

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

 Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

-Уберите всё из рук. Работа закончена!

Вы хорошо поработали!

-Давайте вспомним с какой темой четверти Вы работаете?

- Что означает «характер»?

- О чём может рассказать характер линий?

-Что такое графика?

- Какие бывают линии?

Ответы обучающихся

-Характер – это какие-либо черты, особенности.

-, мягкие, резкие, грубые  наклонные, волнистые

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ-

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

критерии:

-Сейчас на доску вывешивают свои рисунки 1 ряд 2,3, (по рядам)

Сегодня экспертами будут (имена детей), потому что они выполнили работу быстрее остальных.

Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета»- ритм ручьёв, деревьев 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование условий для ознакомления с понятием «ритм линий», для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урокаДидакти...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Ритм линий» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:Знать понятие «ритм линий»;Уметь применять полученные знан...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Ритм линий» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: закрепление с обучающимися  средство художественной выразительности - ритм; формирование умения  выполнять композицию  «Ритм птиц» в технике аппликация.Задачи ур...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ритм линий", 2 класс

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через завершение рисунка весеннего пейзажа. З...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ритм линий" 2 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета»)Тип урока: «открытие» нового знания.Цел...