Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс/Неменская Л.А.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель: Формирование у детей представление о характере линий как средствами художественной выразительности, обучение использованию средств в создании изделия «Ветка дерева».
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Знать, что такое «линия», характер линий как средства художественной выразительности;
2.Уметь с помощью линий выражать чувства.
Личностные:
1.Формируется эстетические чувства, фантазию, наблюдательность, художественно – творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 09.04.2024 Школа: МАОУ «СОШ№152» Класс: 2 м/т Урок: Изо Время: 10:40 Кабинет: 203 | Студент: Ефимова Татьяна Николаевна Группа: №35 Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Характер линий»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: Формирование у детей представление о характере линий как средствами художественной выразительности, обучение использованию средств в создании изделия «Ветка дерева».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить учащихся с характером линий как средством выражения; 2.Дать представление о различных характерах веток. | Предметные: 1.Знать, что такое «линия», характер линий как средства художественной выразительности; 2. Уметь с помощью линии выражать чувства. |
Развивающие: 1. Развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе 2. Развивать художественно-образное, творческое мышление детей. | Личностные: 1.Формируется эстетические чувства, фантазию, наблюдательность, художественно – творческое мышление. |
Воспитательные: 1. Воспитывать художественный вкус в формировании эстетического чувства. 2. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе. |
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. Я рада Вас видеть! Меня зовут Татьяна Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | ||
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - Вспомните, над какой темой 4 четверти вы начали работать? -Какие сказочные героини приходили к вам на урок? -Ребята, а с какими вы познакомились красками? -Какой цвет добавляют, чтобы он стал тёплым? -А холодным? - А для чего художник применяет и холодные, и тёплые цвета? -Что изображали? | -Как говорит искусство? -Волшебница-Солнце и волшебница-Льдинка -Холодный и тёплый. - Тёплые: красный, жёлтый, оранжевый, коричневый и охристый. -Холодные: голубой, синий, фиолетовый, зеленый. -Чтобы выразить своё настроение. -Перо Жар-птицы. -Можно | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач -Вы уже знаете, что в рисунке настроение можно выразить цветом. -Посмотрите на слайд перед вами 2 дерева, можем ли мы сказать, что у них есть характер? -А одинаковый ли характер у этих деревьев. Опишите -Всё правильно! -Как вы думаете какая тема нашего урока? -Какую цель поставим перед на уроке? | -Можно -по веткам -Характер линий -Научиться определять характер линий. Выполнить рисунок ветки черной гуашью. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания -Скажите, что означает «характер»? -Ребята посмотрите я принесла на урок 2 ветки, можно ли сказать что у них есть характер? (ветки березы и дуба). -Опишите их. Подберите слова характерные для этой ветки(следующей) -Хорошо. А кто скажет, какими бывают линии? -Ребята, скажите а как называется рисунок выполненный в черно-бело-сером тоне? 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) -Посмотрите на доску, перед вами представлены работы ребят из другого 2 класса. Давайте проанализируем их рисунки. -Какая здесь самая красивая ветка? и почему? -Какая ветка получилась не совсем хорошо? Почему? -Сумели ли дети выразить характер в своих рисунках? -Расскажите какой характер хотел передать этот ученик? Почему ты так считаешь? -Давайте оценим во всех ли рисунках правильно расположена ветка? и как она должна быть расположена? -Посмотрите как изобразила ветки я, можно ли сказать, что я нарисовала разные ветки? Что необычного? | -Характер – это какие-либо черты, особенности. -У березы ветки певучие, нежные, струящиеся, немного вздрагивающие в своем движении. А у дуба – мощные, загадочные. -, мягкие, резкие, грубые наклонные, волнистые, -Графика. Ответы обучающихся | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания -Сегодня Вам необходимо выполнить рисунок «Ветка дерева» черной гуашью. Давайте посмотрим на критерии: 1.Компазиция образа ветки; 2.Точность передачи характера. Обратите внимание на то, что ветку мы по краю не рисуем! Задание 1 ряд рисует- молодую, певучую ветку; 2 ряд рисует- сказочную, необычную ветку; 3 ряд рисует- грубую ветку. | П: учится формулировать учебную задачу Р: | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением - Можете приступать к работе! | Деятельность учащихся | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов -Уберите всё из рук. Работа закончена! Вы хорошо поработали! -Давайте вспомним с какой темой четверти Вы работаете? - Что означает «характер»? - О чём может рассказать характер линий? -Что такое графика? - Какие бывают линии? | Ответы обучающихся -Характер – это какие-либо черты, особенности. -, мягкие, резкие, грубые наклонные, волнистые | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- Организует самоанализ работ отдельных учащихся критерии: -Сейчас на доску вывешивают свои рисунки 1 ряд 2,3, (по рядам) Сегодня экспертами будут (имена детей), потому что они выполнили работу быстрее остальных. | Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета»- ритм ручьёв, деревьев 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: формирование условий для ознакомления с понятием «ритм линий», для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урокаДидакти...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Ритм линий» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:Знать понятие «ритм линий»;Уметь применять полученные знан...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Ритм линий» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: закрепление с обучающимися средство художественной выразительности - ритм; формирование умения выполнять композицию «Ритм птиц» в технике аппликация.Задачи ур...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ритм линий", 2 класс
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через завершение рисунка весеннего пейзажа. З...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ритм линий" 2 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета»)Тип урока: «открытие» нового знания.Цел...