Изобразительное искусство 3 класс. Ромашковое поле (акварель).
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Рылова Татьяна Юрьевна

И в шесть, и в десять лет, и в пять. 

 Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует 

  Вcё, что его интересует.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Изобразительное  искусство  3 класс.  

 Дата 14.11.23г.

Тема: Ромашковое поле (акварель).

Цель: сформировать у детей способность «смотреть и видеть», расширять эстетические представления о мире природы.,

Задачи: формировать навыки видеть форму цветка, развитие умения изображать цветок сразу красками, развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, продолжать развивать навыки работы кистью.

Формируемые УУД:

регулятивные: - определять последовательность действий работы; контролировать действия учащихся в процессе работы;

познавательные: - понимать значение красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.

коммуникативные: -формировать у учащихся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по поводу проделанной работы умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников; обсуждать индивидуальные результаты творческой деятельности.

Предметные: - закрепить технику работы с акварельными красками и кисточками.

Личностные: -проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование и материалы: лист бумаги, акварель, кисти, презентация.

Методы и формы работы: рассказ, беседа, индивидуальная форма работы; метод сравнения и сопоставления; метод наглядного показа приёмов работы с акварелью.

Образовательная технология: Технология развития творческих способностей.

Ход урока.

I. Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.     Работайте старательно, Слушайте внимательно.

Если хочешь отвечать, Руку не забудь поднять.    Если спросят надо встать, четко, громко отвечать.

Ребята, сегодня у нас урок изобразительного искусства не обычный к нам на урок пришли гости. (Давайте на них посмотрим, поприветствуем их, улыбнемся им).   Молодцы!  Начнем урок с фрагмента мультфильма, ваша задача ответить на вопрос, что же мы будем рисовать?

 Послушайте внимательно стихотворение, которое вам поможет узнать, а какие именно цветы?

Ромашка

В целом мире нет цветка красивей,                  

Нет его нежнее и родней.

Стала символом она России,

Как берёза. Что сравнится с ней?

Луг цветов перебирает краски.

И под пенье радостное птиц

Раскрывает золотые глазки

В обрамлении беленьких ресниц.

Смотрит удивлённо и смущённо

Скромный и застенчивый цветок,

На любовь гадает для девчонок,

Пчёлам щедро дарит свой медок. (Кто догадался?)

На лугах ромашковых России,

На просторах Родины моей

Нет цветов полезней и красивей.

И милей её! Спасибо ей!   (Н. Радченко)

        Кто мне поможет?  На уроке мы будем рисовать не просто ромашки, а целое   ромашковое поле.  Пейзаж – от слова местность. ромашковое поле.  Что в Изобразительном искусстве называют пейзажем?  (преображенная природа).

Задача урока нарисовать Пейзаж, а именно «Ромашковое поле».  (Слайд)

II Основная часть

(Беседа о цветах) Цветы – удивительное создание природы. Они поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом. Цветы бывают (комнатные).  Их насчитывается более 80 видов.  (слайд) Чем полезны комнатные цветы?

 Полевые, но мы с вами помним, в лесу, если видим красивые цветы, то (помогайте).     (Слайд) 

Садовые, своей красотой радуют на с ранней весны и до поздней осени  

Все цветы украшают природу и быт человека, радуют глаз.

 Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения.

Не только поэты, но и художники воспевают в своих произведениях красоту цветов, растущих в России.  Сейчас нас   девочки познакомят с художниками, которые на своих холстах запечатлели целые поля с ромашками.

  1. Аполлинарий Васнецов. "Цветущий луг". Над этой картиной художник работал 3 года.  Васнецов любила писать природу и часто приезжал за город, чтобы насладиться красотой пейзажа.
  2. "Ромашки", Зинаида Зацепина, ее любимой тематикой были пейзажи, а именно цветы. Ромашки перед нами крупным планом и можно разглядеть, как на них резвятся пчелки, бабочки.

  1. Люблю писать природу. Нравятся мне переливы света, лесные дали, когда я пишу пейзаж, я как бы вхожу в него и иду, наслаждаясь свежим воздухом, ароматом цветов.  (говорил Алексей Белых)

Как называется рисунок, на котором изображена природа? (Пейзаж).

Я вам говорила, что урок сегодня необычный тем, что присутствуют гости, а еще рисовать мы будем без помощи ластика и карандаша, а сразу гуашью.

III. Практическая часть (Слайд) 

Начинаем работу. Определим направление расположения листа. Как лучше расположить лист? (горизонтально или вертикально). Рисунок во весь формат листа.

1.Т.к.  фоном у нас будет два основных цвета (какие?), то лучше расположить лист по горизонтали.

Изображение ромашкового поля должно быть во весь формат листа бумаги.

2. Расположили лист горизонтально, мысленно разделили лист на две части это (небо и полянка).  (примерно по середине).

3. Внимательно послушаем приемы работы с гуашью. Краску не следует брать из баночки, поэтому краски перед работой разведем в отдельных чашечках. И так нам сейчас нужна гуашь синего цвета. Кисть смачиваем водой и только после этого берем нужную краску и опускаем ее в отдельную чашечку. (проделываем это 3-4 раза). При помощи кисти добавляем в чашечку воды.   Хорошо промываем кисть.  Проделываем туже работу с зеленой краской.

4. Рисовать лучше от тёмного к светлому. Для начала нужно нанести все тёмные оттенки, а затем расставить и прорисовать все светлые детали и блики. 

---- Для оформления фона будем использовать прием работы с гуашью Заливка.  Цвета наносятся горизонтальными полосами, после чего постепенно начинаем размазывать краски (краски не должны успеть высохнуть). Движение кисти справа налево, потом слева направо.  Закрашиваем всю поверхность воображаемого неба. (Помощь учителя, показ удачных поэтапных работ).

Приступаем к закрашиванию поверхности воображаемого луга.  (Как растет трава?)  Движение кисти снизу вверх, и наоборот, (Помощь учителя, показ удачных поэтапных работ).

5, Фон готов для того, чтобы его украсить ромашками нам необходима другой прием.   (Слайд)

Мазок. Это след, оставляемый кистью. При помощи мазка мы будем делать лепестки ромашки. (Какой цвет использовать будем?)   Мазками выполняем прямо из баночки, у ромашки наметим серединку, вокруг неё будем наносить мазки. (густой краской). Ромашки, которые расположим ближе к нам они крупнее, а те, что дальше они меньше.  

6. Лепестки ромашек прорисовали теперь нарисуем середку. (не забываем прополаскивать кисть).

7. И последнее, прорисуем стебельки ромашек и листья. (можно использовать акварель зеленую, но другого оттенка).

IV. Подведение итога занятия

(Выставка работ учащихся) Молодцы!  Вы старались передать внешнее сходство ромашек, у вас это получилось, а сейчас вы сами себе поставите оценки.  (Слайд)

Алгоритм самооценки: – Что тебе нужно было сделать? (нарисовать ромашковое поле)

– Удалось тебе сделать работу?  (да, нет)

Что у тебя получилось лучше всего?  (небо, луг, ромашки)

– Ты выполнил все сам или с помощью учителя?

– Как бы ты оценил свою работу?

Закончим урок изобразительного искусства стихотворением, которое нам прочитает

Доленчук Влад.

И в шесть, и в десять лет, и в пять.  

 Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует  

  Вcё, что его интересует.

Цветы, дворцы, леса и сказки.    

 Всё нарисует, были б краски

Да лист бумаги на столе.    

 И мир в семье и на земле.

Организационное завершение. (Уборка рабочих мест).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 4 класса: "С поля боя на поле чудес"

Игра «Поле чудес»  для учащихся 4-го класса  на тему «Великая Отечественная война»....

C поля боя - в поле чудес.

Правилы игры аналогичны одноименной телевизионной игры....

Шахматы карточки "адрес поля" для тренировки навыков нахождения адреса поля

На занятиях по шахматам, у обучающихся первого года обучения часто возникают проблемы с пониманием понятия адрес поля. Обычно эту проблему педагоги решают за счет игры в морской бой, но у учащихся 1-2...

Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Поле и его обитатели. Растения поля"

Урок окружающего мира по теме "Поле и его обитатели. Растения поля". Практическое занятие. Групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы. Урок  с использованием доски MIMIO....

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Поле и его обитатели. Растения поля.»

Тема: «Поле и его обитатели. Растения поля.» Применение сингапурских технологий....

Разработка урока во 2 классе по теме "Поле и его обитатели. Растения поля" УМК "Начальная школа 21 века"

Данный урок разработан по технологии учебного сотрудничества.На уроке применяется работа в динамических парах, работа в группах "учимся вместе". Формируются регулятивные учебные действия нап...

Технологическая карта урока. Изобразительное искусство. "Пробуем акварель. Техника акварели. Цветовые растяжки"

Изучение техники акварели и раскрытие её живописных возможностей на практическом занятии....