Тема урока «Картина-портрет. Портрет друга»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Бунаков Игнатий Вячеславович
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_konspekt_1.docx203.52 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата:

Школа:

Класс: 3  (4 четверть)

Урок: ИЗО

Время:   Кабинет:

Студент: Галимова Е.А., Бунаков И.В.

Группа: № 35

Учитель:

Методист: Подгорская Т.А.

Тема урока «Картина-портрет. Портрет друга»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование представлений о картине – портрете; обучение приёмам рисования фломастерами.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

  1. Формировать умение создавать портрет своего друга на плоскости;

2. Формировать умения использовать выразительные средства изобразительного искусства: форму, ритм, линию, цвет, объём.

Предметные:

1. Знать, как рисуется портрет человека;

2. Уметь выполнять портрет своего сверстника;

3. Осваивать разные приёмы рисования фломастерами.

Развивающие:

1. Развивать умение в изображении человека;

2. Развивать творческое воображение, наблюдательность.

Личностные:

1. применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность.

2. выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

Воспитательные:

  1. Воспитывать художественный вкус и чувство красоты.
  2. Содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям.

УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 3 класс Горяева Н.А.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут (Елизавета Альбертовна, Игнатий Вячеславович) и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

-Над какой темой вы начали работать в этой четверти?

-Как связаны эти слова?

-О каких известных музеях нашей страны вы узнали на прошлом уроке?

-Посмотрите, как называются эти картины?

- Художник и музей

-

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

Какая тема сегодняшнего урока вы попробуете отгадать сами. Послушаете внимательно загадку:

Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовем, сомнений нет,

Конечно, не иначе как…(Портрет)

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идёт. (Музей)

Верно. Итак, у вас есть 2 слова: портрет и музей, сопоставьте их, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Итак, тема нашего сегодняшнего урока «В музеях хранятся портреты».

-Давайте попробуем составить цель на сегодняшний урок.

Научиться…

-Портрет

-Музей

-«В музеях хранятся портреты»

-Цель: научиться рисовать портрет.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация,  

 Художественные  изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1

-Может кто-то знает, что такое портрет?

-Первым появлением портрета можно считать женские лики, изображенные на фресках 16 века до н.э., найденные археологами на острове Крит. 

-Портреты бывают разными, есть портреты, где образ человека создаётся с помощью окружающих предметов, например, на картине В.Серова изображен портрет О.К. Орловой, исполненный маслом.

-Но иногда на портрете изображено только лицо человека. С.Боттичелли «портрет юноши»

Сегодня мы нарисуем свою композицию «Портрет друга». Что нужно помнить для того, чтобы нарисовать правильно и красиво?

Вспомним: какие пропорции лица у человека? На какие части делится лицо человека? Правильно. Послушайте и посмотрите, как выполнить эту работу, чтобы она точно понравилась вашему другу.

Показ учителя: рядом образцы, на которые обращаем внимание.

1 этап – голова (форма – яйцо) – рисую на листе А4 в центре, размер – ладонь, серым фломастером.

2 этап – шея – цилиндр, тоньше и короче головы – рисую прямые линии и указываю направление плеч.

3 этап – посередине головы изображаю лодочки глаз.

4 этап – отделяю линией вверху начало роста волос.

5 этап – над глазами рисую брови.

6 этап – делю пополам расстояние от глаз – линия кончик носа.

7 этап- посмотрите на образцы. Что и где я еще дополнила?

– Я нанесу штрихами волосы, прическу. Штрихи лежат либо прямо, либо волнами, обозначая лёгкие кудри, пышность. Цвет волос не чёрный, я меняю цвет для создания оттенков. – Затем я обозначу линией костюм, например, воротник, бант, и тд.

– Как я завершаю работу? Как добиваюсь яркости и цветового разнообразия?

-Портрет - это изображение человека, которое передаёт его характер и настроение.

-Используете фломастеры разных цветов.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

-Теперь предлагаю вам вспомнить, как выглядит ваш друг, приятель, брат или сестра.

-Кто будет рисовать своего друга одноклассника, должен будет внимательно посмотреть на форму лица, глаз, брови, нос, губы, волосы.

А кто будет рисовать другого друга, должен вспомни его черты лица.

-И так, какая творческая задача стоит перед вами на уроке сегодня. Верно!  

-Давайте поставим критерии качества выполнения задания:

1. оригинальность образа

2. композиция (крупно, в центре )

3. передача характерных черт в образе (части, детали)

-Нарисовать портрет своего друга.

П: учится формулировать учебную задачу

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Можете приступать к работе!

Выборочно брать работы детей и демонстрировать всему классу.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

-Вы хорошо поработали! Давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили?

-В чём заключалась наша задача? Смогли ли мы её достичь?

-Очень хорошо! Молодцы!

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

-Ребята, сейчас вывешиваем свои работы на доску! Сегодня экспертами будут (Имена детей), потому что они выполнили работу быстрее остальных.

-Давайте вспомним, какие у нас критерии оценивания.

критерии:

1. оригинальность образа

2. композиция (крупно, в центре )

3. передача характерных черт в образе (части, детали)

 

-Трудно ли было Вам выполнять рисунок сегодня? В чём заключалась сложность? Все сегодня хорошо поработали!

-До свидания! Спасибо за урок!

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Картина- портрет" 3 класс

Дата: 19.04.2019                                               ...

Конспект урока изобразительного искусства "Портрет друга" (УМК "Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет человека;у...

Технологическая карта по изобразительному искусству . Тема урока:«Картина – портрет «Мой друг», УМК «Школа России» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урокаДидактические:Формировать з...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Картина-портрет. Портрет друга" (3 класс, Б.М.Неменский)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портретачеловека в цветной графике.Задачи урока:1. Узнать, как рисовать портрет человека;2. Научить...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина портрет. Портрет друга. (фломастеры)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования целостного представления у обучающихся о жанре портретной живописи и её непосредственной связи с повседнев...

Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Картина-портрет. Портрет друга".

Цель урока: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урока:Дидактические: Учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера П...

2 класс Тема урока: «Учимся проверять буквы безударных гласных в корне слова» Тип урока: урок «открытия» нового знания Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, работа в группах Место данного урока в системе уроков п

   Структура урока соответствует типу урока открытия нового знания, помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты при достижении цели. Урок опирается на теоретические ...