Конспект урока "Картина- портрет" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Дата: 19.04.2019 Учитель: Валеева Рита Рамильевна
Школа: Акбашевская Студент: Кисаубаева Лилия, 45 группа
Класс: 3А Методист: Мотовилова Н.И.
Кабинет: 8
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОИСКУССТВА
Тема: «Картина – портрет «Родители»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как рисуется портрет человека;
- уметь выполнять портрет своего сверстника.
Личностные:
- формировать эстетические чувства, художественно – творческое мышление, наблюдательность и фантазию;
- уметь применять полученные знания в художественно – творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: программа по изоискуству, презентация, наглядное пособие – картина - портрет, фломастеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_izo_urok.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.2019 Учитель: Валеева Рита Рамильевна
Школа: Акбашевская Студент: Кисаубаева Лилия, 45 группа
Класс: 3А Методист: Мотовилова Н.И.
Кабинет: 8
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОИСКУССТВА
Тема: «Картина – портрет «Родители»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как рисуется портрет человека;
- уметь выполнять портрет своего сверстника.
Личностные:
- формировать эстетические чувства, художественно – творческое мышление, наблюдательность и фантазию;
- уметь применять полученные знания в художественно – творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: программа по изоискуству, презентация, наглядное пособие – картина - портрет, фломастеры.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 30 сек | - Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам начать урок с хороших пожеланий друг другу. Повернитесь к своему соседу и скажите такие слов: «Я желаю тебе урок на 5». | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа учителя и учащихся | 2 мин | - Над какой темой вы работаете в этой четверти? - Как связаны эти слова? - О каких известных музеях нашей страны вы узнали на прошлом уроке? | - Художник и музей. - Картины, которые пишут художники, хранятся в музеях. - Третьяковская галерея, Эрмитаж. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: речь учителя и учащихся | 1 мин | - Верно. Посмотрите на доску. Скажите, как называются эти картины? - Верно. А сейчас, я предлагаю вам разгадать ребус. Посмотрите на слайд и скажите какое слово здесь зашифровано? - Итак, у нас есть два ключевых слова: музей и протрет. - Предположите, какая тема нашего урока? - Вы молодцы. Поставьте перед собой цели на этот урок. | - Картины - портреты. - Музей. - В музеях хранятся портреты. - Сегодня мы познакомимся с картинами - портретами. Выполним портрет человека. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный: показ работ Словесный: речь учителя и учащихся | 7 мин | - Что называют портретом? - Верно. Посмотрите на доску. Скажите, какие портреты бывают? - Вы молодцы. А сейчас посмотрите на эти портреты. Вы узнали кто изображен на них? - Правильно. На этих портретах художники изобразили сами себя. Как называется портрет, на котором изображен сам автор? - Все верно. Анализ образов, изделий Сегодня, ребята мы будем рисовать с вами портрет. Ваша задача нарисовать своего друга. Но для начала, я покажу вам как правильно изобразить портрет человека. Вы рисуете одновременно со мной. 1 этап – Берем лист А4. Серым фломастером в центре листа рисуем голову. Какой формы голова человека? - Правильно. Итак, в центре листа рисуем голову человека размером с вашу ладонь. 2 этап – Сейчас рисуем шею. Какую форму имеет шея человека? - Правильно. Какого размера шея? Больше или меньше головы? - Хорошо. Рисуем вместе со мной шею. Рисуем прямые линии и указываем направление плеч. 3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Какую форму имеют наши глаза? - Правильно. Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз. 4 этап – Следующий этап нашей работы – это отделить линией вверху начало роста волос. 5 этап – Следующим изображаем брови. Брови располагаются над глазами. 6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала я делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Подчеркиваю кончик носа. - Затем, мы изображаем уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа. 7 этап – Остальные части лица вы нарисуете сами. Педагогический показ приёмов создания образа - Сейчас положите фломастеры и внимательно посмотрите, как я изображу волосы. Я наношу их штрихами. Штрихи лежат прямо, либо волнами – обозначая легкие кудри, пышность. - Цвет волос зависит от того, кого рисовать вы будете. Допустим волосы коричневые. Я меняю цвета для создания оттенков. - Затем, я обозначу линией костюм – одежду- например, воротник, бант. - Как я завершаю работу? Как добиваюсь яркости и цветового разнообразия? - Ребята, скажите, как показать, что вы изображаете именно своего друга? Какими особенностями передать это? - Все верно. | - Портрет – это изображение человека на картине или фотографии. - Портреты бывают в полный рост, по пояс. - Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти. - Это автопортрет. - Голова человека имеет форму яйца. - Шея имеет форму цилиндра. - Меньше и короче головы. - Форму лодочки. - Используете разные цвета. - Цветом и длиной волос, цветом глаз, формой губ, формой лица, одеждой. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: речь учителя | 30 сек | - Сейчас я предлагаю вам вспомнить, как выглядит ваш друг, приятель, брат или сестра. Нарисуйте его портрет. Постарайтесь передать все особенности, которые присущи человеку, которого вы изображаете. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: индивидуальная практическая работа. | 24 мин | - Можете приступать к работе. | (самостоятельная работа) | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: речь учителя и учащихся | 2 мин | - Итак, сейчас мы проверим как вы освоили сегодняшнюю тему. - Как называется картина, ка которой изображен человек? - С какими видами картин – портретов мы сегодня познакомились? - Какие художники писали автопортреты? | - Картина - портрет. - В полный рос, лицо, автопортрет и поясной. - Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: анализ продуктов | 3 мин | - Итак, ребята. Наш урок подходит к концу. Сейчас я предлагаю (одному ученику) пройти по своему ряду и выбрать одну самую аккуратную работу. - Я предлагаю (второму ученику) пройти по своему ряду и выбрать самую аккуратную и красивую работу. - Сейчас, расскажите почему именно эта работы вы выбрали. Для ответа используйте опору на доске. Я выбрал эту работы, потому что в них… Я считаю эту работу… - Все ваши работы сделаны очень красиво. Трудно выделить только одну. Вы большие молодцы. На этом наш урок окончен. До свидания! | (ответы детей) | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Изоискусства
Выполнила студентка 45 группы,
Кисаубаева Лилия
Проверил: Валеева Рита Рамильевна
Отметка:______________________
Дата: 19.04.2019
Челябинск, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс математика
очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...
Конспект урока 4 класс
Тема баскетбол....
Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"
Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....
Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"
Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...
Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"
Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....