ГДЕ ЗИМУЮТ ЛЯГУШКИ.
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Занятие 3
ГДЕ ЗИМУЮТ ЛЯГУШКИ.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное твор-чество».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Цели: углублять и расширять знания о земноводных; познакомить с некоторыми факторами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях, изображать характерные особенности костюма куклы в национальной одежде; закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками; формировать умения правильно вести себя в природе; упражнять детей в рисовании фигуры человека, в передаче ее строения, формы и пропорций частей.
Планируемые результаты: знает и называет представителей земноводных; составляет рассказ об особенностях поведения лягушек, умеет подражать их голосам; выполняет движения в соответствии с текстом стихотворения; придумывает варианты образных движений; знает особенности женского русского костюма и выполняет его рисунок по образцу; умеет правильно оценивать рисунки сверстников и сравнивать со своими рисунками.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением земноводных; схема «Развитие лягушки»; кукла в женской национальной одежде; простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– Отгадайте загадку:
Не зверь и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх!
(Лягушка.)
– Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? Давайте узнаем об этом подробнее.
2. Рассказ воспитателя о лягушке.
– По всему нашему краю расселились лягушки, они живут в реках, озерах, прудах; зимуют лягушки на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми. Знаете ли вы, как мы дышим? (Ответы детей.) Мы вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время. Ну, а если зима выдалась теплая, то лягушки могут и вовсе в зимнюю спячку не впасть. В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только наберут вес, начинают готовиться к свадьбам. Свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы, и народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам». Как вы понимаете эту поговорку? Что означает выражение «развязал язык»? (Ответы детей.) «Развязать язык» – это значит много говорить или, как лягушки, петь. А как мы называем лягушачье пение? (Ответы детей.) Кваканье. Послушайте, как поют наши лягушки: «а-а-а», «бре-ке-ке…уорр-уорр…кру». Поют только самцы и поют на совесть, громко и старательно. Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни. Повторяйте за мной. (Звукоподражание по образцу воспитателя.)
– Давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки».
Видим, скачут по опушке Две зеленые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо наклонялись, Влево наклонялись. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкультпривет! | Повороты в стороны. Полуприседания вправо-влево. Переступание с носка на пятку. Руки на поясе. Полуприседания вправо-влево. Выполнять движения в соот- Дети выполняют действия Ходьба на месте. |
– Питаются лягушки насекомыми.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек. Считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Это неправда, но не стоит хватать лягушек руками. Температура тела у них ниже, чем у людей, и наши руки кажутся им горячими, как печки. А некоторые, совсем неразумные люди, считают, что если убить лягушку, пойдет дождь. Что вы можете сказать по этому поводу? Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Врагов у лягушек и кроме человека хватает: хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Каких из них вы знаете? (Журавли, цапли, аисты.) Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? (Лягушки живут в воде и на земле.) Послушайте рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».
Дети слушают рассказ.
– В наше время в некоторых странах лягушки стали уже редкостью. Это является для людей предостережением: лягушек надо беречь, нельзя забирать их к себе домой.
– Сейчас мы сделаем с вами лягушку из цветной бумаги. А для того, чтобы все у нас получилось, немножко потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Веселые лягушки».
Две веселые лягушки | Дети сжимают руки в кулаки |
Ни минуты не сидят, | Резко распрямляют пальцы рук, |
Ловко прыгают подружки, | Кладут ладони на стол. |
Только брызги вверх летят. | Резко сжимают кулаки и опять |
– Ответьте на вопросы:
– Где живут лягушки?
– Как зимуют лягушки?
– Как появляются на свет лягушачьи детки?
– Чем питаются лягушки?
– Почему лягушки – земноводные животные?
– Назовите врагов лягушек.
3. Рисование «Кукла в женском национальном костюме».
– Отгадайте загадку о сказочном герое:
Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая.
(Царевна-лягушка.)
– Царевне-лягушке надо было сшить русский народный костюм. Давайте ей поможем. В нашей стране живут люди разных национальностей. Они носят разные красивые костюмы. Рассмотрите куклу в национальном костюме. Назовите части женской одежды, их цвет. Представление о русском женском костюме обычно связано с сарафаном. Сарафан – это платье без рукавов. Комплект одежды с сарафаном широко распространен в России. Он включал рубаху, сарафан, передник. Сарафан носили не только крестьянки, но и городские мещанки, купчихи и другие группы населения. Спереди сарафан застегивался на длинный ряд пуговиц, на плечах удерживался широкими лямками. Сарафаны из шелковых тканей с пышными букетами и гирляндами украшались металлическим кружевом, серебряные и позолоченные пуговицы вдоль шва выполняли декоративную функцию. Такие сарафаны носили с белыми рубахами («рукавами»). Праздничные сарафаны и рубахи высоко ценились, их тщательно берегли, передавали по наследству из поколения в поколение. Сарафаны подпоясывали узким поясом, оставляя распущенными его длинные концы. К костюму с шелковым сарафаном в северных губерниях России надевали головной убор, украшенный шитьем речным жемчугом, золото-серебяными нитями, колотым перламутром. Этими же материалами расшивали нагрудные украшения. Наиболее распространенный вид русского праздничного головного женского убора – «кокошник». Его носили с сарафаном. Кокошники были искусно расшиты речным жемчугом, украшены плетеными жемчужными и перламутровыми поднизями, золото-серебряным шитьем, цветной фольгой, гранеными стразами. Формы кокошников необычайно своеобразны и самобытны: двурогие в виде полумесяца, островерхие с «шишками», маленькие плоские шапочки с ушками и другие, тесно связанные с обычаями и эстетическими представлениями народа. Сегодня мы нарисуем куклу в русском национальном костюме. Сначала изобразим простым карандашом силуэт куклы в костюме, затем раскрасим рисунок красками или цветными карандашами.
Дети рисуют куклу в национальном костюме и раскрашивают ее красками или цветными карандашами на свой выбор.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Царевна-лягушка благодарит вас за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по теме: В.М.Гаршин " Лягушка- путешественница"
Конспект урока литературного чтения для 3 класса . Тема урока: В.М.Гаршин " Лягушка- путешественница" ...
Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс
Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...

Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.
Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13: Изготовление кормушки из бумажного пакета....
Творческая мастерская «Оригами» «Раз лягушка, два лягушка»
Конспект внеклассного мероприятия в группе продленного дня....

«Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)
Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на группы по интере...
Открытый урок ""Суд над Лягушкой-Путешественницей из произведения Всеволода Михайловича Гаршина «Лягушка- Путешественница».
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе....
Рабочие листы по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России" А. С. Пушкин "Зимний вечер", М.Ю. Лермонтов "Утёс", В.М. Гаршин "Лягушка путешественница", И.С. Никитин "Встреча зимы", И. Соколов - Микитов "Листопадничек"
Рабочий лист даёт возможность организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает интенсифицировать учеников на любом этапе урока, является замечательным ...