Рабочие листы по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России" А. С. Пушкин "Зимний вечер", М.Ю. Лермонтов "Утёс", В.М. Гаршин "Лягушка путешественница", И.С. Никитин "Встреча зимы", И. Соколов - Микитов "Листопадничек"
методическая разработка по чтению (3 класс)

Рабочий лист даёт возможность организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает интенсифицировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи.
Рабочий лист – это система заданий по определенной теме урока, разработанная самим учителем с целью обучения детей работе с информацией в разных видах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_listy_po_literaturnomu_chteniyu_3klass.docx732.51 КБ

Предварительный просмотр:

Михаил  Юрьевич  Лермонтов «Утёс»https://iknigi.net/books_files/online_html/23133/i_001.png

1.Что такое утёс? 

Утёс - _______________________

_____________________________

 

2. Впиши пропущенные слова. Как М.Ю. Лермонтов описал тучку?

Ночевала тучка ______________________

На груди _____________ - _____________,

Утром в путь она _________________ рано,

По лазури __________________________...

3. Какие эпитеты поэт подобрал для красочного описания тучки и утёса? Выпиши слова из стихотворения.

Тучка ____________________________

Утёс _____________________________

 4. Какими словами М.Ю. Лермонтов оживил тучку и утёс? Найди в стихотворения олицетворения.

Тучка __________________________________________________

Утёс ____________________________________________________

5. Составь пословицы

Сам стар,

и сам старым будешь.

Не смейся над старыми

в одиночестве засыхает.

Даже дуб

а душа молодая.

6. Какова главная мысль

________________________________________________________

______________________________________________________

Михаил  Юрьевич  Лермонтов «Утёс»https://iknigi.net/books_files/online_html/23133/i_001.png

1.Что такое утёс? 

Утёс - _______________________

_____________________________

 

2. Впиши пропущенные слова. Как М.Ю. Лермонтов описал тучку?

Ночевала тучка ______________________

На груди _____________ - _____________,

Утром в путь она _________________ рано,

По лазури __________________________...

3. Какие эпитеты поэт подобрал для красочного описания тучки и утёса? Выпиши слова из стихотворения.

Тучка ____________________________

Утёс _____________________________

 4. Какими словами М.Ю. Лермонтов оживил тучку и утёс? Найди в стихотворения олицетворения.

Тучка __________________________________________________

Утёс ____________________________________________________

5. Составь пословицы

Сам стар,

и сам старым будешь.

Не смейся над старыми

в одиночестве засыхает.

Даже дуб

а душа молодая.

6. Какова главная мысль

________________________________________________________

________________________________________________________

        Иван Саввич Никитинhttps://i.pinimg.com/originals/93/75/ca/9375ca91d2beb1cbff5bffcac82bc8db.jpg

              «Встреча зимы»

1. Восстанови порядок

___Побелевшие дворы,

дома, поля

___Замёрзла река

___Плакал лес

___Здравствуй, зима!

___Дождь и туман

___Белый снежок

2. Подпиши средства художественной выразительности 

_____________________туман облаками вставал; снег лежит полотном; как алмазы горят капли слёз.

_____________угрюмы небеса; воздух лёгок и чист; жгучий холод.

_____________плакал лес; начал падать снежок; замёрзла река; горят капли слёз; смотрит весело лес; мороз трещит

3. Какова тема произведения?_______________________________

_________________________________________________________

https://xn----8sbafpvmb4ccfed.xn--p1ai/media/posts/zimnie-zabavy/zimnii-igry-i-zabavy.jpg

4. Какое настроение вызывает у вас

 стихотворение, подчеркни.

Восхищение, печаль, радость,

 тоску, грусть, любование, безразличие

5. Любите ли вы зиму? Почему?

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Иван Саввич Никитинhttps://i.pinimg.com/originals/93/75/ca/9375ca91d2beb1cbff5bffcac82bc8db.jpg

              «Встреча зимы»

1. Восстанови порядок

___Побелевшие дворы,

дома, поля

___Замёрзла река

___Плакал лес

___Здравствуй, зима!

___Дождь и туман

___Белый снежок

2. Подпиши средства художественной выразительности 

_____________________туман облаками вставал; снег лежит полотном; как алмазы горят капли слёз.

_____________угрюмы небеса; воздух лёгок и чист; жгучий холод.

_____________плакал лес; начал падать снежок; замёрзла река; горят капли слёз; смотрит весело лес; мороз трещит

3. Какова тема произведения?_______________________________

_________________________________________________________

https://xn----8sbafpvmb4ccfed.xn--p1ai/media/posts/zimnie-zabavy/zimnii-igry-i-zabavy.jpg

4. Какое настроение вызывает у вас

 стихотворение, подчеркни.

Восхищение, печаль, радость,

 тоску, грусть, любование, безразличие

5. Любите ли вы зиму? Почему?

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Всеволод Михайлович Гаршин

https://i.pinimg.com/736x/f2/88/87/f28887b435ac554f280731a96cffdeca.jpg

1.Восстанови последовательность

___Падение из-за хвастовства.

___Полет лягушки.

 ___Жизнь лягушки на болоте.

___Печальный конец путешествия.

___Встреча с утками.

2.Какая была лягушка? Выбери и подчеркни правильные ответы: изобретательная, сообразительная, смелая, хвастливая, находчивая, болтливая, любопытная, решительная, неунывающая, жизнерадостная, осторожная.

3. Почему лягушка решила отправиться в путешествие?_______

___________________________________________________________

__________________________________________________________

4. Удалось ли путешествие на юг? Когда лягушка забыла об осторожности?____________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

5. Выбери подходящие пословицы                          

  • Всякая сорока от своего языка погибает.
  • Делу время, а потехе час.http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DJqz_DV9ohPk%26t%3D12s&4&0
  • Задумав дело, подумай, к чему оно приведёт.
  • Дважды в год лето не бывает.

Чего себе не хочешь, то и другому не делаешь

https://2017-godu.ru/wp-content/uploads/2016/10/19_Frog.gif

6. Чему учит сказка?_______________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

посмотри мультфильм

Всеволод Михайлович Гаршин

https://i.pinimg.com/736x/f2/88/87/f28887b435ac554f280731a96cffdeca.jpg

1.Восстанови последовательность

___Падение из-за хвастовства.

___Полет лягушки.

 ___Жизнь лягушки на болоте.

___Печальный конец путешествия.

___Встреча с утками.

2.Какая была лягушка? Выбери и подчеркни правильные ответы: изобретательная, сообразительная, смелая, хвастливая, находчивая, болтливая, любопытная, решительная, неунывающая, жизнерадостная, осторожная.

3. Почему лягушка решила отправиться в путешествие?_______

___________________________________________________________

__________________________________________________________

4. Удалось ли путешествие на юг? Когда лягушка забыла об осторожности?____________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

5. Выбери подходящие пословицы                          

  • Всякая сорока от своего языка погибает.
  • Делу время, а потехе час.http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DJqz_DV9ohPk%26t%3D12s&4&0
  • Задумав дело, подумай, к чему оно приведёт.
  • Дважды в год лето не бывает.

Чего себе не хочешь, то и другому не делаешь

https://2017-godu.ru/wp-content/uploads/2016/10/19_Frog.gif

6. Чему учит сказка?_______________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

посмотри мультфильм

И. Соколов – Микитов

«Листопадничек»https://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_dikie_zhivotnie50.jpg

Жанр_____________________

1.Восстанови последовательность событий

____Подготовка животных к зиме.

____Пришлось остаться на зиму.

____Наконец-то дома!

____За долгую зиму большого страха натерпелся.

____Мечта Листопадничка.

____Хатка бобров.

2. Дополни таблицу. В каких ситуациях  листопадничек проявил эти качества характера

мечтательный

непослушный

любознательный

любящий

смелый

заботливый

терпеливый

3. Чему научило тебя это произведение?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4. Как вы понимаете пословицу « В гостях хорошо, а дома лучше».

___________________________________________________________

______________________________________________________________

И. Соколов – Микитов

«Листопадничек»https://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_dikie_zhivotnie50.jpg

Жанр_____________________

1.Восстанови последовательность событий

____Подготовка животных к зиме.

____Пришлось остаться на зиму.

____Наконец-то дома!

____За долгую зиму большого страха натерпелся.

____Мечта Листопадничка.

____Хатка бобров.

2. Дополни таблицу. В каких ситуациях  листопадничек проявил эти качества характера

мечтательный

непослушный

любознательный

любящий

смелый

заботливый

терпеливый

3. Чему научило тебя это произведение?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4. Как вы понимаете пословицу « В гостях хорошо, а дома лучше».

___________________________________________________________

______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие листы по литературному чтению

Рабочие листы по литературному чтению...

Рабочий лист по литературному чтению для самостоятельной работы .

Рабочий лист по литературному чтению для 1 класса. Работа состоит  из двух частей: 1 часть – задания тестового характера по разделу «Устное народное творчество»; 2 часть- формир...

Рабочий лист по литературному чтению А. Блок "На лугу" С. Маршак "Снег уж теперь не тот…"

Рабочий лист  по литературному чтению           А. Блок "На лугу" С. Маршак "Снег уж теперь не тот…"...

Рабочий лист по литературному чтению Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)

Рабочий лист по  литературному чтению Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)...

Рабочий лист по литературному чтению 3 класс (И.Никитин "Встреча зимы")

В рабочем листе представлена краткая биография автора, разбор стихотворения  средствами художственной выразительности, историческая справка о празднике встречи зимы на Руси....

Рабочий лист по литературному чтению. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

Рабочий лист к уроку литературного чтения в 3 классе. 8 урок Ф.И. Тютчев "Весенняя гроза", "Листья"....

Рабочий лист по литературному чтению. А.С.Пушкин "Зимний вечер"

Рабочий лист по литературному чтению к стихотворению  А.С.Пушкина "Зимний вечер"...