Рабочие листы по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России" А. С. Пушкин "Зимний вечер", М.Ю. Лермонтов "Утёс", В.М. Гаршин "Лягушка путешественница", И.С. Никитин "Встреча зимы", И. Соколов - Микитов "Листопадничек"
методическая разработка по чтению (3 класс)

Рабочий лист даёт возможность организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает интенсифицировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи.
Рабочий лист – это система заданий по определенной теме урока, разработанная самим учителем с целью обучения детей работе с информацией в разных видах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_listy_po_literaturnomu_chteniyu_3klass.docx732.51 КБ

Предварительный просмотр:

Михаил  Юрьевич  Лермонтов «Утёс»https://iknigi.net/books_files/online_html/23133/i_001.png

1.Что такое утёс? 

Утёс - _______________________

_____________________________

 

2. Впиши пропущенные слова. Как М.Ю. Лермонтов описал тучку?

Ночевала тучка ______________________

На груди _____________ - _____________,

Утром в путь она _________________ рано,

По лазури __________________________...

3. Какие эпитеты поэт подобрал для красочного описания тучки и утёса? Выпиши слова из стихотворения.

Тучка ____________________________

Утёс _____________________________

 4. Какими словами М.Ю. Лермонтов оживил тучку и утёс? Найди в стихотворения олицетворения.

Тучка __________________________________________________

Утёс ____________________________________________________

5. Составь пословицы

Сам стар,

и сам старым будешь.

Не смейся над старыми

в одиночестве засыхает.

Даже дуб

а душа молодая.

6. Какова главная мысль

________________________________________________________

______________________________________________________

Михаил  Юрьевич  Лермонтов «Утёс»https://iknigi.net/books_files/online_html/23133/i_001.png

1.Что такое утёс? 

Утёс - _______________________

_____________________________

 

2. Впиши пропущенные слова. Как М.Ю. Лермонтов описал тучку?

Ночевала тучка ______________________

На груди _____________ - _____________,

Утром в путь она _________________ рано,

По лазури __________________________...

3. Какие эпитеты поэт подобрал для красочного описания тучки и утёса? Выпиши слова из стихотворения.

Тучка ____________________________

Утёс _____________________________

 4. Какими словами М.Ю. Лермонтов оживил тучку и утёс? Найди в стихотворения олицетворения.

Тучка __________________________________________________

Утёс ____________________________________________________

5. Составь пословицы

Сам стар,

и сам старым будешь.

Не смейся над старыми

в одиночестве засыхает.

Даже дуб

а душа молодая.

6. Какова главная мысль

________________________________________________________

________________________________________________________

        Иван Саввич Никитинhttps://i.pinimg.com/originals/93/75/ca/9375ca91d2beb1cbff5bffcac82bc8db.jpg

              «Встреча зимы»

1. Восстанови порядок

___Побелевшие дворы,

дома, поля

___Замёрзла река

___Плакал лес

___Здравствуй, зима!

___Дождь и туман

___Белый снежок

2. Подпиши средства художественной выразительности 

_____________________туман облаками вставал; снег лежит полотном; как алмазы горят капли слёз.

_____________угрюмы небеса; воздух лёгок и чист; жгучий холод.

_____________плакал лес; начал падать снежок; замёрзла река; горят капли слёз; смотрит весело лес; мороз трещит

3. Какова тема произведения?_______________________________

_________________________________________________________

https://xn----8sbafpvmb4ccfed.xn--p1ai/media/posts/zimnie-zabavy/zimnii-igry-i-zabavy.jpg

4. Какое настроение вызывает у вас

 стихотворение, подчеркни.

Восхищение, печаль, радость,

 тоску, грусть, любование, безразличие

5. Любите ли вы зиму? Почему?

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Иван Саввич Никитинhttps://i.pinimg.com/originals/93/75/ca/9375ca91d2beb1cbff5bffcac82bc8db.jpg

              «Встреча зимы»

1. Восстанови порядок

___Побелевшие дворы,

дома, поля

___Замёрзла река

___Плакал лес

___Здравствуй, зима!

___Дождь и туман

___Белый снежок

2. Подпиши средства художественной выразительности 

_____________________туман облаками вставал; снег лежит полотном; как алмазы горят капли слёз.

_____________угрюмы небеса; воздух лёгок и чист; жгучий холод.

_____________плакал лес; начал падать снежок; замёрзла река; горят капли слёз; смотрит весело лес; мороз трещит

3. Какова тема произведения?_______________________________

_________________________________________________________

https://xn----8sbafpvmb4ccfed.xn--p1ai/media/posts/zimnie-zabavy/zimnii-igry-i-zabavy.jpg

4. Какое настроение вызывает у вас

 стихотворение, подчеркни.

Восхищение, печаль, радость,

 тоску, грусть, любование, безразличие

5. Любите ли вы зиму? Почему?

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Всеволод Михайлович Гаршин

https://i.pinimg.com/736x/f2/88/87/f28887b435ac554f280731a96cffdeca.jpg

1.Восстанови последовательность

___Падение из-за хвастовства.

___Полет лягушки.

 ___Жизнь лягушки на болоте.

___Печальный конец путешествия.

___Встреча с утками.

2.Какая была лягушка? Выбери и подчеркни правильные ответы: изобретательная, сообразительная, смелая, хвастливая, находчивая, болтливая, любопытная, решительная, неунывающая, жизнерадостная, осторожная.

3. Почему лягушка решила отправиться в путешествие?_______

___________________________________________________________

__________________________________________________________

4. Удалось ли путешествие на юг? Когда лягушка забыла об осторожности?____________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

5. Выбери подходящие пословицы                          

  • Всякая сорока от своего языка погибает.
  • Делу время, а потехе час.http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DJqz_DV9ohPk%26t%3D12s&4&0
  • Задумав дело, подумай, к чему оно приведёт.
  • Дважды в год лето не бывает.

Чего себе не хочешь, то и другому не делаешь

https://2017-godu.ru/wp-content/uploads/2016/10/19_Frog.gif

6. Чему учит сказка?_______________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

посмотри мультфильм

Всеволод Михайлович Гаршин

https://i.pinimg.com/736x/f2/88/87/f28887b435ac554f280731a96cffdeca.jpg

1.Восстанови последовательность

___Падение из-за хвастовства.

___Полет лягушки.

 ___Жизнь лягушки на болоте.

___Печальный конец путешествия.

___Встреча с утками.

2.Какая была лягушка? Выбери и подчеркни правильные ответы: изобретательная, сообразительная, смелая, хвастливая, находчивая, болтливая, любопытная, решительная, неунывающая, жизнерадостная, осторожная.

3. Почему лягушка решила отправиться в путешествие?_______

___________________________________________________________

__________________________________________________________

4. Удалось ли путешествие на юг? Когда лягушка забыла об осторожности?____________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

5. Выбери подходящие пословицы                          

  • Всякая сорока от своего языка погибает.
  • Делу время, а потехе час.http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DJqz_DV9ohPk%26t%3D12s&4&0
  • Задумав дело, подумай, к чему оно приведёт.
  • Дважды в год лето не бывает.

Чего себе не хочешь, то и другому не делаешь

https://2017-godu.ru/wp-content/uploads/2016/10/19_Frog.gif

6. Чему учит сказка?_______________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

посмотри мультфильм

И. Соколов – Микитов

«Листопадничек»https://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_dikie_zhivotnie50.jpg

Жанр_____________________

1.Восстанови последовательность событий

____Подготовка животных к зиме.

____Пришлось остаться на зиму.

____Наконец-то дома!

____За долгую зиму большого страха натерпелся.

____Мечта Листопадничка.

____Хатка бобров.

2. Дополни таблицу. В каких ситуациях  листопадничек проявил эти качества характера

мечтательный

непослушный

любознательный

любящий

смелый

заботливый

терпеливый

3. Чему научило тебя это произведение?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4. Как вы понимаете пословицу « В гостях хорошо, а дома лучше».

___________________________________________________________

______________________________________________________________

И. Соколов – Микитов

«Листопадничек»https://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_dikie_zhivotnie50.jpg

Жанр_____________________

1.Восстанови последовательность событий

____Подготовка животных к зиме.

____Пришлось остаться на зиму.

____Наконец-то дома!

____За долгую зиму большого страха натерпелся.

____Мечта Листопадничка.

____Хатка бобров.

2. Дополни таблицу. В каких ситуациях  листопадничек проявил эти качества характера

мечтательный

непослушный

любознательный

любящий

смелый

заботливый

терпеливый

3. Чему научило тебя это произведение?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4. Как вы понимаете пословицу « В гостях хорошо, а дома лучше».

___________________________________________________________

______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист по литературному чтению Сестрица Аленушка и братец Иванушка 3 класс

Рабочий лист по литературному чтению: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". 3 класс...

Рабочий лист по литературному чтению Иван-царевич и Серый Волк 3 класс

Рабочий лист по литературному чтению: "Иван-царевич и Серый Волк". 3 класс...

Рабочий лист по литературному чтению 3 класс (И.Никитин "Встреча зимы")

В рабочем листе представлена краткая биография автора, разбор стихотворения  средствами художственной выразительности, историческая справка о празднике встречи зимы на Руси....

Рабочий лист по литературному чтению на тему "ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК". 3 класс.

Рабочий лист – это инструмент для организации учебного процесса. Рабочий лист можно использовать для индивидуальной и фронтальной работы. И даже как форму контроля и проверки знаний, использоват...

Рабочий лист по литературному чтению на тему "Сказка о царе Салтане, сыне его...." 3 класс

Рабочий лист с заданиями для урока по литературному чтению....

Рабочий лист по литературному чтению. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

Рабочий лист к уроку литературного чтения в 3 классе. 8 урок Ф.И. Тютчев "Весенняя гроза", "Листья"....

Рабочий лист по литературному чтению. А.С.Пушкин "Зимний вечер"

Рабочий лист по литературному чтению к стихотворению  А.С.Пушкина "Зимний вечер"...