Технологическая карта урока ИЗО «Твои игрушки», УМК "Школа России" 3 кл
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Хисамова Елена Рафиковна

Цель урока: формирование интереса к народному искусству, уважения к народному мастеру, создающему красоту на радость людям;

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Учить определять настроение в картинах художников- маринистов
2. Учить смешивать цвета и передавать настроение

Предметные:

1.  Уметь определять настроение в картинах художников
2.  Знать, как правильно смешивать цвета

Развивающие:

1. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ

2. Развивать навыки самостоятельной работы за счёт самостоятельного выполнения заданий.

Личностные:

1. Проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах
2. Понимать значения искусства в жизни человека и общества

Воспитательные:

1. Воспитывать внимание, усидчивость.

2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: 27.10. 2023

Школа: Академический лицей №95

Класс: 3-6

Урок: 3

Студент: Хисамова Елена

Группа: 43

Учитель: Полякова Наталья Михайловна

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Время:  9:50-10:25

Кабинет: 306

Тема урока:
«Твои игрушки»  

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование интереса к народному искусству, уважения к народному мастеру, создающему красоту на радость людям;

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Учить определять настроение в картинах художников- маринистов
2.
 Учить смешивать цвета и передавать настроение

Предметные:

1.  Уметь определять настроение в картинах художников
2.  Знать, как правильно смешивать цвета

Развивающие:

1. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ

2. Развивать навыки самостоятельной работы за счёт самостоятельного выполнения заданий.

Личностные:

1. Проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах
2.
 Понимать значения искусства в жизни человека и общества

Воспитательные:

1. Воспитывать внимание, усидчивость.

2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

УМК: «Школа России», учебник 3 кл: 1 ч./Школа Неменского

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой

П: презентация

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Рафиковна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Можете занять свои места.

- Подарите друг другу свои добрые и лучезарные улыбки. И давайте зарядимся энергией, для этого повернитесь к своему соседу, и поочередно соединяйте ладошки, проговаривая:

- Желаю, чтобы наш урок прошел отлично.

- Покажите свою готовность к уроку.

 -Отлично! Теперь с хорошим настроением мы можем начинать на урок.

  Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку

Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

Большой палец - желаю

Указательный - успеха

Средний - большого

Безымянный - во всем

Мизинец – везде

Р:  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Р:  проявлять готовность подчиняться

Проектор с презентацией

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

М: беседа

П: ответы на воросы

-Кто из вас скажет, какова была тема прошлого урока?
-Что вы узнали по данной теме?
-А чему научились?
- Я думаю, что на прошлом уроке вы хорошо поработали, а на этом уроке будете работать еще лучше.

Сегодня на уроке вас ждет увлекательная работа, а какая – вы узнаете позже.

- Давайте проверим, всё ли у нас готово к уроку? (демонстрация презентации) Отлично!

- С самого раннего детства вас окружают игрушки. Вспомните, какие? Из чего сделаны? Где? (ответы детей)

- А вот игрушки, которые изображены на этих рисунках все разные, второй такой нет, потому что сделаны они вручную. Ну а там, где жили гончары, лепили из глины. Какие глиняные игрушки вы знаете? (ответы детей)

- Происхождение и история народной глиняной игрушки неотделимы от древнего праздника Свистопляски, имеющего глубокие языческие корни. Этот праздник посвящался солнцу. Его участники свистели в глиняные игрушки (вызывали весеннее солнце) и перекидывались расписными глиняными шариками.


Слушают учителя.

Смотрят на слайд.

Разыгрывают сценку.

 

Р:  проявлять готовность подчиняться

П:  устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнении

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Проектор с презентацией

Рабочие тетради

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

П: составление плана

С

М: беседа

П: инструктаж

Определяет тему и цель урока.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

- А что в конце урока у нас должно получиться?

-Верно. Тема нашего сегодняшнего урока «Твои игрушки»

- Отлично, дополните цели, которые мы поставим на сегодняшний урок

1. Узнать ..

2. Научиться...

- Ребята! Посмотрите, какие игрушки есть у нас на выставке в классе? Они чем отличаются друг от друга?

Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по народам России.

-А знаете ли вы игрушки других народов?

-Я хочу вас познакомить с народными игрушками, такие как дымковская, филимоновская, городецкая и богородская.

-Давайте прочтем в чем особенность каждой игрушки?

-Что их объединяет?

-Что особенного в каждой игрушке?

-А вы обратили внимание на одежду женщины и мужчины?

-Какая народной игрушкой пришлась вам по душе?

Отвечают на вопросы учителя.

-Об игрушках

-Эскиз народной глиняной игрушки


-Узнать больше об игрушках
-Научиться изготавливать эскиз игрушки

Слушают учителя.

-Да я видела у бабушки куклу

-А я к дяде ездил в гости в Армению. У него тоже много интересных игрушек видел.

Смотрят на доску.

Дети читают со слайда информацию про игрушки и смотрят репродукции работ.

-Цвет, который используется.

-Некоторые элементы росписи

-Материал который используют для работы

-Она сделана, не имея определенного шаблона

-Отличаются рисунки

-Что она имеет определенное значение в использовании.

-У них закрытая одежда

-У некоторых девушек есть головные уборы

-Мне больше понравилась филимоновская, потому что она очень яркая и необычная.

П: с помощью учителя формулировать цель

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Р:  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Проектор с презентацией

"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

М: беседа

П: инструкт

М: частично-поисковый

М: беседа

П: ответы на вопросы

М: объяснение

П: показ учителя с комментированием

Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

 -А какую бы вы сделали игрушку?

-Какой рисунок вы изобразили бы на своей игрушке?

-Какой бы она была формы?

-А какого размер была бы ваша игрушка?

-Из чего бы вы сделали вашу игрушку?

-А какой будет характер вашей игрушки?

-Я вижу вы подустали, я прошу вас встать и выйти из-за своих парт. Станьте так, чтобы не мешать соседу и выполняйте за мной движения.

Слушают учителя.

-Я бы сделала лошадку

-Я бы сделала куколку

-Я бы сделала птицу

-Я бы сделал разрезы, как на богородской игрушке.

-Я бы украсила полосочками

-Я бы сделала игрушку с золотой каемкой.

-Квадратной

-А у меня круглой и овальной

-Тело было бы треугольной, голова круглой

-Средний

-Я бы сделала маленькую, не люблю большие игрушки

-Из пластилина

-Из теста

-Из глины. Я уже пробовала с родителями дома с ней работать.

-У меня будет добрая девушка

-У меня строгая барыня

-Я бы сделал злого мужчину

Дети выполняют действия сказанное учителем.

П:  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом

К:  проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии

Проектор с презентацией

Динамическая пауза

Организует динамическую паузу.

Выполняют динамическую паузу.

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

И

М: решение грамматико-орфографических задач

П: упражнение

Организовывает самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий.

-Присаживайтесь на места, и мы продолжим урок. Я видела, что у вас есть идеи по созданию игрушкипоэтому хочу предложить вам сделать вашу игрушку из пластилина.

- Чтобы он был мягким и легко лепился его нужно разогреть в ладошках, но не ложить на солнце.

-Я вижу, как вам хочется начать свою работу. Но я хочу ещё минутку вашего внимания. Давайте с вами вспомним технику безопасности при работе с пластилином. Как с ним нужно работать?

-Я желаю вам успешного выполнения и свершения ваших творческих замыслов.

-Если будет трудно я вам помогу.

Выполняют задания на новый способ действий.

Отвечают на вопросы учителя.

-Если мы вымазали руки, то нужно помыть их под краном после того как выполнили работу.

-Нельзя также кидаться им.

-Резать нужно его специальным ножиком для пластилина или отрывать.

Дети начинают выполнять практическую работу.




П: устанавливать связи и зависимости между правилом и практическим заданием

Проектор с презентацией

Учебник

Рабочая тетрадь

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий

Ф
М: беседа

П: инструктаж




Организует самостоятельную работу.

Слушают учителя

Выполняют самостоятельную работу.

Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Ф
М: объяснение

ВК

М: моделирование

- Наш урок заканчивается. Давайте вспомним, какие цели мы поставили на урок?

- Поднимите большой палец вверх, если считаете, что мы достигли целей.

– У вас получились замечательные работы. Что помогло вам при изготовлении своей работы?

 -Узнать как краски связаны с настроением

-Научиться изготовлять игрушки.


-
История про игрушки и умение применять технику лепки из пластилина.

К:  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

К: уметь отвечать за себя и других участников учебногопроцесса

Проектор с презентацией

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применензнания

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы, рефлексия

С

Организует самооценивание всех обучающихся.

- Предлагаю проанализировать работы.

На экране вы видите критерии оценивания

работы:

1. Законченность работы;

2. Аккуратность;

3. Проявление творчества.


– Чему учились на уроке? (.)

– Что нового узнали? (

Отвечают на вопросы.

- Я считаю, что (имя) справился лучше всего, потому что ему удалось выполнить все критерии.

Самооценка собственной деятельности на уроке.

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Проектор с презентацией

Раздаточный материал в виде грамот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока кубановедения "Твои земляки – труженики" Батищева Н.А

Технологическая карта урока кубановедения на тему "Твои земляки – труженики"...

Технологическая карта урока технологии "Ёлочная игрушка" изделие "Новогодний фонарик" 4 класс

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с бумагой, освоение технологии изготовления новогоднего фонарика из бумагиЗадачи уро...

Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка.Сердце с крыльями» 3 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии динамической игрушки посредством изготовления игрушки на палочке «сердце с крыльями»Задачи урока:Дидактические:термины дина...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Игрушки в нашем доме» (3 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, приобщение детей к русской культуре, формирование знаний  и умений в росписи дымковской игрушки.Задачи урока П...

Технологическая карта урока технологии “ Динамическая игрушка. Новогодняя игрушка” (4 класс)

Ц​ель урока: формирование  о обучающихся умения изготавливать динамическую игрушку.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по ш...

Технологическая карта урока технологии «Ёлочная игрушка». Изделие «Зайчик - коробочка» 4 класс.

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания». Задачи урокаДидактические:1. По...

Технологическая карта урока технологии «Динамическая игрушка. Гусеница» 4 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: Динамическая игрушка.Изделие: Гусеница.Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию знаний о динамической...