Технологическая карта урока ИЗО «Твои игрушки», УМК "Школа России" 3 кл
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цель урока: формирование интереса к народному искусству, уважения к народному мастеру, создающему красоту на радость людям;
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Учить определять настроение в картинах художников- маринистов | Предметные: 1. Уметь определять настроение в картинах художников |
Развивающие: 1. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ 2. Развивать навыки самостоятельной работы за счёт самостоятельного выполнения заданий. | Личностные: 1. Проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах |
Воспитательные: 1. Воспитывать внимание, усидчивость. 2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока ИЗО «Твои игрушки», УМК "Школа России" 3 кл | 39.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата: 27.10. 2023 Школа: Академический лицей №95 Класс: 3-6 Урок: 3 | Студент: Хисамова Елена Группа: 43 Учитель: Полякова Наталья Михайловна Методист: Буторина Валентина Владимировна | |
Время: 9:50-10:25 | Кабинет: 306 |
Тема урока:
«Твои игрушки»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование интереса к народному искусству, уважения к народному мастеру, создающему красоту на радость людям;
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Учить определять настроение в картинах художников- маринистов | Предметные: 1. Уметь определять настроение в картинах художников |
Развивающие: 1. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ 2. Развивать навыки самостоятельной работы за счёт самостоятельного выполнения заданий. | Личностные: 1. Проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах |
Воспитательные: 1. Воспитывать внимание, усидчивость. 2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
УМК: «Школа России», учебник 3 кл: 1 ч./Школа Неменского
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой П: презентация | Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Рафиковна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Можете занять свои места. - Подарите друг другу свои добрые и лучезарные улыбки. И давайте зарядимся энергией, для этого повернитесь к своему соседу, и поочередно соединяйте ладошки, проговаривая: - Желаю, чтобы наш урок прошел отлично. - Покажите свою готовность к уроку. -Отлично! Теперь с хорошим настроением мы можем начинать на урок. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. Большой палец - желаю Указательный - успеха Средний - большого Безымянный - во всем Мизинец – везде | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Р: проявлять готовность подчиняться | Проектор с презентацией |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М: беседа П: ответы на вопросы М: беседа П: ответы на воросы | -Кто из вас скажет, какова была тема прошлого урока? Сегодня на уроке вас ждет увлекательная работа, а какая – вы узнаете позже. - Давайте проверим, всё ли у нас готово к уроку? (демонстрация презентации) Отлично! - С самого раннего детства вас окружают игрушки. Вспомните, какие? Из чего сделаны? Где? (ответы детей) - А вот игрушки, которые изображены на этих рисунках все разные, второй такой нет, потому что сделаны они вручную. Ну а там, где жили гончары, лепили из глины. Какие глиняные игрушки вы знаете? (ответы детей) - Происхождение и история народной глиняной игрушки неотделимы от древнего праздника Свистопляски, имеющего глубокие языческие корни. Этот праздник посвящался солнцу. Его участники свистели в глиняные игрушки (вызывали весеннее солнце) и перекидывались расписными глиняными шариками. | …
Смотрят на слайд. Разыгрывают сценку.
| Р: проявлять готовность подчиняться П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы К: корректно и аргументированно высказывать своё мнении К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение | Проектор с презентацией Рабочие тетради |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: ответы на вопросы П: составление плана С М: беседа П: инструктаж | Определяет тему и цель урока. - Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? - А что в конце урока у нас должно получиться? -Верно. Тема нашего сегодняшнего урока «Твои игрушки» - Отлично, дополните цели, которые мы поставим на сегодняшний урок 1. Узнать .. 2. Научиться... - Ребята! Посмотрите, какие игрушки есть у нас на выставке в классе? Они чем отличаются друг от друга? Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по народам России. -А знаете ли вы игрушки других народов? -Я хочу вас познакомить с народными игрушками, такие как дымковская, филимоновская, городецкая и богородская. -Давайте прочтем в чем особенность каждой игрушки? -Что их объединяет? -Что особенного в каждой игрушке? -А вы обратили внимание на одежду женщины и мужчины? -Какая народной игрушкой пришлась вам по душе? | Отвечают на вопросы учителя. -Об игрушках -Эскиз народной глиняной игрушки
Слушают учителя. -Да я видела у бабушки куклу -А я к дяде ездил в гости в Армению. У него тоже много интересных игрушек видел. Смотрят на доску. Дети читают со слайда информацию про игрушки и смотрят репродукции работ. -Цвет, который используется. -Некоторые элементы росписи -Материал который используют для работы -Она сделана, не имея определенного шаблона -Отличаются рисунки -Что она имеет определенное значение в использовании. -У них закрытая одежда -У некоторых девушек есть головные уборы -Мне больше понравилась филимоновская, потому что она очень яркая и необычная. | П: с помощью учителя формулировать цель К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | Проектор с презентацией |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | М: беседа П: инструкт М: частично-поисковый М: беседа П: ответы на вопросы М: объяснение П: показ учителя с комментированием | Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. -А какую бы вы сделали игрушку? -Какой рисунок вы изобразили бы на своей игрушке? -Какой бы она была формы? -А какого размер была бы ваша игрушка? -Из чего бы вы сделали вашу игрушку? -А какой будет характер вашей игрушки? -Я вижу вы подустали, я прошу вас встать и выйти из-за своих парт. Станьте так, чтобы не мешать соседу и выполняйте за мной движения. | Слушают учителя. -Я бы сделала лошадку -Я бы сделала куколку -Я бы сделала птицу -Я бы сделал разрезы, как на богородской игрушке. -Я бы украсила полосочками -Я бы сделала игрушку с золотой каемкой. -Квадратной -А у меня круглой и овальной -Тело было бы треугольной, голова круглой -Средний -Я бы сделала маленькую, не люблю большие игрушки -Из пластилина -Из теста -Из глины. Я уже пробовала с родителями дома с ней работать. -У меня будет добрая девушка -У меня строгая барыня -Я бы сделал злого мужчину Дети выполняют действия сказанное учителем. | П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии | Проектор с презентацией |
Динамическая пауза | Организует динамическую паузу. | Выполняют динамическую паузу. | ||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | И М: решение грамматико-орфографических задач П: упражнение | Организовывает самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий. -Присаживайтесь на места, и мы продолжим урок. Я видела, что у вас есть идеи по созданию игрушки, поэтому хочу предложить вам сделать вашу игрушку из пластилина. - Чтобы он был мягким и легко лепился его нужно разогреть в ладошках, но не ложить на солнце. -Я вижу, как вам хочется начать свою работу. Но я хочу ещё минутку вашего внимания. Давайте с вами вспомним технику безопасности при работе с пластилином. Как с ним нужно работать? -Я желаю вам успешного выполнения и свершения ваших творческих замыслов. -Если будет трудно я вам помогу. | Выполняют задания на новый способ действий. Отвечают на вопросы учителя. -Если мы вымазали руки, то нужно помыть их под краном после того как выполнили работу. -Нельзя также кидаться им. -Резать нужно его специальным ножиком для пластилина или отрывать. Дети начинают выполнять практическую работу. | П: устанавливать связи и зависимости между правилом и практическим заданием | Проектор с презентацией Учебник Рабочая тетрадь |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий | Ф П: инструктаж |
| Слушают учителя Выполняют самостоятельную работу. | ||
Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф ВК М: моделирование | - Наш урок заканчивается. Давайте вспомним, какие цели мы поставили на урок? - Поднимите большой палец вверх, если считаете, что мы достигли целей. – У вас получились замечательные работы. Что помогло вам при изготовлении своей работы? | -Узнать как краски связаны с настроением -Научиться изготовлять игрушки. | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей К: уметь отвечать за себя и других участников учебногопроцесса | Проектор с презентацией |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применензнания | Ф М: беседа П: ответы на вопросы, рефлексия С | Организует самооценивание всех обучающихся. - Предлагаю проанализировать работы. На экране вы видите критерии оценивания работы: 1. Законченность работы; 2. Аккуратность; 3. Проявление творчества. – Что нового узнали? ( | Отвечают на вопросы. - Я считаю, что (имя) справился лучше всего, потому что ему удалось выполнить все критерии. Самооценка собственной деятельности на уроке. | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Проектор с презентацией Раздаточный материал в виде грамот |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока кубановедения "Твои земляки – труженики" Батищева Н.А
Технологическая карта урока кубановедения на тему "Твои земляки – труженики"...
Технологическая карта урока технологии "Ёлочная игрушка" изделие "Новогодний фонарик" 4 класс
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с бумагой, освоение технологии изготовления новогоднего фонарика из бумагиЗадачи уро...
Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка.Сердце с крыльями» 3 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии динамической игрушки посредством изготовления игрушки на палочке «сердце с крыльями»Задачи урока:Дидактические:термины дина...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Игрушки в нашем доме» (3 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, приобщение детей к русской культуре, формирование знаний и умений в росписи дымковской игрушки.Задачи урока П...
Технологическая карта урока технологии “ Динамическая игрушка. Новогодняя игрушка” (4 класс)
Цель урока: формирование о обучающихся умения изготавливать динамическую игрушку.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по ш...
Технологическая карта урока технологии «Ёлочная игрушка». Изделие «Зайчик - коробочка» 4 класс.
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания». Задачи урокаДидактические:1. По...
Технологическая карта урока технологии «Динамическая игрушка. Гусеница» 4 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: Динамическая игрушка.Изделие: Гусеница.Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию знаний о динамической...