Технологическая карта урока изобразительного искусства "Гуашь" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока: формирование умения преображать реальные формы в фантазийные
Планируемые результаты
Предметные:
1. Приобретать знания о значении фантазии в жизни людей;
2. Научатся передавать образные представления о персонажах, свое отношение к изображаемому
3. Научатся работать с графическим материалом.
Личностные:
1. Способствовать проявлению воображения;
2. Пробуждать ассоциации с увиденными произведениями искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 18.03.2023 Школа: МОУ «Вагановская СОШ» Класс: 2 Урок: 2 Время: 9:40 – 10:20 Кабинет: 7 | Студент: Гарганчук Ксения Группа: 201НК Учитель: Ефименко Людмила Александровна Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Тема урока «Гуашь»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование умения преображать реальные формы в фантазийные
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: учебник ИЗО 2 кл. авт. Коротеева Е.И. - УМК Неменского Б.М.
Материалы: лист А4, гуашь, кисти, можно дорисовывать фломастерами мелкие детали
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Методы: словесный, фронтальная беседа Приёмы: слово учителя, демонстрация слайдов | 1. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Я рада видеть вас в хорошем настроении, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная Метод: словесный Приём: беседа | Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог. Повторение пройденной темы - Вспомните, над какой темой вы начали работать во 2 четверти? -Объясните такое понятие как реальность. - Молодцы. - А что же такое фантазия? - А какой реальный образ вы рисовали на прошлом уроке? - Ребята, вспомните, как назывался графический материал, которым вы рисовали реальных животных? - Молодцы. | Отвечают на вопросы. - Реальность и фантазия - Реальность - это образы и сюжеты из нашей жизни. Это все, что происходит вокруг нас. - Фантазия - это образы, созданные воображением, не существующие в реальной жизни. - Мы рисовали реальных животных. Белок, медведей, лошадей, птиц и тд. - Сангина. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная Методы: словесный, наглядный Приёмы: беседа Демонстрация слайдов, работа с образцом | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. Переход к теме урока. Формулирование темы и цели на урок через формирующий диалог. Показ фантастических животных на слайде. - Ребята, кого вы видите на слайде? - Какие это животные? - Предположите, какова тема сегодняшнего урока - Посмотрите на слайд и дополните высказывания: Тема нашего урока… - А какие цели мы поставим на урок? | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. Мы видим пегаса, единорога, дракона - Не существующие - Фантастические животные - Мы узнаем о фантастических животных, какие бывают фантастические звери - Мы выполним рисунок фантастического зверя - Тема: «О чем поведал каргопольский узор» Цель: 1. Узнать о каргопольской росписи; 2. Выполнить элементы росписи. | УУПД:ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД:вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; | Презентация Слово фантазия на доске |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная Методы: словесный, наглядный Приёмы: беседа Демонстрация презентации Парное Выполнение задание | Беседа об образах фантастических животных. – У творческих людей, а художники к таковым относятся, очень развито воображение, их фантазия не имеет границ. Они умеют изображать сказочный мир. Фантазия художника щедра, Она нам дарит столько неожиданного. Представьте, насколько б жизнь была бедна, коль не было бы в ней чудес невиданных. – Вдохновляет художников придумывать фантастические образы наблюдение за природой, изучение реальности. - Ребята, откройте учебник на странице 62. – Мастер Изображения увидел сильную и мудрую птицу и превратил ее в птицу сирин – волшебную птицу счастья. - Докажите, какие черты сходства есть у ястреба с сирин. Что необычного, сказочного внес в изображение сирин художник? - Живого индюка вы, наверное, видели в деревне! А эту нарядную дымковскую игрушку, похожую на индюка, придумал художник. - В чем схожесть индюка с этой дымковской игрушкой? Показ на слайде: феникс, дракон -Ребята, посмотрите на слайд, вы узнаете эту птицу? - Верно. Знаете ли вы, реальная ли это птица? -Конечно, это мифологическая птица. По легендам она возрождалась из своего же пепла. - Кто-то знает сказки, мультфильмы, фильмы, где была эта птица? - А кто изображен на этом слайде? – Драконы реальные существа? - Молодцы, вы правы. -В чем особенность драконов? -Верно. - Знаете ли вы еще каких-нибудь фантастических зверей? Анализ образа животного “Сфинкс” - Итак, ребята, посмотрите на образец. Здесь изображен сфинкс. Скажите, какие части этого зверя взяты от других? | Участие в обсуждении, отвечают на вопросы. - У них схожи крылья, конечности, грудка - Из необычного: художник нарисовал корону, и вместо головы ястреба - лицо молодой и красивой девушки, а также, художник сделал хвост намного пышнее - Длинная шея, красная бородка, большой, пышный хвост - Это птица Феникс - Нет, ее не существует в нашей жизни Ответы детей -Дракон - Нет, они тоже фантастические - Они извергают огонь, в них есть часть от ящерицы, от змеи, и они могут летать как птицы. - Единорог, жар-птица, грифон и тд. - Голова - от человека, а тело (лапы и тд. - от льва), крылья от орла - Рыжим, коричневым, бежевым – Единорог - это лошадь. - Голова, туловище, копыта, грива и длинный хвост - У единорога есть рог, и это волшебное существо - Различными теплыми, пастельными тонами, а также радужными оттенками Выполняют работу в парах. Выполняют упражнение. | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД:вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; | Презентация, раздаточный материал (шаблоны и рисунки) |
-Верно. А также бывает сфинкс, у которого хвост от быка. Еще мы можем увидеть сфинксов без крыльев. Также реже с головой сокола или барана. -Посмотрите, у сфинксов могут быть украшения на голове, лапах. -Как вы думаете, каким цветом чаще всего изображают сфинксов? -Отлично, молодцы. -Посмотрите на еще один образец. Кто это? -Скажите, какая есть особенность у единорогов? -Верно. Скажите, какие части тела есть у единорога? Из чего он состоит? –Что есть у единорога от лошади? -Что есть у единорога, чего нет у обычной лошади? -Каким цветом изображают единорогов? -В средние века единорог описывался как символ красоты и изящества. – Создавая своих сказочных героев, художник опирается на реальные образы, на настоящих птиц и вносит элементы, которые делают работу сказочной, а образ фантастическим. Вдохновляет художника природа, а создает образ фантазия. -Получается, образ фантастических зверей состоит из частей разных реальных животных, и уже добавленной от художника фантазией. -Посмотрите на изображение (грифон). -У какого зверя художник взял туловище? А голову? Педагогический показ (показ рисунков учащихся) -Посмотрите, каких фантастических зверей изобразили ребята из других классов! -Что в них необычного? -Да, верно. Показ как из различных частей реальных животных можно сделать фантастического (показ на шаблонах) -Ребята, у меня есть части реальных животных, и я хочу придумать одного фантастического зверя. (Совмещаю голову лошади, туловище лебедя, крылья дракона) -Посмотрите, мне кажется, у меня получился довольно необычный фантастический зверь | - Туловище у льва. А голову у орла - Они состоят из различных частей реальных животных. Поэтому и получилось фантастическое. | УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах; УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата. | ||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная беседа Демонстрация презентации | Организует первичное закрепление через диалог и организует самостоятельную работу. Творческая задача: -Итак, какую творческую задачу вы ставите себе для рисования? - Верно, изображаете вы своего животного в центре листа. - Какие материалы нам понадобятся? - Рисуем сразу гуашью, никакого карандаша! - Проверьте, всё ли у вас есть на парте? - Ваш рисунок должен получиться аккуратным и правильно выполненным. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ. - А теперь познакомимся с критериями оценки ваших рисунков: Критерии оценки: -Творческий, фантазийный подход -Композиция (расположение на листе крупно, в центре) -Красочность и аккуратность выполнения - Законченность - Желаю вам успеха и вдохновения. Вы всегда можете обратиться ко мне за помощью. | Отвечают на вопросы. Придумать, вообразить и нарисовать фантастического зверя из частей реальных животных. -Бумага, гуашь и кисти Рассматривают критерии оценивания работы. | УУПД:использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиции. | Презентация Критерии на доске |
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Организует пальчиковую гимнастику. «Замок» На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули…(Тянем кисти в стороны.) Покрутили…(Волнообразные движения.) Постучали…(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) | Выполняют пальчиковую гимнастику. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Фронтальная беседа Демонстрация презентации Индивидуальная Самостоятельна работа | Включает музыку. Коррекция типичных ошибок. Ходит между рядами, словесно хвалит работы учащихся. -Заканчивайте… | Заканчивают работу. | УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий; УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта. | Музыка на фоне |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная беседа Демонстрация презентации | Обобщение (по вопросам с поддержкой презентацией) - Итак, ребята, мы завершили с вами работу. - Какая была тема нашего урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Мы достигли с вами эту цель? - Замечательно! - Что такое фантазия? Реальность? -Итак, какова была тема нашего урока? - Скажите, что мы сегодня изображали? - Каким материалом мы пользовались при выполнении работы? - Что у вас получилось лучше всего? - В чём испытали затруднения? | Ответы детей - Реальность - это все, что происходит вокруг нас - Фантазия - образы, созданные воображением человека - «Изображение и фантазия» -Мы изображали фантастических зверей - Гуашью | УУКД:вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная беседа Демонстрация презентации | Просмотр и анализ работ - Итак, ребята, сейчас мы с вами посмотрим, что у нас получилось. - Сейчас я буду называть критерии, вы внимательно смотрите на свои рисунки, если все критерии подходят вам, вы поднимаете вверх ваш рисунок и мы его будем вывешивать на доску. Таким образом у нас получится настоящая выставка. - Творческий, фантазийный подход -композиция (расположение на листе крупно, в центре) - красочность и аккуратность выполнения - законченность - Ребята, у которых работы соответствуют критериям и полностью закончены, могут повесить свои работы на доску. - У кого работы не закончены до конца, поднимите их вверх, чтобы мы посмотрели на ваших фантастических зверей. - Как будто в сказке очутились! Сколько замечательных зверей! Какие все красивые! - Давайте поаплодируем каждому ученику 2А класса, за вашу старательность! Вы большие молодцы! Выставление отметок. - Спасибо за работу! До новых встреч! | Самооценка деятельности учащихся Вывешивают работы | УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем. | Презентация Критерии на доске |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55
Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55Форма ведения урока по ФГОС НОООбъяснительно-иллюстративный урокУрок Повторения и...

Технологическая карта урока изобразительного искусства УМК "Школа России" 2 класс тема "Характер линий"
Цель урока: создание условий для ознакомления с характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании рисунка «Ветка дерева».Задачи урокаДид...
Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 1 класс, тема: "Домики, которые построила природа"
Цель урока: формирование у обучающихся умения наблюдать за природными объектами с точки зрения художника, представление домиков, которые построила природа.Задачи урока:Дидактические: Учить н...
Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Картина-портрет. Портрет друга".
Цель урока: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урока:Дидактические: Учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера П...
Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 4 класс, тема: "Европейские города Средневековья"
Цель урока: формирование представлений о средневековом городе, о конструкции готического собора, эмоционально-ценностного отношения к культуре средних веков.Задачи урока:Дидактические:Сформировать пре...
Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Красавица Осень. Аппликация – коллективное панно"
Цель урока: формирование знаний о характерных чертах осенней аппликации; творческого отношения к выполнению аппликации осени.Задачи урока:Дидактические:1. Учить выполнять симметричное вырезание;2. Изу...