Тема урока: «Жанры изобразительного искусства»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Соян Аржаана Азиятовна

технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Учитель: Соян Аржаана Азиятовна

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 6

Тема урока: «Жанры изобразительного искусства»

Тип урока: урок изучения нового материала (урок формирования новых знаний).

Цели:

1. Образовательная: систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства; познакомить учащихся с отдельными жанрами, особенностями их выражения в произведениях изобразительного искусства; выработать у учащихся интерес к работам художников.

2. Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к изобразительному искусству; развивать внимание, умение логически мыслить;

3. Воспитательная: воспитывать любовь к изобразительному искусству; способствовать повышению эстетической культуры учащихся.

#1047;доровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Применяемые технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, карточки с заданиями, альбом, карандаш, ластик, краски или гуашь, кисточка.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

  • умение высказывать личные суждения
  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях;
  • вызвать у учащихся интерес к творчеству художников;
  • способствовать повышению эстетической культуры воспитанников;
  • формирование художественного вкуса;
  • развивать фантазию и воображение.
  • развивать умение анализировать увиденное;
  • развивать умение систематизировать полученные знания;
  • уметь проводить интеграцию между смежными предметами (литература, музыка, история);
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в

ситуации неуспеха

  • познавать мир через визуальный художественный образ;
  • представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества.
  • Научить различать жанры изобразительного искусства.

№ п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

Учителя

Обучающегося

1.

Организация начала урока

Личностные:

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Здравствуйте, ребята! Я рада снова вас всех видеть. Посмотрите, какая сегодня чудесная погода! Давайте улыбнемся друг другу и начнём наш урок.

Здравствуйте!

Ребята приветствуют друг друга и учителя улыбками.

2 мин

2

Актуализация знаний, умений.

Познавательные УУД:

Общеучебные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний.

Коммуникативные.

-постановка вопросов

-сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные:

-целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно)

Сегодня мы с вами отправимся навстречу новым знаниям, в путешествие в страну Искусства. Мы уже знаем, что такое виды искусства. Давай вспомним их с помощью кроссворда (на доске кроссворд). А полученное по вертикали слово будет темой нашего урока сегодня.

  1. Вид изобразительного искусства, представляющий собой запечатление окружающего мира красками на поверхности.
  2. Вид искусства, целью которого является создание сооружений и зданий.
  3. Новый вид искусства, уцелью которого является создание эстетической среды жизни человека.
  4. Вид искусства, в котором изображения создаются с помощью линий, штриховки, пятен.

Посмотрите, какое слово у нас получилось?- Жанр!

Мы с вами знакомы с понятиями виды искусства, это- живопись, архитектура, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство, дизайн. А сегодня познакомимся с Жанрами изобразительного искусства.

Ребята отвечают на вопросы кроссворда ( Живопись, архитектура, дизайн, графика).

Ребята выделяют для себя главное слово кроссворда-ЖАНР!

3

4.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Изучение нового материала

Познавательные:

Общеучебные

- формулирование познавательной цели.

Логические. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Коммуникативные:

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Какие цели вы поставите себе на этот урок?

Вспомним ….

Узнаем …

Научимся …

Жанр (с фр.- вид)- несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других.

Картины относятся к какому-либо жанру, если предметы на ней объединены общей темой, способами рисования, смысловой нагрузкой.

Давайте познакомимся поближе с некоторыми жанрами изобразительного искусства, посмотрев видеоролик ( )

Разберём основные жанры изобразительного искусства:

  1. Пейзаж (изображение природы)- архитектурный, индустриальный, городской, деревенский, марина, исторический, футурологический.
  2. Натюрморт (изображение вещей, предметов)- цветы, фрукты, овощи, посуда, геометрические фигуры и т.д)
  3. Портрет (изображение человека)- автопортрет, групповой, камерный, парадный, в рост, погрудный, поясной.
  4. Исторический жанр (изображение исторических событий, персонажей)
  5. Мифологический ( изображают мифы, предания, легенды)
  6. Батальный (изображение военных действий, битв)
  7. Бытовой (повседневная жизнь людей)
  8. Анимализм (изображение животных)
  9. Религиозный жанр (религиозные события)
  10. Флористика (изображение растений, цветов)

Учащиеся ставят цели, формулируют задачи.

Просмотр видеоролика.

Ребята записывают основные жанры в тетрадь (или альбом)

5

Физкульминутка

Давайте немного отдохнем, выполним зарядку.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй!Попрыгаем на месте.

Эх!Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге!Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Продолжаем вновь урок!

Выполняют физкульминутку

6

Закрепление нового материала. Обобщение.

Познавательные:

Общеучебные

-структурирование знаний;

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Мы с вами сегодня узнали, что такое Жанр изобразительного искусства, познакомились с самыми распространенными жанрами. Чтобы закрепить этот материал, предлагаю выполнить задание в парах.

-Соотнесите произведение искусства и жанр.

Учащиеся распределяют картины по жанрам.

7

Домашнее задание

Регулятивные:

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Личностные:

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор)

Ответить письменно на вопросы:

1. Дайте определение понятию "жанр”. Приведите примеры жанров изобразительного искусства.

2. Продолжите определение:

  • Жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в определенную группу; картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, битой дичи, выловленной рыбы – … .
  • Жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или группы людей – ….
  • Изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта – … .

3. Кого изображают художники-анималисты?

4. Как называется жанр изобразительного искусства, отображающий повседневную жизнь людей?

5. Что такое исторический жанр и может ли он перекликаться с бытовым жанром? Объясните.

8

Рефлексия.

Итог урока

Познавательные:

Общеучебные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Регулятивные:

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Сегодня на уроке мы .…

Мне было трудно …

Я сомневался…

Мне понравилось…

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь по изобразительному искусству «Жанры изобразительного искусства»

Тетрадь по изобразительному искусству «Жанры изобразительного искусства» содержит очень краткое описание жанров ИЗО и небольшие упражнения. Тетрадь содержит задания  для учащихся нача...

Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"

Портрет В изобразительном искусстве  — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...

Конспект урока в 4 классе на тему: Художественная фотография – как жанр изобразительного искусства глазами наших земляков.

Музыкальное воспитание – важное звено общей системы воспитания, основной задачей  которого является разработка и внедрение творческой системы музыкально–эстетического образования....

Изобразительное искусство: "Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт"

Технологическая карта урока изобразительное искусствоТема: Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина – натюрморт. Жанр натюрморта" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  формирование представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности постро...

Виды изобразительного искусства. Жанры изобразительного искусства

Презентация  знакомит учащихся 6 класса с видами изобразительного искусства, мериалами, необходимыми для работы....