Главные вкладки
Города Золотого кольца России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Дети знакомятся с некоторыми городами Золотого кольца России, с их достопримечательностями. Урок проходит в формате виртуальной экскурсии. Детям нужно изобразить достопримечательность, которая им наиболее запомнилась.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 19.04.24 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска» Класс: 4В Урок: 8 Время: 14:55-15:35 Кабинет: 212 | Студент: Останина Полина Андреевна Группа: 31 Учитель: Кожемякина Ольга Сергеевна Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Тема урока «Города Золотого кольца России: рисуем достопримечательности Золотого кольца России»
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений о достопримечательностях Золотого кольца России, эмоционально-ценностного отношения к культуре России.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Содержание урока | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности 15 сек. | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут – Полина Андреевна, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства. - Проверьте, чтобы у вас на партах были бумага, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка или салфетка. Давайте начнем. | Дети проверяют готовность к уроку. | УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам. | Презентация, слайд №1 | |||
II. Актуализация знаний и мотивация 1-2мин. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний. - Ребята, над какой темой вы работаете в этой четверти? - Верно. Напомните мне, какая была тема нашего прошлого урока? - Отлично. А что вы делали? - Что такое Олимпийские игры? Кто принимал в них участие? Приведите примеры видов спорта, в которых соревнуются Олимпийские спортсмены. - Сегодня на нашем занятии мы переместимся в удивительные места, а в какие вы догадаетесь сами. | - «Каждый народ-художник». - Древняя Эллада. Олимпийские игры в Древней Греции - Составляли панно Ответы детей. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Презентация, слайд №2 | |||
III. Постановка учебной задачи 1 мин. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель в занимательной форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач. - Для того, чтобы понять, о чем мы сегодня будем разговаривать, послушайте стихотворение: Города старинные, Звон колоколов. Словно птицы — лебеди, Суздаль и Ростов. На широкой Волге Тверь и Кострома, Башенки резные, Чудо-терема. Города старинные, Крепость на реке. Новгород на Волхове, Муром на Оке. Здесь дружины храбрые В бой вели князья, Конного и пешего Недруга разя. Города старинные, Мастерами славные. Улицы кузнечные, Улицы гончарные. Площади торговые, Праздничные ярмарки — Из Ельца — матрёшки, А из Тулы — пряники. Города старинные К солнышку лицом — Для России стали Золотым кольцом. - О чём это стихотворение? - Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? - Вы правы, тема урока звучит так: «Города Золотого кольца России: рисуем достопримечательности Золотого кольца». - Итак, любая деятельность без цели бессмысленна, поэтому предположите цель сегодняшнего урока. Для этого нам помогут слова подсказки, которые представлены на экране: «Познакомиться…и выполнить…». | - О городах Золотого кольца России. - О достопримечательностях городов Золотого кольца. - Цель: познакомится с архитектурой городов Золотого кольца России и выполнить зарисовку понравившейся достопримечательности. | УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения. | Презентация, слайд №3, №4, №5, №6 | |||
IV. Открытие нового знания 10-12мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует проблемную беседу по открытию нового знания. - Давайте посетим некоторые города Золотого Кольца. Первый город, в который мы попадем – Сергиев-Посад. - Знаете ли вы, в честь кого назван этот город? Этот город основан в 1337 году и назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь, призванный самым главным в России. - Знаете ли вы его название? - Этот монастырь называется Троице-Сергиева лавра. - А какие здания он в себя включает? - Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры включает в себя следующие здания: Свято-Троицкий собор — древнейшее из сохранившихся зданий лавры, его главной святыней являются мощи Сергия Радонежского. Церковь Сошествия Святого Духа на Апостолов — четырёхпрестольный храм с центральным приделом. Успенский собор — пятикупольный собор, заложенный по велению царя Ивана Грозного. Церковь преподобного Никона Радонежского, расположенная с южной стороны Троицкого собора. Покровская церковь. Михеевская церковь. Церковь Смоленской иконы Божией Матери и другие. Вход в лавру организован через Святые Ворота, которые также являются памятником архитектуры. За Святыми воротами расположен храм Рождества Иоанна Предтечи. - Далее мы перемещаемся в Ярославль. Рубленый город — это место, где зарождался Ярославль. В середине XVII века Рубленый город был обнесён деревянным укреплением, которое включало в себя две проезжие башни и 10 глухих. Волжская башня, служившая въездом со стороны реки, сохранилась и по сей день. На территории древнего города помимо церквей стоял Воеводский дом (княжеские палаты), избы для дружины и простых горожан. Почему Рубленый город имеет такое название? Все постройки, включая церкви, башни и крепостные стены, были вырублены из дерева, отсюда и название — Рубленый город. - в Рубленом городе находилось в различные исторические периоды шесть храмовых сооружений. Туристы сегодня могут увидеть только три храмовых сооружения Рубленого города, причем одно из них – Успенский собор - по сути является новоделом, построенным вместо уничтоженного, а два других осмотреть можно, к сожалению, только снаружи. - Что вы запомнили о данной достопримечательности Ярославля? - Сейчас мы попали в город Александров. Кафедральный собор Рождества Христова в Александрове (1696–1830) имеет следующие особенности архитектуры: Посмотрите на экран. Что вы можете выделить у данного собора? Какие архитектурные особенности? Основная часть собора — высокий одноглавый четверик с широким световым барабаном и мощным шлемовидным куполом. Стены имеют аркатурно-колончатый декор, который зрительно увеличивает высоту здания. Верхняя часть фасадов отделана поясом из крупных кокошников, которые придают зданию нарядность. В первой половине XIX в. собор Рождества Христова достраивался на пожертвования александровских купцов Барановых. Пристроенные части здания выдержаны в модном в то время стиле ампир. | Внимательно слушают учителя. Ответы детей. - Нет. Ответы детей. Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах; УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата. | Презентация, слайд №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13 | |||
V.Первичное закрепление во внешней речи 1мин. | Усвоение нового способа действий | Фронтальная беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его. - Итак ребята, сейчас мы с вами сами попробуем изобразить достопримечательности, о которых только что вели диалог. - Но сначала скажите, какая главная задача стоит перед вами на сегодняшнем уроке? - Правильно, а сейчас я предлагаю вам размять свои глазки. На экране появиться видео с упражнениями для глаз, ваша задача выполнить представленные упражнения. | Внимательно слушают задание. - Нарисовать понравившуюся достопримечательность. | УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиции. | ||||
Динамическая пауза | |||||||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой 20-25 мин. | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Индивидуальная Самостоятельно рисуют | Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение. - Ребята, на экране сейчас появиться этапы рисовки Внимательно рассмотрите их. 1. Изображение фона. 2. Изображение главного здания. 3. Изображение пристроек. 4. Украшение стен, куполов. - Отлично, я уверена, что ваши рисунки будут прекрасны и интересны. На протяжении вашей работы я включу тихую и спокойную музыку. - А теперь можете приступать к работе. | Приступают к работе. | УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий; УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта. | Презентация, слайд №14 | |||
VII. Включение в систему знаний 1мин. | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов. - Ребята, я считаю до трёх, и мы перестаём работать. - Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили. - Какие города мы посетили? - Какие достопримечательности мы там выделили? - Назовите их архитектурные особенности. - Верно, а что интересного вы узнали о этих городах? | Заканчивают работать. Отвечают на вопросы. - Отвечают на вопрос. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Презентация, слайд №15 | |||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) 3-5 мин. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует выставку всех работ учащихся. Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ. - Давайте покажем наши работы друг другу. Для этого первый ряд выйдет к доске, а второй и третий ряд оценит работы ребят по критериям. - На экране появились критерии оценивания: аккуратность, композиция, цветовое решение. - Итак, чья работа больше всего соответствует всем критериям? Почему? - Теперь выходит второй ряд, после третий. - Замечательно, давайте вспомним какая тема и цель была сегодня на уроке? - Превосходно, покажите класс, если вы достигли цели урока, ладошку – вы не до конца поняли тему, палец вниз – вы не справились с заданием и не поняли тему. - Отлично, а сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. Ребята, спасибо за работу, мне было приятно сегодня с вами работать! До свидания! | Рассматривают и анализируют работы друг друга. Убирают рабочее место. - Тема: «Города Золотого кольца России: рисуем достопримечательности Золотого кольца». - Цель: познакомится с архитектурой городов Золотого кольца России и выполнить зарисовку понравившейся достопримечательности. | УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем. | Презентация, слайд №16, №17, №18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентации Города Золотого кольца России
Материал о городах Золотого кольца России пригодиться учителю 3 -4 классов на уроках окружающего мира....

Конспект урока "ГЕРБЫ ГОРОДОВ ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА РОССИИ"
Вашему вниманию я представляю конспект урока по изобразительному искусству "Гербы городов Золотого кольца России"....
Гербы городов "Золотого кольца России"
Принципы построения и сочиненяи изображения гербов...

Презентация к уроку окружающий мир по теме : "Города Золотого кольца России"
Золотое кольцо. Переславль-Залесский. Достопримечательности....

Презентация Город Золотого кольца России.
Город Кострома древний город в Центральной России, входящий в маршрут Золотого кольца. Это крупный речной порт на р. Волге....