Конспект урока изо «Средневековые готические костюмы» (УМК Школа России)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Тема урока «Средневековые готические костюмы»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство обучающихся с образом средневекового готического костюма
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) выполнить образ средневекового готического костюма; 2) совершенствовать умения работать гуашью. | Предметные: 1) расширить представление о средневековых готических костюмах; 2) знать практические приёмы изображения элементов. |
Развивающие: 1) развивать фантазию и активные формы воображения; 2) развивать цветовое восприятие. | Личностные: 1) получить позитивный опыт участия в творческой деятельности; 2) овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнение художественно-творческих заданий. |
Воспитательные: 1) воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности; 2) воспитывать любовь к предмету изобразительного искусства. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo_srednevekovye_goticheskie_kostyumy_umk_shkola_rossii.docx | 58.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 15.03.2024 Школа: МАОУ Класс: 4и Урок: 1 Время: 13:00 - 13:40 Кабинет: 113 | Студент: Загидулина Екатерина Раисовна Группа: 31 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Буторина Валентина Владимировна\ |
Тема урока «Средневековые готические костюмы»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство обучающихся с образом средневекового готического костюма
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) выполнить образ средневекового готического костюма; 2) совершенствовать умения работать гуашью. | Предметные: 1) расширить представление о средневековых готических костюмах; 2) знать практические приёмы изображения элементов. |
Развивающие: 1) развивать фантазию и активные формы воображения; 2) развивать цветовое восприятие. | Личностные: 1) получить позитивный опыт участия в творческой деятельности; 2) овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнение художественно-творческих заданий. |
Воспитательные: 1) воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности; 2) воспитывать любовь к предмету изобразительного искусства. |
УМК: Презентация, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб.деятельности метода и приемы, формы контроля | Содержание урока | Планируемые метапридметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
I.Этап самоопределения к деятельности 15 сек | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф: Беседа Приемы: Организация учебного общения Внешний контроль | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Екатерина Раисовна, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства. Проверьте, чтобы у вас на партах были готовы нужные материалы. | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. | УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам. | |
II. Актуализация знаний и мотивация 1-3 мин. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Ф: Беседа, опрос Н: Показ Приемы: Организация учебного общения Внешний контроль | 1.Актуализирует опыт обучающися, подводит к изучению нового материала. -Ребята, посмотрите на экран. Что показан на экране? -Что вы можете рассказать о средневековом готическом замке? -Верно! А какая страна является родиной готики? -Верно! Какое время является рождением готики? | Отвечают на вопросы. -Средневековый замок. -Готический собор - это высокое сооружение и поражает своим величием даже современников. Готический средневековый замок всегда устремляется вверх, это заметно из-за острых шпилей или удлинённых колонн правильной формы. Окна украшены витражом. Его называют розой готического собора. -Франция. -Средневековье. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Учебная презентация Слайд №1 Учебная презентация Слайд №2 |
-Почему этот стиль появился именно в средневековье? -Правильно! Кто знает, какие традиции были в средневековье? Например, как проводили праздники и вечеринки? -А вы знаете во что были одеты люди в те времена? | -Потому что это время крестовых походов переломный период в развитии европейских стран. На фоне политических и военных преобразований сформировался стиль готика. -Их проводили с помощью балов. -Нет. | |||||
III. Постановка учебной задачи 1 мин. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф: Беседа Приемы: организация учебного общения, вставить пропуски | 1.Формулирует с детьми тему и цель. -Как вы думаете, какая тема нашего сегоднящнего урока? -А какую цель мы с вами поставим? На экране есть вспомогательные слова, вам надо лишь заполнить пропуски. “Узнать...... и изобразить....” -Верно! Тогда приступим к работе. | Формулируют тему и цель вместе с учителем. -Средневековые готические костюмы. -Узнать, как выглядит готический костюм и изобразить его. | УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения. | Учебная презентация Слайд №3 Учебная презентация Слайд №4 Учебная презентация Слайд №5 |
IV. Открытие нового знания 10-12мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф: Беседа Н: Показ Прием: организация учебного общения Внешний контроль | 1.Организует открытие нового знания. - Готическое искусство отражало дух свободы, присущий жителям торговых и ремесленных коммун. Центром религиозной, культурной и общественной жизни того времени был городской собор — большой христианский храм, воплотивший в себе основные черты искусства готики. Готическое искусство было тесно связано с городом, поэтому главную роль в архитектуре играли городские соборы и ратуши: первый был символом богатства города, а вторая - его независимости. -Кто мне скажет, что отражали готические соборы? -Верно! Сейчас внимательно рассмотрите детали одежды. Какая одежда была у богатых? -А какая одежда была у бедных? -Совершенно верно! По костюму, его цвету можно было сказать, кто этот человек, чем он занимается. В готическом костюме, как и в архитектуре, преобладали вертикальные линии. Как вы думаете для чего? -Костюм придавал человеку волшебный облик. -Сейчас мы с вами рассмотрим мужской и женский костюмы тех времен. -Нижней мужской одеждой Европы Готического периода всех классов общества по-прежнему были камиза. Поверх ее надевали котту, доходившую теперь до середины икры или до щиколотки. Котта имела декоративный пояс и обычно длинные рукава. Однако к середине XIV в. Она вышла из моды. Модной одеждой считается пурпуан. -Кто-нибудь знает, что это такое? -Верно! В народном костюме пурпуан служил верхней одеждой. Щеголи носили пурпуан с длинными, свисающими до пола, декоративными рукавами. Кроме пурпуана, входят в моду два верхних кафтана – котарди и блио, являвшихся одеждой знати. -Кто знает, что такое котарди? -Отлично! Котарди имел декоративный пояс, застегивавшийся вокруг бедер. -А что такое блио? -Да, верно. Блио обычно шнуровали сзади. Верхние одежды Европы Готического периода стали тоже более разнообразными. В этот период характерной одеждой всех классов был нарамник. -Кто скажет, что такое нарамник ? -Вы правы! Нарамники были длинными и короткими. Особенно часто носили короткий плащ – табар. -Можете предположить, как выглядела обувь в те времена? -Правильно! А с середины XIV в, обувь феодалов, так называемые пулены, приобрела настолько утрированно удлиненные носки, что иногда они достигали в длину до 50 см. До XIV в. Обувь украшали вышивками и драгоценными камнями. -Кто знает, какие прически были у мужчин тогда? -Кто знает, что являлось типичным головным убором средневековья? -В XII в. Появляется сшитый из белой ткани мужской чепец – бегуин, надевавшийся под верхние головные уборы. С XIV веке носят также шанерон – головной убор, состоящий из одного или двух длинных кусков ткани, различными способами уложенных вокруг головы в виде тюрбана. В моде были также фетровые шляпы разных фасонов. -Женские одеяния состояли из длинных многослойных одежд из ярких контрастных тканей с роскошной узорчатой вышивкой: нижняя рубашка, платье котт, сюрко, плащ или упелянд. -Кто скажет, что такое котт? А сюрко? А упелянд? -Верно! На животе под котт прикрепляли стеганые подушечки-босы, что бы имитировать выступающий вперед живот; сзади на юбке был шлейф. Шлейф на платьях XV века достигал нескольких метров длины, а конусообразный головной убор – эннен (атур) делали 70 см высоты. Женские головные уборы поражали вычурностью и роскошью. Это рогатые чепцы, высокие конусообразные колпаки генины. Эти головные уборы выполнялись из парчи и бархата на каркасе и дополнялись вуалью. -От чего зависела высота головного убора? -Украшения в основном использовали на головных уборах. Как думаете, что это были за украшения? -Женская обувь была сходна с мужской: имела заостренные носки и изготовлялась из цветной мягкой кожи. - Ребята, а теперь сравните средневековые готические костюмы и средневековую архитектуру. -Верно! Стиль готики в архитектуре уходящие высоко вверх крыши и шпили башен и замков, стрельчатые окна, розы на фасаде, строгие стены и разрезы окон с изысканными витражами. Модная же линия тоже стала удлиненной. Конструкция платья усложнялась. Прямой величественный силуэт дополнялся головными уборами, напоминающими шпили башен и остроносой обувью. -Сейчас давайте посмотрим на доску. Вы видите мужчину и женщину в костюмах готического стиля. Какие цвета присутствуют в платье женщины? -Какие цвета теплые? -А зеленый цвет какой? -Какой головной убор у женщины? -Что вы можете сказать про платье? -Что из украшений присутствует у женщины в образе? -Что вы можете сказать про мужской образ? -Какие украшения присутствуют в образе? | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы. - Готические соборы отражали стройность божественного порядка и олицетворяли божественную Вселенную. - У богатых людей одежда была разноцветной, украшалась замечательными вышивками. -Бедные люди не имели права одеваться ярко. -Подчеркивалась устремленность вверх, способность человека жить земной жизнью, но одновременно иметь в душе мир горний. – Это короткая куртка с узкими рукавами, к которой крепились штаны-чулки. -Котарди – узкая одежда, доходившая до середины бедер, рукава могли быть различной формы – и узкие, и широкие, в виде крыльев. -Блио – отрезной в талии кафтан с узким лифом и пышными полами, так называемой юбочкой, не сшитой на боках. -Тип плаща, состоящего из куска ткани, согнутого пополам и имеющего к а месте сгиба отверстие для головы. -Обувью служили полу сапоги и туфли из кожи или бархата, без каблуков. Носки были слегка заостренными -Феодалы носили локоны, спадавшие на щеки, иногда даже на плечи. В народе обычно носили коротко, до ушей остриженные волосы с челкой. -Капюшон, обычно пришитый к плащу или куртке. -Котт – туникообразная верхняя одежда с узкими рукавами; Сюрко — длинный и просторный плащ-нарамник, похожий по покрою на пончо и часто украшавшийся гербом владельца; Упелянд– верхнее платье свободного, трапециевидного кроя, мог подбиваться мехом. -Высота головного убора зависела от степени знатности. - Это были пряжки, брошки, подвески из золота и серебра, павлиньи перья, дорогая вышивка. Высказывают свое мнение. -В готическом стиле мы наблюдаем тесное взаимодействие одежды и архитектуры. -Зеленый, коричневый, желтый. -Коричневый и желтый. -Холодный. -Энен(атур) белого цвета. -Оно длинное, с длинными рукавами. -Ожерелье, пояс, сумка красного цвета. -Костюм выполнен в красных оттенках. Обувь с удлиненным носком. Также есть небольшая зеленая шляпа. -Шляпа с пером, ожерелье, пояс, драгоценные камни на обуви. | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; | Учебная презентация Слайд №6 Учебная презентация Слайд №7,8 Учебная презентация Слайд №9 Учебная презентация Слайд №10 Учебная презентация Слайд №11 Учебная презентация Слайд №12 Учебная презентация Слайд №13 Учебная презентация Слайд №14 Учебная презентация Слайд №15 Учебная презентация Слайд №16 Учебная презентация Слайд №17 Учебная презентация Слайд №18 Учебная презентация Слайд №19-21 Учебная презентация Слайд №22 Учебная презентация Слайд №23 Учебная презентация Слайд №24 Учебная презентация Слайд №25 |
V.Первичное закрепление во внешней речи 1мин. | Усвоение нового способа действий | Ф: Беседа Прием: организация учебногообщения Внешний контроль | 1.Обговаривает критерии оценивания. -Перед вами на партах готовые шаблоны образа человека в Средневековье. Продумайте композицию костюмов ваших героев: цвет, оттенки, образ в целом. При помощи красок по шаблону изобразите средневековые костюмы - А теперь давайте посмотрим на критерии оценивания вашей работы. 1.Самый творческий; 2.Аккуратность; 3.Законченность. | УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиции. | Учебная презентация Слайд №26 | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой 20-25 мин. | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | И: Выполнение работы Прием: Музыка Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу под фоновую музыку. - Ребята, можете приступать к работе. - Я уверена, что у вас все получиться. На фон я включу вам спокойную и тихую музыку. | Выполняют самостоятельную работу | УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий; УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта. | Музыка |
VII. Включение в систему знаний 1мин. | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф: Беседа Прием: организация учебного общения Внешний контроль | 1.Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов. - Ребята, заканчивайте работу. -Давайте вспомним, какая была тема урока? -Верно, а какую цель мы с вами ставили? -А как вы считаете, мы достигли ее? -Отлично, вы молодцы! | Заканчивают работать. Отвечают на вопросы. - Средневековые готические костюмы. -Узнать, как выглядит готический костюм и изобразить его. -Да. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Учебная презентация Слайд №26 Учебная презентация Слайд №27 |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) 3-5 мин. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф: Беседа
Прием: организация учебного общения
Внешний контроль, взаимоконтроль | 1.Организует выставку коллективных работ учащихся. -Ребята, а сейчас давайте оценим свои работы по критериям, которые мы называли перед началом выполнения работы. На экране они также показаны. -Выходят ребята с первого ряда. Давайте оценим их работы по критериям. -Второй ряд показывают свои работы. Давайте также выберем те работы, которые соответствуют критериям. -И третий ряд. Давайте оценим работы ребят. Все ли критерии соблюдены? -Отлично, а сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. -Ребята, спасибо за урок, мне было приятно сегодня с вами работать! | Анализ и оценивание работ выполненных на уроке. Убирают рабочее место. | УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем. | Учебная презентация Слайд №28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
конспект урока математики в 1 классе умк школа россии десятичный состав чисел 11-20 и презентация к уроку
конспект урока математики в 1 классе. умк "школа россии " Тема: "Десятичный состав чисел 11-20 ". Презентация к уроку содержит логическое задание (устный счет) и две авторские интерактивные дида...
Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК "Школа России"
Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ....
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока технологии: «Коллаж. Карнавальный костюм» (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по технологииТема: «Коллаж».Изделие: аппликация «Карнавальный костюм »Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавальном кост...
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Умк "Школа России", тема " Образ русского человека. Русский костюм "
Дата: 07.11.2023Школа: МАОУ СОШ №104Класс: 4 БУрок: 3 Время: 10:45 - 11:25Кабинет: 210 Студент: Дятлова ВероникаГруппа: 41Учитель: Нестерова Лариса АлександровнаМетодист: Подгорская Татьяна Алексеевна...