Конспект коррекционно - развивающего занятия в технике обрывной аппликации по теме « Грибы»
план-конспект урока по технологии (4 класс)
« Грибы» в технике обрывной аппликации.
Выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания »:
- расширить представление детей о грибах;
- продолжить знакомить детей с приёмом работы с бумагой «обрыванием»;
- научить детей из кусочков бумаги создавать композицию;
- развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности.
Необходимо продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Кутузовская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
|
|
Конспект коррекционно - развивающего занятия
в технике обрывной аппликации по теме « Грибы»
Подготовила:
Тайганова Татьяна Петровна
2024 – 2025 учебный год
Тема урока: « Грибы» в технике обрывной аппликации.
Цель: выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания ».
Задачи:
Образовательные :
- расширить представление детей о грибах;
- продолжить знакомить детей с приёмом работы с бумагой «обрыванием»;
- научить детей из кусочков бумаги создавать композицию.
Коррекционно - развивающие:
- развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Оборудование и материалы для проведения: картинки с изображением грибов (съедобные и несъедобные) , изображение готовой работы, картон с контурным изображением гриба, цветная бумага (белого/бежевого, коричневого и зелёного цвета) , клей – карандаш, клеёнка – подкладка, салфетки.
Ход урока:
#1054;рганизационный момент
- Ребята, прежде чем начинать наше занятие давайте улыбнёмся друг, другу и пожелаем плодотворной работы.
2. Основная часть
- Напомните мне, пожалуйста , какое сейчас время года? (осень).
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
- Сегодня, мы будем с вами делать….А вот что именно мы будем делать догадайтесь, отгадав загадку:
Загадка:
В шляпке круглой под кустом ,
Притаился лесной гном.
На одной стоит он ножке,
Нельзя бегать по дорожке. ( Гриб)
- Молодцы. Правильно. А где растут грибы?
- Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.
- Кто собирает грибы? ( люди, звери).
- Какие бывают грибы?
( Грибы бывают съедобные и несъедобные – ядовитые)
- Из каких частей состоят грибы?
( У грибов есть шляпка и ножка)
- Шляпки грибов бывают разных цветов: красные, коричневые, красные с белыми точками, оранжевыми, розовыми и даже светло – зелёными (Учитель демонстрирует картинки с разными видами грибов).
- Молодцы.
- Кто из вас когда - нибудь собирал грибы?
- Какие грибы вам известны?
На картинках угадываем названия грибов и читаем о них стихи.
Мухомор
Гнуть над ним не стоит спину,
Не украсит он корзину...
Знают люди с давних пор:
Несъедобен мухомор!
Поганка
Скромный, тоненький и бледный...
Этот гриб, представьте, вредный.
Попадёт грибочек в суп –
Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке
Эту вредную поганку.
Белый гриб
Белый гриб растёт под ёлкой
Любит прелые иголки.
Загляни под ёлку смело
Там растёт грибочек белый
Крепок, вкусен и пригож
Царь грибов собой хорош.
Лисички
Золотистые лисички -
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Подосиновик
Под осинкой у ворот
Подосиновик растёт.
И горит, горит огнём
Шапка красная на нём!
Подберёзовик
В шляпках темных и обычных
Много есть грибов отличных.
Под березами растут,
Потому их так зовут.
Опята
Опенок не любит расти в одиночку -
С ним рядышком вместе - сыночек и дочка,
И дядя, и тетя, и бабка, и дед...
Вы лучше спросите, кого же там нет!
3. Физкультминутка
За грибами в лес пошли
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. ( Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.( Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. ( Потягивания – руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили .(Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь –
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
#1055;рактическая работа.
Педагог показывает
Как получить неровные края. Все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами. Берём коричневый лист цветной бумаги и начинаем обрывать бумагу маленькими кусочками.
- Давайте с вами вспомним правила работы с клеем.
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
Используя клей, последовательно наносим кусочки бумаги на эскиз. Итак до тех пор пока не заполним всё шляпку грибка. Берём листок бумаги розового цвета и оклеиваем ножку грибка. Нижнюю часть шляпки грибка оклеиваем бумагой жёлтого цвета. Не забываем показать зелёную травку. Работа готова!
Итоги урока
Я вижу, вы уже справились с работой. Давайте посмотрим на ваши грибки.
Выставка выполненных работ.
Молодцы, ребята вы хорошо работали. Грибки оставьте у себя и не забывайте правила сбора грибов.
Уберем рабочее место.
- Ребята на этом наше путешествие подходит к концу.
- Скажите где мы с вами путешествовали?
- Чем мы занимались в осеннем лесу?
Рефлексия:
- А сейчас ребята я предлагаю вам украсить ваши грибочки осенними листьями.
- Если на уроке у вас все получалось и со всеми испытаниями вы справились – приклейте на шляпку вашего гриба жёлтый лист. Если на уроке у вас были затруднения – приклейте красный
Уберем рабочее место. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту коррекционно-развивающего занятия во 2 классе по теме "Будьте здоровы!".
Презентация для интерактивной доски....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-25750-1490531923.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Посуда"
Данное занятие подготовлено для учащихся 3-го класса коррекционной школы (8 вида). Длительность заняти - 40 минут...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265203-1370958846.jpg)
План конспект коррекционно – развивающего занятия. Тема: «Дедуктивные умозаключения (от общего к частному) на материале уроков русского языка»
План конспект коррекционно – развивающего занятия по теме: «Дедуктивные умозаключения (от общего к частному) на материале уроков русского языка» составлен с учетом программы коррекционно – разви...
Конспект коррекционно-развивающего занятия (познавательная сфера) по теме «Нарушение счётных операций».
Через развитие представлений о множестве и счетных единицах формирования счетных операций у детей с акалькулией....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-895907-1490911954.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: Домашнее животное. Кошка.
Комбинированный урок для 3-4 классов для детей с ОВЗ ( нарушение опорно-двигательного аппарата и легкая умственная отсталость) по предмету: окружающий мир и изобразительная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175844-1571163303.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175844-1571163303.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...