Технологическая карта урока изобразительного искусства "Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира" (1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Цель урока: формирование знаний о строении и конструкции предметов; ознакомление учащихся с техникой создания объемной сумочки.

Задачи урока:

Планируемы результаты:

Дидактические:

1) закрепить основы конструирования предметов;

2) научить выполнять эскиз сумочки - сувенира

Предметные:

1) знать основы конструирования предметов, особенности выполнения изделия;

2) научиться создавать образ сумочки, применяя технику конструирование.

Развивающие:

1) развивать конструктивное мышление;

2) развивать способности к художественно-образному восприятию произведений изобразительного искусства.

Личностные:

1) применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность;

2) выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства;

3)овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

4) научиться выражать в творческих работах свое отношение к изображаемому предмету.

Воспитательные:

1) формировать эстетический вкус в выборе цвета;

2) воспитывать интерес к конструированию

УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Е.И. Коротеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_izo.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 27.02.2024 г.

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 1 М

Урок: 4

Время: 11:35-12:15 Кабинет: 201

Студент: Байгильдина К.Ф.

Группа: 35

Учитель: Регель Н. В

Методист: Подгорская Т. А.

                                     Тема урока «Все имеет строение. Эскиз сумочки - сувенира»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний о строении и конструкции предметов; ознакомление учащихся с техникой создания объемной сумочки.

Задачи урока:

Планируемы результаты:

Дидактические:

1) закрепить основы конструирования предметов;

2) научить выполнять эскиз сумочки - сувенира

Предметные:

1) знать основы конструирования предметов, особенности выполнения изделия;

2) научиться создавать образ сумочки, применяя технику конструирование.

Развивающие:

1) развивать конструктивное мышление;

2) развивать способности к художественно-образному восприятию произведений изобразительного искусства.

Личностные:

1) применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность;

2) выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства;

3)овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

4) научиться выражать в творческих работах свое отношение к изображаемому предмету.

Воспитательные:

1) формировать эстетический вкус в выборе цвета;

2) воспитывать интерес к конструированию

УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Е.И. Коротеева

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Карина Фанилевна. Тихо сели девочки, тихо сели мальчики. Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

- Здравствуйте!

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Презентация слайд 1.

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

-Ребята, над какой темой вы работаете в 3 четверти?

-Вспомните, какой Мастер приходит к Вам на урок изо?

- Чему учит мастер постройки?

- Какую творческую задачу вы выполняли на прошлом уроке? Трудная это была задача?

- Вы конструировали фигуру животных из коробки.

-«Ты строишь»

-Мастер Постройки

- Конструированию

- Конструировали фигуру животных из коробок.

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общей работе

П: учится структурировать знания

Презентация слайд 2-4

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

- Итак ребята, мы узнали, что конструирование есть у домов и животных.

-Мастер Постройки придает форму нашим вещам. Он подготовил для вас загадку, с помощью которой вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить.

Мне сказала тетя Маша:

Эта вещь необходима —

Зонт лежит в ней и платок,

Крем, помада, кошелек.

Все — и мамы, и дочурки

Прячут в ней свои покупки.

-Как Вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Какова тема нашего урока?

-Какую цель мы перед собой поставим?

Узнаем…

Выполним…

-Верно. Молодцы!

-А что такое конструкция?

 -Сумка

«Эскиз сумочки-сувенира»

Узнаем, как сделать сумочку-сувенир

Выполним сумочку из бумаги и картона.

-строение, устройство, взаимное расположение частей какого-либо предмета; сложный объект, составленный из различных частей.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация слайд 5-7

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

1. Беседа

- Сумка – это наша помощница (на слайде сумки).

-Как вы думаете, какова главная функция сумки?

-Знаете ли вы, что означает слово «объемный»?

2. Анализ

Анализ сумочки:

- Посмотрите, какие сумочки я вам принесла. Как вы думаете, для чего эта сумочка? (маленькая) Что можно в нее поместить? Обратите внимание, какой она формы и какая у нее ручка.

- А как вы думаете, для чего нужны большие сумки? Что туда можно положить? У этой сумочки есть с боку кармашки, ручка находится по середине.

- Посмотрите на Ваши портфели, пеналы, рюкзаки.

Одинаковы ли они?

-А расскажите мне о строении сумочки.

-Какие крупные части можно выделить в них?

-Как украшены сумочки?

-Посмотрите на образцы сумочек, которые я сделала из бумаги. Сегодня мы с вами будем в роли дизайнеров и создадим свою уникальную сумочку.

Вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

3. Педпоказ

Сегодня мы с вами делаем основание для сумочки.

1 этап – берем лист картона любого цвета и складываем его пополам по вертикали. Пальчиком проведите по линии сгиба. Это основа нашей сумочки. Можете придать ей свою форму, а можете оставить такой. Покажите мне, что вы сделали. Отложили в сторону.

2 этап – теперь нашей сумочке нужно придать объем. Берем лист цветной бумаги. Складываем также горизонтально пополам. Разрезаем. Берем половинки листа горизонтально и складываем пополам. Это будут половинки нашей гармошки. Теперь берем одну из половинок вертикально и складываем её пополам. Теперь переворачиваем листочек и снова сгибаем край нашего листа пополам. Покажите мне, играет ли Ваша гармошка.

Обратите внимание, что гармошка должна подходить к форме края сумочки.

3 этап Посмотрите на наши сумочки и скажите, чего им не хватает?

-Верно на сумочке не хватает ручки. Пока отложите все свои материалы в сторону. Посмотрите на меня внимательно, сейчас я вам покажу как сделать 2 ручки. Для этого берем лист цветной бумаги и складываем его пополам. Разрезаем и половинку цветной бумаги еще раз складываем пополам. Ручка у сумочки может быть разной формы. Она может быть круглая и может быть квадратная. Вырезаю середину ручки, обратите внимание, что ручка должна быть широкая. (Показ двух ручек)

4 этап –  Теперь нам нужно приклеить гармошки к сумочке. Для этого на один край гармошки наносим клей, и приклеиваем ее аккуратно к внутренней стороне сумочки по бокам. То же самое делаем со второй гармошкой. Причём край гармошки прикладываем ровно к сгибу сумочки.  После того, как гармошки приклеились, намазываем другие краешки гармошек и, придерживая их, закрываем сумочку.

Слушают учителя

-Перенос большого объема вещей с места на место без потерь

-Что-то выпуклое, обширное, то что можно пощупать со всех сторон.

Анализируют образцы сумочек

- Нет, разные по форме, по цвету, орнаменту.

отвечают

-Основа: стенки, дно, клинчики, ботан, ручка

-Основа, гармошка, ручки

-Цветочки, бабочки, грибы, геометрические фигуры

1)Нельзя играть с ножницами!

2)Нельзя отвлекаться при работе с ножницами!

3)Не оставлять ножницы открытыми!

4)Подавать ножницы кольцами вперед!

5)Работать с ножницами только на рабочем месте!

6)Лишний клей убрать салфеткой!

7)После работы с клеем вымыть   руки с мылом!

-Не хватает ручки

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация слайд 7-8

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

-Какова ваша задача?

- Создайте свой образ, но учтите, что она должна быть в рамках нашего урока!

Критерии:

1. Оригинальность формы сумочки

2. Аккуратность выполнения

- Сделать сумочку и украсить ее

П: учится формулировать учебную задачу

Презентация слайд 9

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Ребята, можете приступать к работе.

Работайте с фантазией.

-Есть ли те, у кого нет каких-либо материалов?

Звучит музыка.

Индивидуальная помощь учащимся.

Выполняют аппликации.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

-Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво.

-Какая главная задача стояла перед вами сегодня на уроке?

- Какие крупные части можно выделить в сумочке?

-Узнать, как создается сумочка и выполнить ее

-основание, ручки и гармошка

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

- 1 ряд покажите ваши сумочки второму ряду, 2 ряд покажите ваши сумочки 3 ряду, 3 ряд показывает свои сумочки. У кого получились самые интересные сумочки? Чья работа самая творческая? Самая необычная?

- Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, ярко и необычно - поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так, как нужно - поднимите левую руку.

-Ребята, аккуратно уберите всё лишнее со стола. Мне было приятно с Вами работать. Вы молодцы. Спасибо за урок. Урок окончен!

Осуществляют рефлексию.

Убирают рабочее место.

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО на тему: "Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира. Аппликация" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ИЗО на тему: "Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира. Аппликация"   (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по изобразительному искусству «Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели: ознакомление учащихся с техникой создания сумочки; выполнение сумочки – сувенира; развитие способностей к художественно-образному восприятию произведений изобразительного искусства....

Конспект урока дисциплина изоискусство "Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира", 1 класс, УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусствоТема: Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира. (объёмная аппликация)Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с техникой создания сумочки в технике аппл...

Технологическая карта урока изо «Всё имеет строение. Образ птички (коллаж)» (УМК "Перспектива"1 класс)

Цель урока: формирование умения выполнять коллаж: изделие «образ птички»; ознакомление с техникой создания «образа птички», с работой дизайнера; развитие навыка конструиро...

Технологическая карта урока ИЗО "Всё имеет строение. Образ животного (аппликация из геометрических фигур)", 1 класс, УМК "Школа России"

Цель урока: формирование знаний о строении и конструкции, закрепление умений выполнять аппликацию из геометрических фигур (образ животного)Задачи урока:Дидактические:Развивать навыки работы с бумагой...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Строение тела человека» 2 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование знаний о строении тела человека; изучить такие понятия, как внешнее строение и внутреннее строение тела человека Задачи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Все имеет строение. Эскиз сумочки - сувенира" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока:формирование первичных умений видеть конструкцию предмета; ознакомление учащихся с техникой создания эскиза сумочки.Задачи урока:Дидактические: 1.Учить видеть конструкцию в каждом пред...