Технологическая карта урока изобразительного искусства "Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира" (1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цель урока: формирование знаний о строении и конструкции предметов; ознакомление учащихся с техникой создания объемной сумочки.
Задачи урока: | Планируемы результаты: |
Дидактические: 1) закрепить основы конструирования предметов; 2) научить выполнять эскиз сумочки - сувенира | Предметные: 1) знать основы конструирования предметов, особенности выполнения изделия; 2) научиться создавать образ сумочки, применяя технику конструирование. |
Развивающие: 1) развивать конструктивное мышление; 2) развивать способности к художественно-образному восприятию произведений изобразительного искусства. | Личностные: 1) применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность; 2) выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства; 3)овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания. 4) научиться выражать в творческих работах свое отношение к изображаемому предмету. |
Воспитательные: 1) формировать эстетический вкус в выборе цвета; 2) воспитывать интерес к конструированию |
УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Е.И. Коротеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo.docx | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 27.02.2024 г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 1 М Урок: 4 Время: 11:35-12:15 Кабинет: 201 | Студент: Байгильдина К.Ф. Группа: 35 Учитель: Регель Н. В Методист: Подгорская Т. А. |
Тема урока «Все имеет строение. Эскиз сумочки - сувенира»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний о строении и конструкции предметов; ознакомление учащихся с техникой создания объемной сумочки.
Задачи урока: | Планируемы результаты: |
Дидактические: 1) закрепить основы конструирования предметов; 2) научить выполнять эскиз сумочки - сувенира | Предметные: 1) знать основы конструирования предметов, особенности выполнения изделия; 2) научиться создавать образ сумочки, применяя технику конструирование. |
Развивающие: 1) развивать конструктивное мышление; 2) развивать способности к художественно-образному восприятию произведений изобразительного искусства. | Личностные: 1) применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность; 2) выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства; 3)овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания. 4) научиться выражать в творческих работах свое отношение к изображаемому предмету. |
Воспитательные: 1) формировать эстетический вкус в выборе цвета; 2) воспитывать интерес к конструированию |
УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Е.И. Коротеева
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Карина Фанилевна. Тихо сели девочки, тихо сели мальчики. Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. | - Здравствуйте! | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Презентация слайд 1. |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | -Ребята, над какой темой вы работаете в 3 четверти? -Вспомните, какой Мастер приходит к Вам на урок изо? - Чему учит мастер постройки? - Какую творческую задачу вы выполняли на прошлом уроке? Трудная это была задача? - Вы конструировали фигуру животных из коробки. | -«Ты строишь» -Мастер Постройки - Конструированию - Конструировали фигуру животных из коробок. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | Презентация слайд 2-4 |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | - Итак ребята, мы узнали, что конструирование есть у домов и животных. -Мастер Постройки придает форму нашим вещам. Он подготовил для вас загадку, с помощью которой вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить. Мне сказала тетя Маша: Эта вещь необходима — Зонт лежит в ней и платок, Крем, помада, кошелек. Все — и мамы, и дочурки Прячут в ней свои покупки. -Как Вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Какова тема нашего урока? -Какую цель мы перед собой поставим? Узнаем… Выполним… -Верно. Молодцы! -А что такое конструкция? | -Сумка «Эскиз сумочки-сувенира» Узнаем, как сделать сумочку-сувенир Выполним сумочку из бумаги и картона. -строение, устройство, взаимное расположение частей какого-либо предмета; сложный объект, составленный из различных частей. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация слайд 5-7 |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 1. Беседа - Сумка – это наша помощница (на слайде сумки). -Как вы думаете, какова главная функция сумки? -Знаете ли вы, что означает слово «объемный»? 2. Анализ Анализ сумочки: - Посмотрите, какие сумочки я вам принесла. Как вы думаете, для чего эта сумочка? (маленькая) Что можно в нее поместить? Обратите внимание, какой она формы и какая у нее ручка. - А как вы думаете, для чего нужны большие сумки? Что туда можно положить? У этой сумочки есть с боку кармашки, ручка находится по середине. - Посмотрите на Ваши портфели, пеналы, рюкзаки. Одинаковы ли они? -А расскажите мне о строении сумочки. -Какие крупные части можно выделить в них? -Как украшены сумочки? -Посмотрите на образцы сумочек, которые я сделала из бумаги. Сегодня мы с вами будем в роли дизайнеров и создадим свою уникальную сумочку. Вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. 3. Педпоказ Сегодня мы с вами делаем основание для сумочки. 1 этап – берем лист картона любого цвета и складываем его пополам по вертикали. Пальчиком проведите по линии сгиба. Это основа нашей сумочки. Можете придать ей свою форму, а можете оставить такой. Покажите мне, что вы сделали. Отложили в сторону. 2 этап – теперь нашей сумочке нужно придать объем. Берем лист цветной бумаги. Складываем также горизонтально пополам. Разрезаем. Берем половинки листа горизонтально и складываем пополам. Это будут половинки нашей гармошки. Теперь берем одну из половинок вертикально и складываем её пополам. Теперь переворачиваем листочек и снова сгибаем край нашего листа пополам. Покажите мне, играет ли Ваша гармошка. Обратите внимание, что гармошка должна подходить к форме края сумочки. 3 этап Посмотрите на наши сумочки и скажите, чего им не хватает? -Верно на сумочке не хватает ручки. Пока отложите все свои материалы в сторону. Посмотрите на меня внимательно, сейчас я вам покажу как сделать 2 ручки. Для этого берем лист цветной бумаги и складываем его пополам. Разрезаем и половинку цветной бумаги еще раз складываем пополам. Ручка у сумочки может быть разной формы. Она может быть круглая и может быть квадратная. Вырезаю середину ручки, обратите внимание, что ручка должна быть широкая. (Показ двух ручек) 4 этап – Теперь нам нужно приклеить гармошки к сумочке. Для этого на один край гармошки наносим клей, и приклеиваем ее аккуратно к внутренней стороне сумочки по бокам. То же самое делаем со второй гармошкой. Причём край гармошки прикладываем ровно к сгибу сумочки. После того, как гармошки приклеились, намазываем другие краешки гармошек и, придерживая их, закрываем сумочку. | Слушают учителя -Перенос большого объема вещей с места на место без потерь -Что-то выпуклое, обширное, то что можно пощупать со всех сторон. Анализируют образцы сумочек - Нет, разные по форме, по цвету, орнаменту. отвечают -Основа: стенки, дно, клинчики, ботан, ручка -Основа, гармошка, ручки -Цветочки, бабочки, грибы, геометрические фигуры 1)Нельзя играть с ножницами! 2)Нельзя отвлекаться при работе с ножницами! 3)Не оставлять ножницы открытыми! 4)Подавать ножницы кольцами вперед! 5)Работать с ножницами только на рабочем месте! 6)Лишний клей убрать салфеткой! 7)После работы с клеем вымыть руки с мылом! -Не хватает ручки | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация слайд 7-8 |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | -Какова ваша задача? - Создайте свой образ, но учтите, что она должна быть в рамках нашего урока! Критерии: 1. Оригинальность формы сумочки 2. Аккуратность выполнения | - Сделать сумочку и украсить ее | П: учится формулировать учебную задачу | Презентация слайд 9 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией. -Есть ли те, у кого нет каких-либо материалов? Звучит музыка. Индивидуальная помощь учащимся. | Выполняют аппликации. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | -Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво. -Какая главная задача стояла перед вами сегодня на уроке? - Какие крупные части можно выделить в сумочке? | -Узнать, как создается сумочка и выполнить ее -основание, ручки и гармошка | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | - 1 ряд покажите ваши сумочки второму ряду, 2 ряд покажите ваши сумочки 3 ряду, 3 ряд показывает свои сумочки. У кого получились самые интересные сумочки? Чья работа самая творческая? Самая необычная? - Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, ярко и необычно - поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так, как нужно - поднимите левую руку. -Ребята, аккуратно уберите всё лишнее со стола. Мне было приятно с Вами работать. Вы молодцы. Спасибо за урок. Урок окончен! | Осуществляют рефлексию. Убирают рабочее место. | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ИЗО на тему: "Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира. Аппликация" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ИЗО на тему: "Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира. Аппликация" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по изобразительному искусству «Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели: ознакомление учащихся с техникой создания сумочки; выполнение сумочки – сувенира; развитие способностей к художественно-образному восприятию произведений изобразительного искусства....
Конспект урока дисциплина изоискусство "Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира", 1 класс, УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусствоТема: Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира. (объёмная аппликация)Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с техникой создания сумочки в технике аппл...
Технологическая карта урока изо «Всё имеет строение. Образ птички (коллаж)» (УМК "Перспектива"1 класс)
Цель урока: формирование умения выполнять коллаж: изделие «образ птички»; ознакомление с техникой создания «образа птички», с работой дизайнера; развитие навыка конструиро...
Технологическая карта урока ИЗО "Всё имеет строение. Образ животного (аппликация из геометрических фигур)", 1 класс, УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний о строении и конструкции, закрепление умений выполнять аппликацию из геометрических фигур (образ животного)Задачи урока:Дидактические:Развивать навыки работы с бумагой...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Строение тела человека» 2 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование знаний о строении тела человека; изучить такие понятия, как внешнее строение и внутреннее строение тела человека Задачи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Все имеет строение. Эскиз сумочки - сувенира" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока:формирование первичных умений видеть конструкцию предмета; ознакомление учащихся с техникой создания эскиза сумочки.Задачи урока:Дидактические: 1.Учить видеть конструкцию в каждом пред...