Конспект урока по ИЗО на тему: "Города Русской земли"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Назмутдинова Зарина Рифатовна

Материал для урока по изобразительному искусству (4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_po_izo_gorod_russkoy_zemli.docx336.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Города Русской земли» (4А)

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель урока: способствовать формированию у учащихся представления о городах Русской земли

Задачи:

- дидактические: способствовать ознакомлению учащихся с городами Русской земли;

- развивающие: развивать коммуникативные навыки: учить слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; способствовать развитию оценочной деятельности: учить оценивать свою деятельность на уроке;

- воспитательные: формировать мотивацию к познанию и обучению; воспитывать культуру общения во время работы в группе, паре при изучении буквицы; развивать познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; формировать у обучающихся основ российской гражданской идентичности; воспитывать потребность к объективному самооцениванию;

Планируемые результаты:

Предметные:

- знают города Русской земли;

- умеют рисовать буквицу.

Метапредметные:

Коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя, формируют навыки речевых действий; участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умеют работать в парах и группах;

Познавательные: осознают познавательную задачу, работают с данным материалом; изучают тему, извлекая нужную информацию  

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу для получения результата, выстраивают последовательность выбранных действий (самоорганизация); понимают причины успехов/неудач учебной деятельности, корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок (самоконтроль).

Личностные:

Осознают важность мотивации к познанию и обучению; осознают важность сопереживания, уважения и доброжелательного общения друг с другом во время работы в группе, паре; проявляют познавательный интерес и активность

Ресурсы урока: альбомный лист, гуашь/акварель, кисточки, непроливайка, простой карандаш, ластик, линейка, палитра

Ход урока:

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Органи-зационный этап

- приветствие, знакомство;

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зарина Рифатовна. Сегодня урок ИЗО проведу у вас я.

Приветствуют учителя

ЛУУД

- эмоциональный настрой к уроку;

- Прежде чем начать урок, давайте к нему эмоционально подготовимся. Возьмите в руки воображаемые кисти, обмакните их в воображаемые краски и нарисуйте большое солнышко перед собой. Пусть это солнце весь урок освещает вас и дарит хорошее настроение!

Настраиваются к уроку

- проверка готовности к уроку.

- Проверьте свою готовность. Сегодня для работы нам понадобится: простой карандаш, альбом, акварель или гуашь, кисточки, непроливайка, палитра, линейка и ластик.

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1.        Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

- Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам посмотреть на картинки на экране.

IMG_256 IMG_256

- Что вы здесь видите? Да, постройки, сооружения, а если точнее, города. Как вы думаете, древние ли они или современные? Конечно же, древние города.

- Как вы думаете, это города нашей страны?

- Да, а как раньше называлась наша страна? Да, Русь.

- Видели ли вы когда-нибудь такие картинки с похожими рисунками?

- Конечно, ребята, всё правильно, это города Руси, или же по-другому Русской земли.

ЛУУД

2.        Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

- Ребята, исходя из этого, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке и что будем рисовать? Хорошо, я принимаю ваши ответы.

- Мы сегодня с вами будем рисовать город Русской земли. А исходя из того, о чем мы говорили, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? Хорошо, я принимаю ваши ответы, но хочу их немного скорректировать.

- Итак, тема сегодняшнего урока: «Города Русской земли»

- А как вы думаете, какая цель нашего урока?

Цель нашего урока: узнать о городах Русской земли и нарисовать древний город.

- предлагаю свои ответы

РУУД

IV. Организация познавательной деятельности

1.        Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

- Прежде чем продолжить урок, давайте, составим план нашего урока. Как вы думаете, каким будет наш первый пункт плана?

1. Узнаем историю возникновения городов Русской земли;

2. Разберём этапы рисования древнерусского города;

3. Нарисуем древнерусский город.

- Составляют план урока

Различные ответы детей

РУУД

2.        Поиск решения («открытие» нового знания).

- Сначала давайте рассмотрим значение слова «город». Для этого посмотрите на экран. Кто прочитает?

ГО́РОД - Крупный населённый пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр. (Толковый словарь Ожегова)

- Да, ребята. Видели ли вы когда-нибудь рисунки художников, где изображены города? Давайте посмотрим на слайд (картины на слайде)

Разживин И. Вечернее  сердце Москвы   Головина Н. Сергиева Лавра

Ильинский храм. Усачева В.    Симонов монастырь. Облака и золотые купола.

- Художники издавна любили изображать в своих картинах русские города, их элементы, красивые здания.

- Ребята, чтобы узнать об истории возникновения городов Русской земли, давайте посмотрим видео.

- Смотрите внимательно. Внимание на экран.

Просмотр видео

- Ребята, вот мы с вами узнали историю возникновения городов Русской Земли

- Ребята, мы с вами рассмотрели картины художников, также видео. Ответьте теперь на вопрос: какие элементы, т.е. здания составляли город?

- Да, это церкви, башни, стены, соборы, и другие разные крепости.

- Теперь давайте выполним парную работу, чтобы лучше узнать об этих элементах. Вам нужно будет соотнести вид крепости с его определением.

Как мы работаем в парах? Дружно и сообща.

Церковь - это место, куда люди приходят, чтобы помолиться Богу и послушать священников

Башня — это высокое узкое здание, которое может стоять само по себе или быть частью другого здания.

Собор -  это главный храм города или монастыря.

Крепость -  это укреплённое место с оборонительными сооружениями

- Давайте проверим. Молодцы, ребята.

КУУД

РУУД

ПУУД

3.        Первичное закрепление.

- Ребята, мы с вами узнали об истории возникновения городов Русской земли.

- Какой у нас следуующий пункт? Да, давайте разберём этапы рисования древнерусского города.

- Посмотрите на готовый шаблон. В каком формате выполнена работа? (А4) В каком положении лежит бумага? (вертикально)

- Что вы видите на рисунке?

- Дома, церкви, зелень, деревья.

- Как вы думаете, что мы сделаем 1 - ым делом? А потом? А после?

- Итак, все поняли? Проговорим краткий план. Посмотрите на слайд. Кто прочитает?  

ПОШАГОВОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ

  1. Положить лист вертикально
  2. Выстроить дома
  3. Выстроить собор и церковь
  4. Обозначить контур зелени
  5. Дорисовать окна домов и церквей, на крышах домов печные трубы
  6. Закрасить рисунок
  7. Добавить объемности в рисунок

- Не забываем про технику работы с красками и кисточками:

1.К работе можно приступать только с разрешения педагога.

2.Перед началом работы необходимо надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т. п.).

3.Во время работы нужно сохранять правильную позу и осанку.

Следует аккуратно, внимательно и осторожно рисовать, правильно пользоваться изобразительным материалом: кисточку держать на уровне груди, не наклонять голову низко к столу.

Запрещено: брать кисть в рот, грызть, пробовать на вкус краски; направлять принадлежности для рисования в ухо, нос, глаза себе или соседу; размахивать, щекотать кисточкой; ломать, выщипывать ворсинки из кисточки; класть в не предназначенное для них место; рисовать кистью на теле или одежде как своей, так и соседа; бросаться кисточками в других. 

4.В случае если кисточка сломалась, необходимо сообщить педагогу.

5.После работы с кисточкой аккуратно её вымыть, высушить и поставить в предназначенное место ворсинками вверх. Краски закрыть.

6.После того, как убрали кисточку и краски, снимите спецодежду и положите её на место.

7.После окончания занятия тщательно вымойте руки.

- Ребята, вижу вы устали, давайте, мы с вами встанем и сделаем физкультминутку:

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Давайте продолжим нашу работу.

- ответы детей.

КУУД

4.        Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

- Итак, ребята, вот мы с вами и разобрали этапы работы. Давайте приступим к выполнению работы. Шаблоны для каждой пары по одному, помогайте друг другу и если возникнут вопросы, поднимайте руку и я подойду.

Сравнивают,  делают выводы, высказывают и свою точку зрения

КУУД

5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону.

- Работаем самостоятельно. Я буду за всеми следить. Поэтому, если возникнут вопросы, обращайтесь. Приступаем.

- Отлично. Все выполнили вовремя. Я посмотрю на ваши рисуноки. Какие красивые они у вас получились!

Молодцы, я горжусь вами. Работа каждого из вас отличается своей

красотой.

- Рисуют

КУУД

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью

- Ребята, наш урок подходит к концу. Какая  была цель? Как вы думаете, мы её достигли? Да, молодцы!

КУУД

2.Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.)

- А теперь давайте оценим наши работы, пусть каждый из вас повесит свои рисунки на доску, мы сделаем маленькую галерею картин, чтобы все могли посмотреть и оценить свои работы.

- Ребята, давайте оценим, как вы работали на уроке. Я предлагаю вам продолжить  следующие предложения.

Я узнал (а)….

У меня получилось…

Мне понравилось...

- Оценивают свои рисунки.

ЛУУД

  1. Выставление отметок.

- У вас у всех получились красивые рисунки, поэтому у вас у всех отличная оценка.

VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

- Домашним заданием будет дорисовать рисунок.

Фиксируют домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературного чтения: Тема: «Илья Муромец – богатырь земли Русской»

Тема: «Илья Муромец – богатырь земли Русской» Цели:– Формирование умения моделировать, дифференцировать и работать в группе для создания проектной работы  по теме «Илья Муромец – богатырь зе...

Конспект урока английского языка по теме "Город и село", 4 класс.

Конспект урока английского языка по теме "Город и село", 4 класс....

Конспект урока изобразительное искусство по теме "Города пустыни. Самарканд"

Представлен конспект урока по программе Неменского. Для 4 класса....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. Тема: За землю русскую!

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. Тема: За землю русскую!...

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Города России. Город Оса. Пермский край."

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Города России. Город Оса. Пермский край." Презентация ученика....