Конспект урока по ИЗО на тему: "Города Русской земли"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Материал для урока по изобразительному искусству (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_po_izo_gorod_russkoy_zemli.docx | 336.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Города Русской земли» (4А) | Тип: урок «открытия» нового знания | |||||
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представления о городах Русской земли | ||||||
Задачи: - дидактические: способствовать ознакомлению учащихся с городами Русской земли; - развивающие: развивать коммуникативные навыки: учить слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; способствовать развитию оценочной деятельности: учить оценивать свою деятельность на уроке; - воспитательные: формировать мотивацию к познанию и обучению; воспитывать культуру общения во время работы в группе, паре при изучении буквицы; развивать познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; формировать у обучающихся основ российской гражданской идентичности; воспитывать потребность к объективному самооцениванию; | ||||||
Планируемые результаты: | ||||||
Предметные: - знают города Русской земли; - умеют рисовать буквицу. | Метапредметные: Коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя, формируют навыки речевых действий; участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умеют работать в парах и группах; Познавательные: осознают познавательную задачу, работают с данным материалом; изучают тему, извлекая нужную информацию Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу для получения результата, выстраивают последовательность выбранных действий (самоорганизация); понимают причины успехов/неудач учебной деятельности, корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок (самоконтроль). | Личностные: Осознают важность мотивации к познанию и обучению; осознают важность сопереживания, уважения и доброжелательного общения друг с другом во время работы в группе, паре; проявляют познавательный интерес и активность | ||||
Ресурсы урока: альбомный лист, гуашь/акварель, кисточки, непроливайка, простой карандаш, ластик, линейка, палитра | ||||||
Ход урока: | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
I.Органи-зационный этап | - приветствие, знакомство; - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зарина Рифатовна. Сегодня урок ИЗО проведу у вас я. | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
- эмоциональный настрой к уроку; - Прежде чем начать урок, давайте к нему эмоционально подготовимся. Возьмите в руки воображаемые кисти, обмакните их в воображаемые краски и нарисуйте большое солнышко перед собой. Пусть это солнце весь урок освещает вас и дарит хорошее настроение! | Настраиваются к уроку | |||||
- проверка готовности к уроку. - Проверьте свою готовность. Сегодня для работы нам понадобится: простой карандаш, альбом, акварель или гуашь, кисточки, непроливайка, палитра, линейка и ластик. | Организуют рабочее место | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | ||||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) - Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам посмотреть на картинки на экране.
- Что вы здесь видите? Да, постройки, сооружения, а если точнее, города. Как вы думаете, древние ли они или современные? Конечно же, древние города. - Как вы думаете, это города нашей страны? - Да, а как раньше называлась наша страна? Да, Русь. - Видели ли вы когда-нибудь такие картинки с похожими рисунками? - Конечно, ребята, всё правильно, это города Руси, или же по-другому Русской земли. | ЛУУД | ||||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). - Ребята, исходя из этого, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке и что будем рисовать? Хорошо, я принимаю ваши ответы. - Мы сегодня с вами будем рисовать город Русской земли. А исходя из того, о чем мы говорили, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? Хорошо, я принимаю ваши ответы, но хочу их немного скорректировать. - Итак, тема сегодняшнего урока: «Города Русской земли» - А как вы думаете, какая цель нашего урока? Цель нашего урока: узнать о городах Русской земли и нарисовать древний город. | - предлагаю свои ответы | РУУД | ||||
IV. Организация познавательной деятельности | 1. Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Прежде чем продолжить урок, давайте, составим план нашего урока. Как вы думаете, каким будет наш первый пункт плана? 1. Узнаем историю возникновения городов Русской земли; 2. Разберём этапы рисования древнерусского города; 3. Нарисуем древнерусский город. | - Составляют план урока Различные ответы детей | РУУД | |||
2. Поиск решения («открытие» нового знания). - Сначала давайте рассмотрим значение слова «город». Для этого посмотрите на экран. Кто прочитает? ГО́РОД - Крупный населённый пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр. (Толковый словарь Ожегова) - Да, ребята. Видели ли вы когда-нибудь рисунки художников, где изображены города? Давайте посмотрим на слайд (картины на слайде)
- Художники издавна любили изображать в своих картинах русские города, их элементы, красивые здания. - Ребята, чтобы узнать об истории возникновения городов Русской земли, давайте посмотрим видео. - Смотрите внимательно. Внимание на экран. Просмотр видео - Ребята, вот мы с вами узнали историю возникновения городов Русской Земли - Ребята, мы с вами рассмотрели картины художников, также видео. Ответьте теперь на вопрос: какие элементы, т.е. здания составляли город? - Да, это церкви, башни, стены, соборы, и другие разные крепости. - Теперь давайте выполним парную работу, чтобы лучше узнать об этих элементах. Вам нужно будет соотнести вид крепости с его определением. Как мы работаем в парах? Дружно и сообща. Церковь - это место, куда люди приходят, чтобы помолиться Богу и послушать священников Башня — это высокое узкое здание, которое может стоять само по себе или быть частью другого здания. Собор - это главный храм города или монастыря. Крепость - это укреплённое место с оборонительными сооружениями - Давайте проверим. Молодцы, ребята. | КУУД РУУД ПУУД | |||||
3. Первичное закрепление. - Ребята, мы с вами узнали об истории возникновения городов Русской земли. - Какой у нас следуующий пункт? Да, давайте разберём этапы рисования древнерусского города. - Посмотрите на готовый шаблон. В каком формате выполнена работа? (А4) В каком положении лежит бумага? (вертикально) - Что вы видите на рисунке? - Дома, церкви, зелень, деревья. - Как вы думаете, что мы сделаем 1 - ым делом? А потом? А после? - Итак, все поняли? Проговорим краткий план. Посмотрите на слайд. Кто прочитает? ПОШАГОВОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ
- Не забываем про технику работы с красками и кисточками: 1.К работе можно приступать только с разрешения педагога. 2.Перед началом работы необходимо надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т. п.). 3.Во время работы нужно сохранять правильную позу и осанку. Следует аккуратно, внимательно и осторожно рисовать, правильно пользоваться изобразительным материалом: кисточку держать на уровне груди, не наклонять голову низко к столу. Запрещено: брать кисть в рот, грызть, пробовать на вкус краски; направлять принадлежности для рисования в ухо, нос, глаза себе или соседу; размахивать, щекотать кисточкой; ломать, выщипывать ворсинки из кисточки; класть в не предназначенное для них место; рисовать кистью на теле или одежде как своей, так и соседа; бросаться кисточками в других. 4.В случае если кисточка сломалась, необходимо сообщить педагогу. 5.После работы с кисточкой аккуратно её вымыть, высушить и поставить в предназначенное место ворсинками вверх. Краски закрыть. 6.После того, как убрали кисточку и краски, снимите спецодежду и положите её на место. 7.После окончания занятия тщательно вымойте руки. - Ребята, вижу вы устали, давайте, мы с вами встанем и сделаем физкультминутку: Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. - Давайте продолжим нашу работу. | - ответы детей. | КУУД | ||||
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) - Итак, ребята, вот мы с вами и разобрали этапы работы. Давайте приступим к выполнению работы. Шаблоны для каждой пары по одному, помогайте друг другу и если возникнут вопросы, поднимайте руку и я подойду. | Сравнивают, делают выводы, высказывают и свою точку зрения | КУУД | ||||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. - Работаем самостоятельно. Я буду за всеми следить. Поэтому, если возникнут вопросы, обращайтесь. Приступаем. - Отлично. Все выполнили вовремя. Я посмотрю на ваши рисуноки. Какие красивые они у вас получились! Молодцы, я горжусь вами. Работа каждого из вас отличается своей красотой. | - Рисуют | КУУД | ||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью - Ребята, наш урок подходит к концу. Какая была цель? Как вы думаете, мы её достигли? Да, молодцы! | КУУД | ||||
2.Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.) - А теперь давайте оценим наши работы, пусть каждый из вас повесит свои рисунки на доску, мы сделаем маленькую галерею картин, чтобы все могли посмотреть и оценить свои работы. - Ребята, давайте оценим, как вы работали на уроке. Я предлагаю вам продолжить следующие предложения. Я узнал (а)…. У меня получилось… Мне понравилось... | - Оценивают свои рисунки. | ЛУУД | ||||
- У вас у всех получились красивые рисунки, поэтому у вас у всех отличная оценка. | ||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении - Домашним заданием будет дорисовать рисунок. | Фиксируют домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературного чтения: Тема: «Илья Муромец – богатырь земли Русской»
Тема: «Илья Муромец – богатырь земли Русской» Цели:– Формирование умения моделировать, дифференцировать и работать в группе для создания проектной работы по теме «Илья Муромец – богатырь зе...
Конспект урока английского языка по теме "Город и село", 4 класс.
Конспект урока английского языка по теме "Город и село", 4 класс....
Конспект урока изобразительное искусство по теме "Города пустыни. Самарканд"
Представлен конспект урока по программе Неменского. Для 4 класса....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. Тема: За землю русскую!
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. Тема: За землю русскую!...
Конспект урока по окр.миру 2 класс Тема «Земля. Модель Земли»
Тема «Земля. Модель Земли»...
Конспект урока по ОБЖ по теме "Город как среда обитания" 5 класс
Конспект урока...
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Города России. Город Оса. Пермский край."
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Города России. Город Оса. Пермский край." Презентация ученика....