Урок ИЗО 3 класс "Твои игрушки"
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Гордынец Ольга Павловна

Дымковская и филимоновская игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_3_klass.docx90.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ г. Мамоново

Урок изобразительного искусства, 3 класс.  

УМК  «Школа России»

Ссылка: http://nsportal.ru/gordynets-olga-pavlovna; http://westschool.ru/index.php/teachers/primary/

Урок освоения новых знаний.

Тема урока: «Твои игрушки».

 Цель урока:  развитие навыков творческого мышления обучающихся в процессе ознакомления с произведениями народных промыслов России.

Задачи на урок:

  1. Личностные: формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, смыслообразование.
  2. Метапредметные:

Познавательные: формировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания, осознанно строить  речевое высказывание устно и письменно. Формулировать проблемы построение логической цепи суждения.

Регулятивные:  формирование способности принимать, сохранять цели и следовать им, формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.

Коммуникативные: формировать умение  согласовать усилия по достижению общей цели, умение договариваться, находить общее решение.

     3. Предметные:

 -иметь представление о народных  промыслах - глиняная Дымковская игрушка и Филимоновская игрушка, уметь видеть форму, цвет, декор игрушки и  передавать единство этих качеств в рисунках в плоскостных  и объёмных работах, уметь выполнять вариации орнаментальных композиций на основе дымковской и филимоновской росписи; умение выполнять роспись в технике мазкового письма, печаткой-тычком.

Ученик получит возможность научиться:   использовать цвета для  выражения настроения.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный этап.

Урок изобразительного искусства. Сегодня нас ждет удивительное знакомство.

2.

Постановка целей и задач урока.

 

Слайд 1.

Определите цель и задачи урока.

На основе терминов и картинки дети делают выводы.

3.

Актуализация знаний.

 С самого раннего детства вас окружают игрушки. Вспомните, какие? Из чего сделаны? Где?

 

Ответы детей.

4.

Первичное усвоение новых знаний.

Слайд 2.

А вот игрушки, которые изображены на этих рисунках все разные, второй такой нет, потому что сделаны они вручную.  Ну а там, где жили гончары, лепили из глины. Какие глиняные игрушки вы знаете?

  Происхождение и история  народной глиняной игрушки неотделимы от древнего праздника Свистопляски, имеющего глубокие языческие корни. Этот праздник посвящался солнцу. Его участники свистели в глиняные игрушки (вызывали весеннее солнце) и перекидывались расписными глиняными шариками.

- Посмотрите,  какие игрушки есть у нас на выставке в классе? Они чем отличаются друг от друга? Давайте узнаем о них побольше. Первое наше знакомство с Дымковской игрушкой. Ласково и нежно называют эту игрушку - Дымка.

- Почему эти игрушки называют Дымковские? (По месту их рождения - они из слободы Дымково). С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно слободу Дымково.

- Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки?

(Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке)

 = Кого изображает мастер? Что делает игрушку красивой? Какие краски использует? Во что одевает героев?

Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера?

Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии;

Какие цвета брали для росписи игрушек?

Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный.

В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами.

Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга:

в ряд;

в шахматном порядке;

в клетке между линиями.

Обратите внимание на точки: между  кольцами; на кольцах; по краю колец.

Обратите внимание на цветовое сочетание элементов в узорах (не более 3 – 4 цветов).

Демонстрация филимоновской игрушки.

-Почему Филимоновская игрушка получила такое название?

-:Какая характерная отличительная особенность у Филимоновской игрушки? 

(Игрушки почти всегда со свистом - свистульки. Силуэт легкий, устремленный ввысь. Любимые ее цвета – интенсивный красный и малиновый)

 - Кого изображает мастер? Что делает игрушку красивой? Какие краски использует? Во что одевает героев?

 - Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера?

Точки, линии, круги, полоски;

Какие цвета брали для росписи игрушек?

Желтый, красный (малиновый), зеленый, иногда темно-синий.

Видите, как в узорах расположены элементы относительно друг друга:

горизонтально;

вертикально;

с наклоном.

Обратите внимание на цветовое сочетание в узорах (3 цвета).

Орнамент росписи простой: узкие черточки-полоски, изредка еловые веточки или древний символ солнца – розетки, круги, ромбы. Сплошную окраску дополняют чередующиеся радужные полоски.

Демонстрация на доске и в презентации узоров  филимоновских игрушек

Дети выполняют упражнения по росписи (на бумаге); выработка навыков росписи; составление композиции из различных элементов.        

 

Приводят свои примеры.

Ответы и рассуждения детей.

Демонстрация на доске и в презентации узоров  дымковских игрушек

Дети выполняют упражнения по росписи (на бумаге); выработка навыков росписи; составление композиции из различных элементов.    

C:\Users\Aleksandr\Desktop\Безымянный.png

    Демонстрация на доске и в презентации узоров  филимоновских игрушек

Дети выполняют упражнения по росписи (на бумаге); выработка навыков росписи; составление композиции из различных элементов.        

5.

Первичная проверка понимания.

 -Перед вами три игрушки. Определите, где филимоновская игрушка, а где дымковская. Третья игрушка нам еще не известна. Это каргопольская игрушка. А теперь давайте раскрасим одну из них предложенными вариантами узоров

6.

Закрепление. Практическая работа учащихся

 Посмотрите у вас на столах лежат шаблоны  дымковских и филимоновских игрушек из бумаги. Вам необходимо их расписать.

Самостоятельная работа.

7.

Рефлексия. Выставка работ учащихся. 

 - Какое настроение вы хотели показать красками?

Дети по желанию  вывешивают свои рисунки, коротко рассказывают, какая игрушка и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Игрушки" во 2 классе

Одна из глав учебника Way Ahead 1  называется "Toys". После окончания изучения данной темы я провожу  итоговый урок, который позволяет выявить в какой мере ученики овладели разговорным...

План-конспект урока ИЗО "ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА"

Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас...

Урок изо: "Дымковская игрушка"

Основная цель урока:   познакомить детей с народным промыслом Дымково....

Урок технологии: "Изготовление игрушки-сувенира из катушек от ниток. Японка."

Данный урок знакомит с технологией изготовления игрушки – сувенира «Японка» с использованием бросового материала - катушек от ниток. Материал содержит технологическую карту урока и презентацию....

Урок лепки, рисования "Игрушка - кораблик"

Тема: Игрушка-кораблик.Цель: развивать умение передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность работы.Задачи: 1. Образовательные – познакомить де...

Технологическая карта урока технологии “ Динамическая игрушка. Новогодняя игрушка” (4 класс)

Ц​ель урока: формирование  о обучающихся умения изготавливать динамическую игрушку.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по ш...

Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Конструирование динамической игрушки из бросового материала» Изделие: Дед мороз

Цель:освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом.2.Изготовление изделия из бросового материала....