Урок ИЗО 3 класс "Твои игрушки"
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ г. Мамоново
Урок изобразительного искусства, 3 класс.
УМК «Школа России»
Ссылка: http://nsportal.ru/gordynets-olga-pavlovna; http://westschool.ru/index.php/teachers/primary/
Урок освоения новых знаний.
Тема урока: «Твои игрушки».
Цель урока: развитие навыков творческого мышления обучающихся в процессе ознакомления с произведениями народных промыслов России.
Задачи на урок:
- Личностные: формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, смыслообразование.
- Метапредметные:
Познавательные: формировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания, осознанно строить речевое высказывание устно и письменно. Формулировать проблемы построение логической цепи суждения.
Регулятивные: формирование способности принимать, сохранять цели и следовать им, формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.
Коммуникативные: формировать умение согласовать усилия по достижению общей цели, умение договариваться, находить общее решение.
3. Предметные:
-иметь представление о народных промыслах - глиняная Дымковская игрушка и Филимоновская игрушка, уметь видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках в плоскостных и объёмных работах, уметь выполнять вариации орнаментальных композиций на основе дымковской и филимоновской росписи; умение выполнять роспись в технике мазкового письма, печаткой-тычком.
Ученик получит возможность научиться: использовать цвета для выражения настроения.
Ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный этап. | Урок изобразительного искусства. Сегодня нас ждет удивительное знакомство. | |
2. | Постановка целей и задач урока. |
Слайд 1. Определите цель и задачи урока. | На основе терминов и картинки дети делают выводы. |
3. | Актуализация знаний. | С самого раннего детства вас окружают игрушки. Вспомните, какие? Из чего сделаны? Где?
| Ответы детей. |
4. | Первичное усвоение новых знаний. | Слайд 2. А вот игрушки, которые изображены на этих рисунках все разные, второй такой нет, потому что сделаны они вручную. Ну а там, где жили гончары, лепили из глины. Какие глиняные игрушки вы знаете? Происхождение и история народной глиняной игрушки неотделимы от древнего праздника Свистопляски, имеющего глубокие языческие корни. Этот праздник посвящался солнцу. Его участники свистели в глиняные игрушки (вызывали весеннее солнце) и перекидывались расписными глиняными шариками. - Посмотрите, какие игрушки есть у нас на выставке в классе? Они чем отличаются друг от друга? Давайте узнаем о них побольше. Первое наше знакомство с Дымковской игрушкой. Ласково и нежно называют эту игрушку - Дымка. - Почему эти игрушки называют Дымковские? (По месту их рождения - они из слободы Дымково). С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно слободу Дымково. - Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки? (Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке) = Кого изображает мастер? Что делает игрушку красивой? Какие краски использует? Во что одевает героев? - Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии; Какие цвета брали для росписи игрушек? Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный. В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами. Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга: в ряд; в шахматном порядке; в клетке между линиями. Обратите внимание на точки: между кольцами; на кольцах; по краю колец. Обратите внимание на цветовое сочетание элементов в узорах (не более 3 – 4 цветов). Демонстрация филимоновской игрушки. -Почему Филимоновская игрушка получила такое название? -:Какая характерная отличительная особенность у Филимоновской игрушки? (Игрушки почти всегда со свистом - свистульки. Силуэт легкий, устремленный ввысь. Любимые ее цвета – интенсивный красный и малиновый) - Кого изображает мастер? Что делает игрушку красивой? Какие краски использует? Во что одевает героев? - Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? Точки, линии, круги, полоски; Какие цвета брали для росписи игрушек? Желтый, красный (малиновый), зеленый, иногда темно-синий. Видите, как в узорах расположены элементы относительно друг друга: горизонтально; вертикально; с наклоном. Обратите внимание на цветовое сочетание в узорах (3 цвета). Орнамент росписи простой: узкие черточки-полоски, изредка еловые веточки или древний символ солнца – розетки, круги, ромбы. Сплошную окраску дополняют чередующиеся радужные полоски. Демонстрация на доске и в презентации узоров филимоновских игрушек Дети выполняют упражнения по росписи (на бумаге); выработка навыков росписи; составление композиции из различных элементов.
| Приводят свои примеры. Ответы и рассуждения детей. Демонстрация на доске и в презентации узоров дымковских игрушек Дети выполняют упражнения по росписи (на бумаге); выработка навыков росписи; составление композиции из различных элементов. Демонстрация на доске и в презентации узоров филимоновских игрушек Дети выполняют упражнения по росписи (на бумаге); выработка навыков росписи; составление композиции из различных элементов. |
5. | Первичная проверка понимания. | -Перед вами три игрушки. Определите, где филимоновская игрушка, а где дымковская. Третья игрушка нам еще не известна. Это каргопольская игрушка. А теперь давайте раскрасим одну из них предложенными вариантами узоров | |
6. | Закрепление. Практическая работа учащихся | Посмотрите у вас на столах лежат шаблоны дымковских и филимоновских игрушек из бумаги. Вам необходимо их расписать. | Самостоятельная работа. |
7. | Рефлексия. Выставка работ учащихся. | - Какое настроение вы хотели показать красками? | Дети по желанию вывешивают свои рисунки, коротко рассказывают, какая игрушка и почему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Игрушки" во 2 классе
Одна из глав учебника Way Ahead 1 называется "Toys". После окончания изучения данной темы я провожу итоговый урок, который позволяет выявить в какой мере ученики овладели разговорным...
План-конспект урока ИЗО "ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА"
Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас...
Урок изо: "Дымковская игрушка"
Основная цель урока: познакомить детей с народным промыслом Дымково....
Урок технологии: "Изготовление игрушки-сувенира из катушек от ниток. Японка."
Данный урок знакомит с технологией изготовления игрушки – сувенира «Японка» с использованием бросового материала - катушек от ниток. Материал содержит технологическую карту урока и презентацию....
Урок лепки, рисования "Игрушка - кораблик"
Тема: Игрушка-кораблик.Цель: развивать умение передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность работы.Задачи: 1. Образовательные – познакомить де...
Технологическая карта урока технологии “ Динамическая игрушка. Новогодняя игрушка” (4 класс)
Цель урока: формирование о обучающихся умения изготавливать динамическую игрушку.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по ш...
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Конструирование динамической игрушки из бросового материала» Изделие: Дед мороз
Цель:освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом.2.Изготовление изделия из бросового материала....