программа развития художественных способностей
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
программа развития художественных способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_hudozhestvennyh_sposobnostey.docx | 160.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
МБОУ «Клушинская основная школа»
Учитель: Сазонова Татьяна Николаевна
Программа «Выявление и развитие у обучающихся способностей к творческой деятельности» Пояснительная записка
Программа по выявлению творческой деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития творческой деятельности обучающихся, развитие креативного мышления, предметных умений художественной и технической направленности, работа с одаренными детьми в данном направлении, проведение внеурочной деятельности данной направленности, участие обучающихся в различных конкурсах муниципального, регионального, всероссийского уровней.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. №1577), на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Сроки реализации: 2021-2024 гг
Классы: 3-4
Количество обучающихся: 10 человек.
Цель: выявление и развитие художественных способностей обучающихся.
Этапы работы:
1 этап - аналитический – выявление и диагностика одаренных детей в художественной области, создание банка класса одаренных детей.
2 этап – практический-работа с обучающимися. Этап формирования, углубления и развития художественных способностей обучающихся. Участие в конкурсах поделок, рисунков.
3 этап – аналитический, итоговая диагностика обучающихся, на определение улучшения их уровня развития.
Задачи:
-создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей в разных областях творчества;
-организация деятельности обучающихся для усовершенствования процесса
обучения, воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию;
-отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
-расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в городских, областных олимпиадах, научных конференциях, художественных выставках, различных конкурсах.
-развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей.
Основные направления реализации программы
- выявление одаренных обучающихся; создание банка данных «Одаренные дети»;
-разработка индивидуальных форм работы
- внедрение в учебный процесс современных, интерактивных технологий использование активных форм и методов организации образовательного процесса; создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учеников школы с учетом художественных способностей; развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая
- позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, городских, областных, всероссийских олимпиадах, литературных праздниках, конкурсах;
- разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творчества обучающихся.
Организация воспитательной работы в рамках программы:
-формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на художественное самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
-формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;
-формирование высокой речевой культуры.
Основные мероприятия по реализации программы
- стартовая диагностика;
- мероприятия, направленные на развитие художественных способностей обучающихся;
-индивидуальная и фронтальная работа с родителями обучающихся, привлечение их к развитию художественных способностей обучающихся;
- участие в конкурсах;
-итоговая диагностика обучающихся.
Развитие творческих и познавательных способностей:
А) Доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению школьных конкурсов.
Б) Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:
- творческие работы;
- выполнение тематических заданий;
- назначение ответственными за проведение предметных недель художественной направленности; - создание и защита собственных творческих мини-проектов по заданной художественной теме.
III. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности:
- Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся (награды, грамоты, дипломы, поощрение на линейках).
Участие в школьных и межшкольных выставках лучших работ, Всероссийских и международных конкурсах.
Ожидаемые результаты:
-формирование системы работы с одаренными обучающимися;
- формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей;
-увеличение количества обучающихся, принимающих участие в конкурсах художественной направленности;
-общее развитие художественных способностей обучающихся;
- расширение диапазона мероприятий для раскрытия художественных способностей обучающихся;
- издание художественных работ обучающихся на сайте школы, педагога, собственных страницах в социальных сетях;
- расширение собственного портфолио.
Сроки реализации: 2018-2020 г.
Диагностики:
1. «5 РИСУНКОВ» (Н.А.Лепская);
2. Диагностики эстетического восприятия учащихся (авторы Е.Торшилова и Т.Морозова)
Диагностика чувства формы (Тест «Геометрия в композиции»);
3. Тест «Громкий — Тихий»;
4. Тест «МАТИСС»;
4. Тест «ЛИЦА»;
5. Тест «БАБОЧКА»;
6. Тест «ВАН ГОГ».
Педагогические методики:
5 рисунков, Н.А. Лепская
Карта интересов младшего школьника
Список использованной литературы:
- Баранов, А.Е. Основы педагогики: учебное пособие. – Москва: Издательство РГПУ, 2020.
- Захарова, Н.Л. Психология развития детей младшего школьного возраста. – Санкт-Петербург: Речь, 2019.
- Ковалев, А.А. Методика преподавания изобразительного искусства. – Москва: Просвещение, 2021.
- Лепская, Н.А. Карта интересов младшего школьника. – Москва: Издательство МГУ, 2022.
- Логинова, М.В. Развитие творческих способностей у детей. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2018.
- Овчарова, Е.В. Программа развития способностей художественных. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2021.
- Петров, И.С. Методические рекомендации по работе с детьми. – Казань: МГУ, 2020.
- Сидорова, Т.В. Игровые технологии в обучении младших школьников. – Новосибирск: Сиб. филиал РГПУ, 2019.
- Тихомирова, Е.А. Психология и педагогика в образовании. – Москва: Академический проект, 2021.
- Федорова, К.Г. Искусство и дети: исследование. – Санкт-Петербург: Наука, 2020.
- Чистякова, Е.К. Развитие личности через творчество. – Москва: Педагогика, 2022.
- Шелестова, А.П. Творческий подход в обучении. – Казань: Университетская книга, 2019.
- Щербакова, Н.М. Деятельностный подход в начальном образовании. – Уфа: Башкирский ун-т, 2021.
- Эмильянова, Л.Ф. Методики для развития детского творчества. – Ростов-на-Дону: Легкая книга, 2020.
- Яковлева, Т.С. Педагогические технологии в начальной школе. – Москва: Издательство БИНОМ, 2021.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Развитие познавательных способностей"для учащихся начальных классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.
Развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения); формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать обра...
Программа ,,Развитие Познавательных Способностей"
Цель программы – это развитие и коррекция познавательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уро...
Программа. Развитие коммуникативных способностей младших школьников «Я и мои друзья».
Программа. Развитие коммуникативных способностей младших школьников "Я и мои друзья". Данная программа позволяет создать дружный и сплочённый коллектив, без чего невозможно организовать успешный образ...
Развитие художественных способностей детей.
Данный материал могут использовать как воспитатели ДУ, так и родители....
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы»
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы» (модифицированной), с...
Программа развития познавательных способностей учащихся 1 класса (120 уроков психологического развития младших школьников Локалова Н.П)
Программа данного курса представляет систему индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на 1 год обучения - 1 час в неделю (33 часа), продолжительность...
Упражнения направленные на развитие художественных способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства
Упражнения направленные на развитие художественных способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства Развитие художествен...