программа развития художественных способностей
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

программа развития художественных способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_hudozhestvennyh_sposobnostey.docx160.51 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Елена\Documents\Scanned Documents\худ.jpg

Пояснительная записка

МБОУ «Клушинская основная школа»

Учитель: Сазонова Татьяна Николаевна

Программа «Выявление и развитие у обучающихся способностей к творческой деятельности» Пояснительная записка

Программа по выявлению творческой деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития  творческой деятельности обучающихся, развитие креативного мышления, предметных умений художественной и технической направленности, работа с одаренными детьми в данном направлении, проведение внеурочной деятельности данной направленности, участие обучающихся в различных конкурсах муниципального, регионального, всероссийского уровней.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. №1577), на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Сроки реализации: 2021-2024 гг

Классы: 3-4

Количество обучающихся: 10 человек.

Цель: выявление и развитие художественных способностей обучающихся.

Этапы работы:

1 этап - аналитический – выявление и диагностика одаренных детей в художественной области, создание банка класса одаренных детей.

2 этап – практический-работа с обучающимися. Этап формирования, углубления и развития художественных способностей  обучающихся. Участие в конкурсах поделок, рисунков.

3 этап – аналитический, итоговая диагностика обучающихся, на определение улучшения их уровня развития.

Задачи:

-создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей в разных областях творчества;

-организация  деятельности обучающихся для усовершенствования процесса

обучения,  воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию;

-отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

-расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в городских, областных олимпиадах, научных конференциях, художественных выставках, различных конкурсах.

-развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности,  интересы детей.

Основные направления реализации программы

  • выявление одаренных обучающихся; создание банка данных «Одаренные дети»;

-разработка индивидуальных форм работы

  • внедрение в учебный процесс современных, интерактивных технологий использование активных форм и методов организации образовательного процесса; создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учеников школы с учетом художественных способностей; развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая
  • позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, городских, областных, всероссийских олимпиадах, литературных праздниках, конкурсах;
  • разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творчества обучающихся.

Организация воспитательной работы в рамках программы:

-формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на художественное самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

-формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;

-формирование высокой речевой культуры.

Основные мероприятия по реализации программы

- стартовая диагностика;

- мероприятия, направленные на развитие художественных способностей обучающихся;

-индивидуальная и фронтальная работа с родителями обучающихся, привлечение их к развитию художественных способностей обучающихся;

- участие в конкурсах;

-итоговая диагностика обучающихся.

Развитие творческих и познавательных способностей:

А) Доступность и широкое привлечение  обучающихся к проведению школьных  конкурсов.

Б) Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:

 - творческие работы;

- выполнение тематических заданий;

- назначение ответственными за проведение предметных недель художественной направленности; - создание и защита собственных творческих мини-проектов по заданной художественной теме.

III. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности:

  1. Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся (награды, грамоты, дипломы, поощрение на линейках).

Участие в школьных и межшкольных выставках лучших работ, Всероссийских и международных конкурсах.

Ожидаемые результаты:

-формирование системы работы с одаренными обучающимися;

  • формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей;

-увеличение количества обучающихся, принимающих участие в конкурсах  художественной направленности;

-общее развитие художественных способностей обучающихся;

- расширение диапазона мероприятий для раскрытия художественных  способностей  обучающихся;

- издание художественных работ обучающихся на сайте школы, педагога, собственных страницах в социальных сетях;

- расширение собственного портфолио.

Сроки реализации: 2018-2020 г.

Диагностики:

 1. «5 РИСУНКОВ» (Н.А.Лепская);

2. Диагностики эстетического восприятия учащихся (авторы Е.Торшилова и Т.Морозова)

Диагностика чувства формы (Тест «Геометрия в композиции»);

3. Тест «Громкий — Тихий»;

4. Тест «МАТИСС»;

4. Тест «ЛИЦА»;

5. Тест «БАБОЧКА»;

6. Тест «ВАН ГОГ».

Педагогические методики:

5 рисунков, Н.А. Лепская

Карта интересов младшего школьника

Список использованной литературы:

  1. Баранов, А.Е. Основы педагогики: учебное пособие. – Москва: Издательство РГПУ, 2020.
  2. Захарова, Н.Л. Психология развития детей младшего школьного возраста. – Санкт-Петербург: Речь, 2019.
  3. Ковалев, А.А. Методика преподавания изобразительного искусства. – Москва: Просвещение, 2021.
  4. Лепская, Н.А. Карта интересов младшего школьника. – Москва: Издательство МГУ, 2022.
  5. Логинова, М.В. Развитие творческих способностей у детей. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2018.
  6. Овчарова, Е.В. Программа развития способностей художественных. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2021.
  7. Петров, И.С. Методические рекомендации по работе с детьми. – Казань: МГУ, 2020.
  8. Сидорова, Т.В. Игровые технологии в обучении младших школьников. – Новосибирск: Сиб. филиал РГПУ, 2019.
  9. Тихомирова, Е.А. Психология и педагогика в образовании. – Москва: Академический проект, 2021.
  10. Федорова, К.Г. Искусство и дети: исследование. – Санкт-Петербург: Наука, 2020.
  11. Чистякова, Е.К. Развитие личности через творчество. – Москва: Педагогика, 2022.
  12. Шелестова, А.П. Творческий подход в обучении. – Казань: Университетская книга, 2019.
  13. Щербакова, Н.М. Деятельностный подход в начальном образовании. – Уфа: Башкирский ун-т, 2021.
  14. Эмильянова, Л.Ф. Методики для развития детского творчества. – Ростов-на-Дону: Легкая книга, 2020.
  15. Яковлева, Т.С. Педагогические технологии в начальной школе. – Москва: Издательство БИНОМ, 2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Развитие познавательных способностей"для учащихся начальных классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.

Развитие познавательных процессов (ощущений, вос­приятия, внимания, памяти, мышления, воображения); формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать обра...

Программа ,,Развитие Познавательных Способностей"

Цель программы – это развитие и коррекция познавательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уро...

Программа. Развитие коммуникативных способностей младших школьников «Я и мои друзья».

Программа. Развитие коммуникативных способностей младших школьников "Я и мои друзья". Данная программа позволяет создать дружный и сплочённый коллектив, без чего невозможно организовать успешный образ...

Развитие художественных способностей детей.

Данный материал могут использовать как воспитатели ДУ, так и родители....

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы»

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы» (модифицированной),   с...

Программа развития познавательных способностей учащихся 1 класса (120 уроков психологического развития младших школьников Локалова Н.П)

Программа данного курса представляет систему индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на 1 год обучения - 1 час в неделю (33 часа), продолжительность...

Упражнения направленные на развитие художественных способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства

Упражнения направленные на развитие художественных способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства           Развитие художествен...