"Волшебный лес" печать листьями деревьев
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего школьного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «Волшебный лес» печать листьями деревьев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств р.п. Мишелевка»

Открытый урок

«Волшебный лес» печать листьями деревьев

Преподаватель художественного отделения: Валянина Я.Г.

р.п. Мишелевка

2024

Тема урока: «Волшебный лес» печать листьями деревьев

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего школьного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «Волшебный лес» печать листьями деревьев.

Задачи:

1.Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования печатью листьями деревьев.

2.Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

3.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с новым приемом нетрадиционной техники рисования «Печать растениями».

4.Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Средства:

-листья разных пород деревьев (3-4 видов);

-альбомный лист, размер А4;

-акварельные краски;

-кисть;

-стакан с водой;

-салфетка;

-репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;

Способы:

-беседа;

-художественное слово;

-дидактическая игра «С какого дерева листок»;

-рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень»;

-продуктивная деятельность детей;

-рефлексия: а давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Ход занятия:

I. Организационный момент

1. Приветствие.

2. Проверка принадлежностей к уроку изобразительного искусства.

II. Вступительное слово учителя

Учитель:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой…

        И. Бунин

Вы прослушали стихотворение Ивана Алексеевича Бунина. Скажите, ребята, как вы думаете какому жанру относятся эти поэтические зарисовки?

Ученики: Эти стихотворения относятся к жанру пейзажа.

Учитель: Верно, это жанр пейзажа. А что изображают художники на своих полотнах, когда пишут пейзаж?

Ученики: Луга, поля, леса, озера, реки, моря, города…

Учитель: Верно, но просмотрев великое множество пейзажей вы не найдете ни одного похожего. Даже если художники будут писать один и тот же сюжет, они напишут его по-разному. Художники-пейзажисты создавали художественные образы, как бы заново открывая нам вечную красоту природы.

III. Изучение нового материала

Учитель: а какое сейчас время года?

Ученики: Осень!

Учитель: Что происходит осенью в природе?

Ученики: Осенью становится прохладно, часто идут дожди и птицы улетают на юг.

Учитель: Правильно! А с деревьями что- то происходит?

Ученики: Листья меняют цвет, высыхают и опадают с деревьев.

Учитель: Это происходит в результате листопада.

Учитель: Ребята, я вам сейчас предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листок»

Ученики: Маша, скажи нам с какого дерева этот листочек?

Маша: Этот листочек с берёзы.

Учитель: Хорошо, молодец! А теперь Катя, скажи вот этот листочек с какого дерева?

Катя: Этот листочек с черёмухи (тополь).

Учитель: Юля, а какого цвета этот листочек?

Юля: Желтого цвета.

Учитель: Правильно, молодец!

- Осенью, как мы уже ранее с вами сказали листья становятся желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Многие художники любят изображать именно осеннюю природу, потому что осенью очень много глубоких и насыщенных оттенков.  

Ребята, давайте с вами рассмотрим одну из самых красочных осенних картин в русской живописи — «Золотая осень» Исаака Левитана (). Из названия картины мы можем понять, какое время года изображено. На создание редкого для него пейзажа художника вдохновила природа Тверской губернии. Золотые березки и багрянец осин, лазурь неба и запоздалые цветы в порыжевшей траве, запахи и звуки осени. Сама природа, как великий художник расписывает наряды всем деревьям и хочется рассматривать их снова и снова. Создается такое впечатление, что деревья соревнуются друг с другом на конкурсе красоты у кого красивее и ярче листья. Хочется любоваться этой картиной вечно (рассматриваем картину).

Учитель: Вот ребята мы с вами рассматривали наши листочки. Посмотрите, среди наших листьев вы не найдёте одинаковых, они всегда будут чем- то отличаться друг от друга. А ещё внимательнее всмотритесь и что вы увидите? Чем они отличаются?

 Ученики: цветом, формой, размером

Учитель: правильно. А если мы ещё внимательнее присмотримся, то можем увидеть на каждом из листиков рисунок из прожилок и что этот рисунок нам напомнит?

Ученики: Маленькие деревья. (рассматриваем листья)

IV. Практическая часть

Учитель: Молодцы! И сегодня мы с вами научимся рисовать в новой для вас техники, рисование отпечатками листьев. Это удивительная творческая техника. Простая и доступная всем, она дает эффектные результаты. Оказывается, что из листочков получаются силуэты деревьев. Мы с вами нарисуем «Волшебный лес».

Учитель: Выбираем листочки, можно несколько и разных по размеру. Наносим на поверхность где проступают прожилки краску и прокрашенной частью отпечатываем у вас на работе. Цвета красок вы можете выбрать разные, можно чтобы одна краска вливалась в другую. Ребята, не забывайте мы с вами работаем акварелью, а акварель любит воду. Поэтому прежде чем набрать на кисточку краску нужно кисть смочить водой.  Можно начать отпечатывать сначала маленькие листочки, немного отступив сверху. Как будто это дальний план. На переднем плане можно отпечатывать листочки, которые побольше. Когда наш лес полностью заполнится деревьями можно тонкой кистью сделать прорисовку веточек и стволов. Также можно нанести лёгкий фон.

V. Итоговая часть

Учитель: Давайте посмотрим на ваши работы. Ребята, посмотрите у нас с вами получились настоящие шедевры! Вы настоящие художники! В выполнении работы вам помогли наши красивые листочки. Ваши работы мы повесим на выставку, надеюсь вам понравилось наше сегодняшнее занятие.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? (ответы учащихся)

- Что из увиденного сегодня на уроке больше всего затронуло, запомнилось, удивило вас?

-На этом наш урок закончен. Спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект по окружающему миру "Мир волшебного дерева"

Визитная карточка  и театрализованная презентация инфрмационно-исследовательского проекта "Мир волшебного дерева" Автор:учительначальных классов Новикова И.В....

Урок изобразительного искусства для 1 класса по теме ":”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев"

Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и  эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрит...

Урок ИЗО в 1 классе на тему "Рисование с натуры простых по форме листьев деревьев"

Тема: Рисование с натуры простых по форме листьев деревьев ( тополя, липы, березы, яблони)....

Исследовательская работа "Почему осенью с деревьев опадают листья"

Детская исследовательская работа направлена на изучение причин листопада у листопадных деревьев, значения листа в жизни дерева и его изменений....

Внеклассное мероприятие.Путешествие к волшебному дереву.

«Путешествие к волшебному дереву». Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся  1-2 классовСоставитель Малютина Татьяна Михайловна,учитель начальных классов МКОУ «Красноярская СО...

урок по предмету "Ознакомление с окружающим миром" 1 класс 1 вид. тема "Деревья. Листья на деревьях"

Технологическая карта урока ознакомление с окружающим миром 1 класс школы глухих.тема урока "Деревья. Листья на деревьях"...

Урок-игра.Что это за листья? Практическая работа: «Определяем деревья по листьям».

Цели: познакомить с деревьями, растущими возле школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; воспитывать бер...