Интересно детям
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Волшебная палитра"
по теме: "Натюрморт-фруктовая тарелка"
4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_palitra.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Натюрморт-фруктовая тарелка»
1 | Учитель | Журавлёва Александра Сергеевна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Волшебная палитра |
3 | Класс | 4б |
4 | Тема | Натюрморт-фруктовая тарелка |
5 | Тип занятия | Изучение нового материала |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: создание условий для формирования представлений обучающихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта. Задачи:
|
7 | Планируемые результаты
| Предметные: знание жанров картин, навыки рисования натюрморта. Метапредметные:
Личностные: развитие творческого мышления, самостоятельность в выполнении задания, чувство удовлетворения от собственного творчества. |
8 | Методы работы | Словесный, практический, наглядный |
9 | Формы работы | Фронтальная, индивидуальная |
10 | Применяемые образовательные технологии | Информационно-коммуникативная, метод проектов, проблемное обучение, здоровьесберегающая |
11 | Оборудование и материалы | Презентация, простой карандаш, ластик, акварельные краски, лист бумаги, наглядный материал |
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. Организационный этап Цель: создать атмосферу дружелюбия, позитива и взаимопонимания.
| Словесный (беседа) Фронтальная | -Добрый день, ребята, сегодня мы проведем внеурочное занятие. Меня зовут-Александра Сергеевна. -Я рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и зарядимся хорошим настроением. | Мотивация обучающихся к учебной деятельности | Р: самоорганизация на занятии. К: умение слушать |
#1040;ктуализация знаний Цель: активизировать обучающихся, вызвать их интерес к теме занятия | Словесный (беседа) Фронтальная | -Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать тему нашего занятия. Если видишь на картине Самовар ты на столе, Или виноград в корзине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу- Знай, что это… -Верно, ребята, это натюрморт. | -Натюрморт. | К: развитие умения слушать и отвечать на вопросы, общение с учителем и одноклассниками во время занятия. Л: развитие творческого мышления. |
Основная часть #1054;ткрытие новых знаний и умений Цель: познакомить с понятием натюрморта, его особенностям, научить рисовать свой собственный натюрморт | Словесный (беседа) Наглядный (изображения с этапами рисования) Фронтальная | -Кто знает, что означает слово «натюрморт»? - Итак, что же может быть изображено на натюрмортах? -Ребята, посмотрите на доску, на ней висит натюрморт, который я нарисовала. -В каком жанре выполнен мой рисунок? Какие цвета я использовала? Кто может объяснить, почему лист расположен именно так? -Сейчас я вам предлагаю нарисовать свой натюрморт. Давайте вспомним правила работы с красками. -Перед тем как приступить к рисованию я вам покажу и расскажу, как правильно нарисовать натюрморт. #1056;асположите лист вертикально. Посередине проведите линию слева направо-это будет линия стола. Далее нарисуйте сплющенный овал – это будет наша тарелка. #1058;еперь мы в сами нарисуем грушу. Нарисуйте круг и чуть выше него еще один. Соедините их плавными линиями. #1063;уть правее от груши нарисуйте круг – это будет наше яблоко. И немного ниже него нарисуйте еще один круг и проведите дугу под ним. #1057;лева нарисуйте овал, а справа 2 овала – это будут наши сливы. Сотрите лишние линии. У груши и яблока дорисуйте небольшую веточку и лист. 5. Возьмите желтый цвет и закрасьте левую сторону груши и яблока. У разрезанного яблока внизу добавьте немного желтого. #1052;окрой кистью размойте границу желтого цвета. Возьмите красный цвет и заполните правую часть яблока. Чистой кистью размойте границу желтого и красного цветов. Также добавьте красный на нижнюю часть разрезанного яблока. Возьмите бежевый цвет и заполните разрезанное яблоко. | - Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы быта. - Цветы, посуда, старинные предметы и т. д. | Р: умение работать внимательно, следовать инструкциям, преодолевать трудности при выполнении задания. П: понимание особенностей изображения натюрморта. К: развитие умения слушать и отвечать на вопросы, общение с учителем и одноклассниками во время занятия, обмен мнениями. Л: развитие творческого мышления. |
Физминутка Цель: активизация для дальнейшей работы обучающихся. | Фронтальная | -Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. Давайте поднимем руки и потянемся высоко высоко. Теперь соединим руки в замок и потянемся вперед. Сожмем и разожмем кулачки и помашем ладошками. | Выполняют физминутку | К: умение расслабляться в коллективе. |
7. Возьмите зеленый цвет и заполните им листья. Далее возьмите синий цвет и заполните сливы, оставляя небольшой круг сверху. Теперь чистой кистью размойте синий цвет в кругу. 8. Возьмите розовый цвет и заполните нижнюю часть стола. Далее возьмите оранжевый цвет и заполните верхнюю часть фона | ||||
4. Применение знаний и умений | Практический (выполнение задания) Индивидуальная | -Желаю вам успеха в выполнении работы-Можете приступать к работе. Если у вас что-то не получается, вы можете поднять руку, и я подойду к вам. По завершению работы сделаем выставку работ. | Выполняют рисунок. | Р: умение следовать инструкциям, преодолевать трудности при выполнении задания. К: выражение эмоций. Л: самостоятельность в выполнении задания. П: навыки рисования натюрморта. |
5. Подведение итогов, рефлексия Цель: оценивание деятельности обучающихся, проведение анализа работы | Словесный (беседа) Фронтальная | Сегодня мы с вами нарисовали натюрморт по образцу. Он получился у всех разный, но в то же время очень красивый, интересный, необычный. -Что же такое натюрморт? -Какие трудности возникли при работе над заданием и как вы их преодолели? -Ребята, спасибо вам за занятие и активную работу. | Отвечают на вопросы учителя. | К: развитие умения слушать и отвечать на вопросы, обмен мнениями, выражение эмоций. Л: чувство удовлетворения от собственного творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интересные опыты для детей
Что больше всего привлекает детей? Конечно же, сказки и магия! Сделать так, чтобы дети увидели в вас настоящего волшебника, очень просто. Нужны всего лишь ловкость рук и безграничная фантазия. Все ост...
Сссылки на интересные сайты для родителей и детей
Здесь Вы найдете ссылки на интересные сайты для вас и ваших детей!...
Интересны ли детям басни?
Урок литературного чтения №30.Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается...Тема: Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? (И.А.Крылов «Слон и Моська»)Цели и задачи:• Позна...
Это интересно детям!
Материалы предназначены для развития интеллектуальных и творческих способностей детей...
Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? И.А. Крылов «Слон и Моська»
урок + презентация...
Интересные сайты для родителей и детей
Представлены скриншоты главных страниц сайтов для родителей и детей...
Интересные и познавательные загадки про цифры для детей
Очень интересные и познавательные загадки про цифры для детей...
- Мне нравится (3)