Интересные и познавательные загадки про цифры для детей
статья по чтению на тему

Балюра Елена Александровна

Очень интересные и познавательные загадки про цифры для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Интересные и познавательные загадки про цифры для детей



Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)

Встали цифры, как отряд,
В дружный числовой свой ряд.
Первой по порядку роль
Нам сыграет цифра... (0)

Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.
(0)

Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца —
Без начала и конца.
(0)

Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра…
(Нуль)

Эта цифра так похожа
На букву алфавита О.
Но без циферок других
Она не значит ничего.
(0)

Как безлиственная ветка,
Я пряма, суха, тонка.
Ты встречал меня нередко
В дневнике ученика.
(Единица)

На стебелёк она похожа,
Стоит почтенно, как вельможа.
Прямая, ровная всегда,
После нуля идёт она.
(1)

Не забьешь так просто гол,
На воротах стоит кол.
И в бою с ним не сразиться,
Это цифра... (Единица)

Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик…
(Единица)

Стоит она среди листа.
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь...
(Единица)

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет...
(Единица)

Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра... (2)

Если эту цифру в школе получить,
То родители вас дома наругают.
С лебедем её легко сравнить,
Про цифру эту все детишки знают?
(2)

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.



Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва —
Оказалась цифра... (2)

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…
(2)

С легким росчерком пера
Появилась цифра… (2)

Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра... (2)

Букву З я обведу,
К цифрам в гости приведу.
Ты внимательней смотри —
Получилась цифра... (3)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра... (3)

Необычна цифра эта,
Круглолица, так и знай.
И на букву З похожа,
Что за цифра? Отгадай!
(3)

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (3)

Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ... (3)

Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра—близнец.
(3)

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою … (4)

Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка… (4)

То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно — все ей рады.
(4)



Эта цифра так похожа
На красивый парус!
Раздувается всё шире
Циферка… (4)В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят... (5)

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру... (5)

На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит… (5)

Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (5)

Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка—озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...
(Пятёрки)

Циферка на крюк похожа,
Что на автокране.
И на двоечку похожа,
Если вверх ногами.
(5)



А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу... (6)

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру... (6)

Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра… (6)

Циферка, как бегемотик,
Круглый у неё животик,
Шейку ловко изгибает,
За пятёркою ступает.
(6)

Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть —
После пять шагает... (6)



Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса.
(7)

Есть пословица у нас
И она известна всем -
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо... (7)

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра… (7)

Она похожа на топор,
Но не колит дров во двор.
Как коса, но не совсем,
Просто это цифра... (7)

Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (7)

Что за цапля, каждый знает,
За шестёркою ступает.
Да, она известна всем
Эта цапля — цифра... (7)

Я — цифра, меньше десяти.
Меня легко найти.
Но если букве «я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать… (7)

Два кружочка рядом встали —
Что за дивные очки?
Поверни хоть вверх ногами,
Одинаковы они!
(8)

Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
И получим цифру... (8)

Сколько на море ветров,
И копыт у двух ослов,
Щупалец у осьминога,
И клыков у пары догов?
Сколько ног у паука,
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим,
Нам ответит цифра… (8)

- Сколько ты имеешь ножек? -
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем - ... (8)

Цифра с виду как игрушка —
Неваляшка—погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно — это... (8)

Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова.
(8)

Ах, какая запятая
На листе лежит большая!
Можно ею даже мерить,
Просто это цифра... (9)



Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть!
(9)

Сколько в дюжине пиратов,
Если три ушли куда-то,
Месяцев в году без лета,
Исполнителей нонета,
Жизней у бродячей кошки,
И в десятке мух без мошки?
Не ищи ответ нигде, ведь
Есть ответ у цифры… (9)

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!
(9)

Цифра эта так хитра,
Ты её переверни,
И начнутся чудеса —
Цифру шесть увидишь ты!
(9)

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ... (10)

Сколько ночью звезд на небе,
Сколько хлебных крошек в хлебе,
Сколько капелек в дожде,
Сколько рыб живут в воде,
Сколько ног у многонога?
Очень-очень-очень…
(много)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕТЕЙ 7 - 8 ЛЕТ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд целей и задач, непосредственно не связанных с предыдущим опытом ребенка, но требующих от него мобилизации интеллектуальных и физических сил. О...

Занятие по коррекции познавательных способностей в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья. "Костотряс".

Закрепление решения задач изученных видов.Урок комплексного применения знаний....

Развитие познавательной деятельности и творческой активности детей на основе декоративно-прикладного искусства и фольклора

Уже первые занятия, беседы в данном направлении показали, на­сколько велик к этому интерес детей.Огромное познавательное значение имеет изучение и приобщение детей к декоративно-прикладному искусству....

Мастер - класс на тему "Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий у детей 6-7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений

данный материал рассказывает о том, как можно организовать работу для формирования предпосылок познавательных УУД для детей 6-7 лет  на занятиях по формированию элементарных математических предст...

НОД ОО "Познавательное развитие" по патриотическому воспитанию детей, старшая группа - "Абакан- это маленький Париж!"

Интеграция образовательной области: «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Социализация».Цель: продолжать знако...

Загадки про цифры, 1 класс

Загадки про цифры...