Технологическая карта урока ИЗО, 3 класс, Тихие цвета
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 23.04.2024 Школа: МОУ «Славинская НОШ» Класс: 3-В Урок: 1 Время: 8:45-9:25 Кабинет: | Студент: Ковалева А. В. Группа: 41 Учитель: Александрова Ксения Алексеевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: Цвет как средство выражения. Тихие цвета.
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: Ознакомление с новыми выразительными возможностями цвета, умения определять «холодные» и «теплые» цвета, выполнение подмалёвка рисунка «Весенний пейзаж»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Дать понятия «тихие цвета», «звонкие цвета»; 2. Научить составлять цветовые гаммы; выполнять подмалёвок рисунка «Весенний пейзаж»; анализировать свой рисунок. | Предметные: узнают о тихих цветах и способах их получения; научатся изображать пейзаж тихими красками. |
Развивающие: 1) развивать навыки владения художественными материалами и средствами 2) развивать мышление. | Личностные: 1) Осознавать необходимость новых знаний; 2) Проявлять интерес к произведениям искусства= |
Воспитательные: 1) Воспитывать ценностное отношение и интерес к искусству 2) продолжать формирование аккуратности в работе |
Оборудование: проектор, альбом, гуашь, презентация, наглядный материал.
Ход урока
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность уч-ся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности | Словесный: учебная беседа | Приветствие - Добрый день, меня зовут Анастасия Вячеславовна, я проведу у вас урок ИЗО. | Слушают и анализируют речь учителя | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
2. Актуализация знаний и мотивация | Словесный: учебная беседа | - Над какой темой мы работаем в этой четверти? - Что рисовали на прошлом уроке? - Какие краски помогли Вам нарисовать пылающее перо? Назовите тёплые краски (жёлтый, оранжевый, красный) - Как Вам удалось усилить впечатление жара пера? - Какие краски нам помогли ещё ярче выразить пылающее перо Жар-птицы
- Можно ли холодный цвет сделать теплее? Можно ли сделать тёплый цвет холоднее? | - Как говорит искусство перо Жар-птицы тёплые холодные холодные Да, если капнуть в синий немного красного. Если в жёлтый капнуть немного синего. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: обобщают. |
3. Постановка учебной задачи | Практический, Словесный | -Чтобы узнать тему нашего урока мы обратимся к музыке. -Сейчас я предлагаю вам послушать мелодию, скажите как она звучит? -Верно. А как вы считаете, могут ли быть цвета тихими? - А звонкими цвета могут быть? -Какие цвета мы называем звонкими? -Предположите тему нашего занятия: Тема нашего урока: Тихие (глухие) цвета. Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами начать рисовать весенний пейзаж, используя тихие цвета | -тихо, глухо - да -да -Чистые цвета, которые мы не смешивали с другими красками | Р: понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается |
4. Открытие нового знания
| Практический, словесный | - Вспомни пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными. - Как вы думали, чтобы цвета стали тихими какую краску нужно добавить? - Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной или светлой. - Посмотрите на картину А. Куинджи «Море с парусным кораблём», какими красками написана эта картина? С темной или светлой серой она смешана? - Какое настроение она передает? Анализ композиции -Посмотрите на изображение, которое я вам приготовила. - Какие цвета я использовала для изображения весенней земли? -Чтобы получить тихие цвета, с каким цветом я смешала остальные? Правильно с серым. -Верно. Какую технику я использовала? - Скажите, как я написала небо? Какие принципы использовала? -Что необходимо нам соблюдать? - Ребята, возьмите половину листа А4 Пед. Показ - Сейчас мы с вами выполним упражнение по смешиванию цветов. - Возьмём зеленую краску и нанесем ее на палитру, добавим в неё серую краску - Возьмём жёлтую краску и нанесем ее на палитру, добавим в неё серую краску - Возьмём красную краску и нанесем ее на палитру, добавим в неё светло-серую краску - Возьмём синею краску и нанесем ее на палитру, добавим в неё серую краску - Какие цвета у нас получились? - Молодцы | - Слушают и анализируют речь учителя - серую краску - со светло-серой краской - Настроение в ней тихое и волшебное -коричневый, зелёный -с серым -пятнистыми мазками -светлыми цветами. Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее. - Выполняют упражнение - получились тихие цвета | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
6.Самостоятельная работа | Пракический : выполнение подмалевка пейзажа | - Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно, нарисовать весеннюю землю и небо в тихих цветах. - Вы можете использовать мазки, которые я вам показала - я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте. | - слушают и анализируют речь учителя - приступают к выполнению работы | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
7. Включение с систему знаний | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | - Что нужно было сегодня сделать на уроке? - Какие мазки ты использовал? - Какие цвета тебе помогли изобразить пейзаж? - Какие цвета называются «тихими»? | - нарисовать пейзаж - волна, дождик, пятнышко - тихие цвета - тихими мы называем цвета, в которые добавлена серая краска | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу |
8. Рефлексия | Словесный: учебная беседа, обобщающая беседа | - Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились Оцените работы друг друга по следующим критериям: 1. Аккуратность 2. Соблюдение правильной линии горизонта 2. Цветовое решение - А теперь приводите в порядок свои рабочие места - До новых встреч! | Оценивают работы по критериям. | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Цвета как средство выражения. Тихие цвета." 2 класс УМК "Школа России"
Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.Планируемые результа...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения и...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» ( УМК " Школа России, 2 класс)
Тема урока:«Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средство...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: формирование умений для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: формирование умений для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Тихие цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Цвет как средство выражения. Тихие цвета.", (3 класс).
Тема: Цвет как средство выражения. Тихие цвета.Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использо...