Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Цвет как средство выражения. Тихие цвета.", (3 класс).
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Исаева Анастасия Станиславовна

Тема: Цвет как средство выражения. Тихие цвета.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании  подмалёвка весеннего пейзажа.

Дидактические:

1) дать представление об общем значении глагола и вопросах, на которые от отвечает;

2) учить находить глаголы в предложении;

3) учить определять значение глаголов и употреблять их в речи.

Развивающие:

1) Расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки;

2) воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: проектор, альбом, гуашь, презентация, наглядный материал

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 23.04.2023

Школа: МАОУ «АЛ №95»

Класс: 3-8

Урок: 6

Время: 8:55 – 9:35          Кабинет: 206

Студент: Исаева Анастасия Станиславовна

Группа: 45

Учитель: Соколова Оксана Николаевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема: Цвет как средство выражения. Тихие цвета.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании  подмалёвка весеннего пейзажа.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) дать представление об общем значении глагола и вопросах, на которые от отвечает;

2) учить находить глаголы в предложении;

3) учить определять значение глаголов и употреблять их в речи.

Предметные:

1) знать о тихих цветах и способах их получения;

2) уметь изображать пейзаж тихими красками.

Развивающие:

1) Расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы

Личностные:

1) способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству нашего края;

2) формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки;

2) воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: проектор, альбом, гуашь, презентация, наглядный материал

  Этап урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

УУД

Дидакти

ческие

средства и нтерак

тивное оборудо

вание

1. Самоопределение к деятельности

Словесный: учебная беседа

Приветствует обучающихся.

- Здравствуйте, ребята!

Психологически настраивает обучающихся класса на урок.

- Сначала путь сядет первый вариант, теперь второй.

Слушают и анализируют речь учителя.

Приветствуют учителя.

УУКД: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

Учебная презентация

2. Актуализация  знаний и мотивация

Словесный: учебная беседа

- Над какой темой мы работаем в этой четверти?

- Что рисовали на прошлом уроке?

- Какие краски помогли Вам нарисовать пылающее перо?

Назовите тёплые краски (жёлтый, оранжевый, красный)

- Как Вам удалось усилить впечатление жара пера?

- Какие краски нам помогли ещё ярче выразить пылающее перо   Жар-птицы

 - Вспомните, к нам на урок приходили 2 волшебницы (В-Зима и В.- Весна). О чём они рассказали Вам?

 - Можно ли холодный цвет сделать теплее?

- Можно ли сделать тёплый цвет холоднее?

 - Как говорит искусство

 перо Жар-птицы

  тёплые

  холодные

  холодные

- Зима и Весна

- Да, если капнуть в синий немного красного.

- Если в жёлтый капнуть немного синего.

УУКД: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

УУПД: обобщают.

Учебная презентация

3. Постановка учебной задачи

Практический,

Словесный

-Чтобы узнать тему нашего урока мы обратимся к музыке.

-Сейчас я предлагаю вам послушать мелодию, скажите как она звучит?

-Верно. А как вы считаете, могут ли быть цвета тихими?

- А звонкими цвета могут быть?

-Какие цвета мы называем звонкими?

-Предположите тему нашего занятия:

- Проверим:

Тема нашего урока: Тихие (глухие) цвета.

Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами

начать рисовать весенний пейзаж, используя тихие цвета

-тихо, глухо

- да

- да

-Чистые цвета, которые мы не смешивали с другими красками

- Тема: Тихие (глухие) цвета.

Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами

начать рисовать весенний пейзаж, используя тихие цвета

УУРД:         понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается

Учебная презентация

4. Открытие нового знания

Практический, словесный

- Вспомни пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными.

- Как вы думали, чтобы цвета стали тихими, какую краску нужно добавить?

- Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной или светлой.

- Посмотрите на картину А. Куинджи «Море с парусным кораблём», какими красками написана эта картина? С темной или светлой серой она смешана?

- Какое настроение она передает?

Анализ композиции

-Посмотрите на изображение, которое я вам приготовила.

- Какие цвета я использовала для изображения весенней земли?

-Чтобы получить тихие цвета, с каким цветом я смешала остальные?  Правильно, с серым.

-Верно. Какую технику я использовала?

- Скажите, как я написала небо? Какие принципы использовала?

-Что необходимо нам соблюдать?

Слушают и анализируют речь учителя

- серую краску

- со светло-серой краской

- Настроение в ней тихое и волшебное

- коричневый, зелёный

- с серым

- пятнистыми мазками

- светлыми цветами. Небо переходит сверху вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее.

- линию горизонта.

УУПД:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

УУРД: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Учебная презентация

5. Пед. Показ

- Ребята, возьмите половину листа А4

- Сейчас мы с вами выполним упражнение по смешиванию цветов.

- Возьмём зеленую краску и нанесем ее на палитру, добавим в неё серую краску.

- Возьмём жёлтую краску и нанесем ее на палитру, добавим в неё серую краску.

- Возьмём красную краску и нанесем ее на палитру, добавим неё светло-серую краску.

- Возьмём синею краску и нанесем ее на палитру, добавим неё серую краску.

- Какие цвета у нас получились?

- Молодцы

Выполняют упражнение

- получились тихие цвета

УУКД: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

Учебная презентация

6. Включение в систему знаний

Пракический : выполнение пейзажа

- Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно нарисовать весеннюю землю и небо в тихих цветах.

- Вы можете использовать мазки, которые я вам показала

- Я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте. Если нужна будет моя помощь – поднимите руку и я подойду.

Слушают и анализируют речь учителя

Приступают к выполнению работы

УУКД: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

Учебная презентация

7. Рефлексия

Словесный: учебная беседа, обобщающая беседа

- Что нужно было сегодня сделать на уроке?

- Какие мазки ты использовал?

- Какие цвета тебе помогли изобразить пейзаж?

- Какие цвета называются «тихими»?

- Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились

- А теперь приводите в порядок свои рабочие места

- До новых встреч!

- нарисовать пейзаж

- волна, дождик, пятнышко

- тихие цвета

- тихими мы называем цвета, в которые добавлена серая краска

УУРД: анализировать результаты труда своего и одноклассников

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Цвета как средство выражения. Тихие цвета." 2 класс УМК "Школа России"

Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.Планируемые результа...

Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, Школа России)

Конспект урока изобразительного искусстваТема: Цвет как средство выражения. Тихие цветаЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием "тихие цвета"; формирование умений для...

Конспект урока изо "Цвет как средство выражения. Тихие цвета", 3 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании  подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты пр...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и для формирования умения использовать их в рисовании  подм...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и для формирования умения использовать их в рисовании  подм...

Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: Цвет как средство выражения. Тихие цвета. Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознаком...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...