Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Цвет как средство выражения. Тихие цвета.", (3 класс).
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема: Цвет как средство выражения. Тихие цвета.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.
Дидактические:
1) дать представление об общем значении глагола и вопросах, на которые от отвечает;
2) учить находить глаголы в предложении;
3) учить определять значение глаголов и употреблять их в речи.
Развивающие:
1) Расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы
Воспитательные:
1) совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки;
2) воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: проектор, альбом, гуашь, презентация, наглядный материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 23.04.2023 Школа: МАОУ «АЛ №95» Класс: 3-8 Урок: 6 Время: 8:55 – 9:35 Кабинет: 206 | Студент: Исаева Анастасия Станиславовна Группа: 45 Учитель: Соколова Оксана Николаевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема: Цвет как средство выражения. Тихие цвета.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) дать представление об общем значении глагола и вопросах, на которые от отвечает; 2) учить находить глаголы в предложении; 3) учить определять значение глаголов и употреблять их в речи. | Предметные: 1) знать о тихих цветах и способах их получения; 2) уметь изображать пейзаж тихими красками. |
Развивающие: 1) Расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности; 2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы | Личностные: 1) способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству нашего края; 2) формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки; 2) воспитывать эстетический вкус. |
Оборудование: проектор, альбом, гуашь, презентация, наглядный материал
Этап урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | УУД | Дидакти ческие средства и нтерак тивное оборудо вание |
1. Самоопределение к деятельности | Словесный: учебная беседа | Приветствует обучающихся. - Здравствуйте, ребята! Психологически настраивает обучающихся класса на урок. - Сначала путь сядет первый вариант, теперь второй. | Слушают и анализируют речь учителя. Приветствуют учителя. | УУКД: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. | Учебная презентация |
2. Актуализация знаний и мотивация | Словесный: учебная беседа | - Над какой темой мы работаем в этой четверти? - Что рисовали на прошлом уроке? - Какие краски помогли Вам нарисовать пылающее перо? Назовите тёплые краски (жёлтый, оранжевый, красный) - Как Вам удалось усилить впечатление жара пера? - Какие краски нам помогли ещё ярче выразить пылающее перо Жар-птицы - Вспомните, к нам на урок приходили 2 волшебницы (В-Зима и В.- Весна). О чём они рассказали Вам? - Можно ли холодный цвет сделать теплее? - Можно ли сделать тёплый цвет холоднее? | - Как говорит искусство перо Жар-птицы тёплые холодные холодные - Зима и Весна - Да, если капнуть в синий немного красного. - Если в жёлтый капнуть немного синего. | УУКД: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. УУПД: обобщают. | Учебная презентация |
3. Постановка учебной задачи | Практический, Словесный | -Чтобы узнать тему нашего урока мы обратимся к музыке. -Сейчас я предлагаю вам послушать мелодию, скажите как она звучит? -Верно. А как вы считаете, могут ли быть цвета тихими? - А звонкими цвета могут быть? -Какие цвета мы называем звонкими? -Предположите тему нашего занятия: - Проверим: Тема нашего урока: Тихие (глухие) цвета. Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами начать рисовать весенний пейзаж, используя тихие цвета | -тихо, глухо - да - да -Чистые цвета, которые мы не смешивали с другими красками - Тема: Тихие (глухие) цвета. Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами начать рисовать весенний пейзаж, используя тихие цвета | УУРД: понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается | Учебная презентация |
4. Открытие нового знания | Практический, словесный | - Вспомни пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными. - Как вы думали, чтобы цвета стали тихими, какую краску нужно добавить? - Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной или светлой. - Посмотрите на картину А. Куинджи «Море с парусным кораблём», какими красками написана эта картина? С темной или светлой серой она смешана? - Какое настроение она передает? Анализ композиции -Посмотрите на изображение, которое я вам приготовила. - Какие цвета я использовала для изображения весенней земли? -Чтобы получить тихие цвета, с каким цветом я смешала остальные? Правильно, с серым. -Верно. Какую технику я использовала? - Скажите, как я написала небо? Какие принципы использовала? -Что необходимо нам соблюдать? | Слушают и анализируют речь учителя - серую краску - со светло-серой краской - Настроение в ней тихое и волшебное - коричневый, зелёный - с серым - пятнистыми мазками - светлыми цветами. Небо переходит сверху вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее. - линию горизонта. | УУПД: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. УУРД: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; | Учебная презентация |
5. Пед. Показ | - Ребята, возьмите половину листа А4 - Сейчас мы с вами выполним упражнение по смешиванию цветов. - Возьмём зеленую краску и нанесем ее на палитру, добавим в неё серую краску. - Возьмём жёлтую краску и нанесем ее на палитру, добавим в неё серую краску. - Возьмём красную краску и нанесем ее на палитру, добавим неё светло-серую краску. - Возьмём синею краску и нанесем ее на палитру, добавим неё серую краску. - Какие цвета у нас получились? - Молодцы | Выполняют упражнение - получились тихие цвета | УУКД: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. | Учебная презентация | |
6. Включение в систему знаний | Пракический : выполнение пейзажа | - Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно нарисовать весеннюю землю и небо в тихих цветах. - Вы можете использовать мазки, которые я вам показала - Я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте. Если нужна будет моя помощь – поднимите руку и я подойду. | Слушают и анализируют речь учителя Приступают к выполнению работы | УУКД: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. | Учебная презентация |
7. Рефлексия | Словесный: учебная беседа, обобщающая беседа | - Что нужно было сегодня сделать на уроке? - Какие мазки ты использовал? - Какие цвета тебе помогли изобразить пейзаж? - Какие цвета называются «тихими»? - Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились - А теперь приводите в порядок свои рабочие места - До новых встреч! | - нарисовать пейзаж - волна, дождик, пятнышко - тихие цвета - тихими мы называем цвета, в которые добавлена серая краска | УУРД: анализировать результаты труда своего и одноклассников | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Цвета как средство выражения. Тихие цвета." 2 класс УМК "Школа России"
Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.Планируемые результа...
Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, Школа России)
Конспект урока изобразительного искусстваТема: Цвет как средство выражения. Тихие цветаЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием "тихие цвета"; формирование умений для...
Конспект урока изо "Цвет как средство выражения. Тихие цвета", 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты пр...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и для формирования умения использовать их в рисовании подм...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и для формирования умения использовать их в рисовании подм...
Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: Цвет как средство выражения. Тихие цвета. Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознаком...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...