Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Тихие цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.
Задачи урока
Дидактические:
- знать о тихих цветах и способах их получения;
- уметь изображать пейзаж тихими красками
- уметь изображать природу, чувства и настроение тихими красками.
Развивающие:
1. на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
2. проявлять интерес к учебной деятельности;
3. проявлять навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками;
Воспитательные:
1. сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;
2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Тихие цвета" (УМК "Школа России", 2 класс) | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 13.04.2022г. Школа: № 45 Класс: 2 Урок: 3 Кабинет: 40 | Студент: Никифорова П.Ю. Группа: № 42 Учитель: Лещева И.Г. Оценка: |
Тема урока «Цвет как средство выражения. Тихие цвета.»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «теплые» и «холодные» цвета» цвета и учить использовать их в рисовании пера жар птицы.
Задачи урока
Дидактические:
- Знать о теплых и холодных цветах и способах их получения;
- Уметь изображать перо холодными и теплыми цветами
Развивающие:
- Создать условия для развития воображения посредством выполнения пера
- Создать условия для развития умения выражать свои мысли при помощи творчества
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания положительного отношения к предмету
- Создать условия для осознания важности творчества в жизни человека
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
| Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф Словесный – эмоциональный настрой | Учитель приветствует учащихся Учитель проверяет готовность учащихся к уроку -Для того, чтобы на уроке у нас с вами было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбку! Улыбнитесь своему соседу по парте, своему соседу с другой стороны. Улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам! Мы готовы начинать нашу работу. | Приветствуют учителя Показывают готовность к уроку | Л: смыслообразование, показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный – эмпирическая беседа | Учитель проверяет ранее изученное, организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - Над какой темой мы работаем в этой четверти? - Что рисовали на прошлом уроке? - Какие краски помогли Вам нарисовать пылающее перо? Назовите тёплые краски (жёлтый, оранжевый, красный) - Как Вам удалось усилить впечатление жара пера? - Какие краски нам помогли ещё ярче выразить пылающее перо Жар-птицы - Вспомните, к нам на урок приходили 2 волшебницы (В-Зима и В.- Весна). (см. учебник) О чём они рассказали Вам? Можно ли холодный цвет сделать теплее? Можно ли сделать тёплый цвет холоднее? | Как говорит искусство перо Жар-птицы тёплые холодные холодные Да, если капнуть в синий немного красного. Если в жёлтый капнуть немного синего. | П: учится структурировать знания Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный – беседа | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач -Чтобы узнать тему нашего урока мы обратимся к музыке. -Сейчас я предлагаю вам послушать мелодию, скажите как она звучит? -Верно. А как вы считаете, могут ли быть цвета тихими? - А звонкими цвета могут быть? -Какие цвета мы называем звонкими? -Предположите тему нашего занятия: Тема нашего урока: Тихие (глухие) цвета. Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами начать рисовать весенний пейзаж, используя тихие цвета | Определяют тему урока, ставят цели урока, отвечают на вопросы учителя -тихо, глухо - да -да -Чистые цвета, которые мы не смешивали с другими красками Тема нашего урока: Тихие (глухие) цвета. Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами начать рисовать весенний пейзаж, используя тихие цвета | М: планирование учебного сотрудничества (К), самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П), структурирование знаний (П), самостоятельное создание алгоритмов для решения поставленной проблемы (П) | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный – эвристическая беседа частично-поисковый; наглядный; Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | Учитель организует анализ работ, организует проблемную (эвристическую) беседу или полилог по открытию нового знания - Вспомни пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными. - Как вы думали, чтобы цвета стали тихими какую краску нужно добавить? - Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной или светлой. - Посмотрите на картину А. Куинджи «Море с парусным кораблём», какими красками написана эта картина? С темной или светлой серой она смешана? - Какое настроение она передает? Анализ композиции -Посмотрите на изображение, которое я вам приготовил. - Какие цвета я использовал для изображения весенней земли? -Чтобы получить тихие цвета, с каким цветом я смешал остальные? Правильно с серым. -Верно. Какую технику я использовала? - Скажите, как я написал небо? Какие принципы использовал? -Что необходимо нам соблюдать? -Сейчас я покажу вам как нарисовать пейзаж. Внимательно смотрите и повторяйте за мной. - Ребята, возьмите половину листа А4 - Сейчас мы с вами выполним упражнение по смешиванию цветов. - Возьмём зеленую краску и нанесем ее на политру, добавим в неё серую краску - Возьмём жёлтую краску и нанесем ее на политру, добавим в неё серую краску - Возьмём красную краску и нанесем ее на политру, добавим неё светло-серую краску - Возьмём синею краску и нанесем ее на политру, добавим неё серую краску - Какие цвета у нас получились? - Молодцы. | Анализируют композицию - Выполняют упражнение - получились тихие цвета | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный – беседа, опрос | - Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно, нарисовать весеннюю землю и небо в тихих цветах. - Вы можете использовать мазки, которые я вам показал. - Образец работы вы можете видеть на доске. - А для большего вдохновения, я включу мелодию. | - слушают и анализируют речь учителя | П: учится формулировать учебную задачу | презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания - Я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте Работайте с фантазией. Включает музыку | Самостоятельно выполняют изделие - приступают к выполнению работы | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Словесный – беседа, опрос | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приемов. 1. Почему витрины - украшение города? 2. Для чего нужна витрина? 3. Что такое бутафория? 4. Какая важная роль у подсветки витрины? | Отвечают на вопросы | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация |
Рефлексия деятельности (1 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, И Словесный - беседа | Организует самооценку на уроке - Что нужно было сегодня сделать на уроке? - Какие мазки ты использовал? - Какие цвета тебе помогли изобразить пейзаж? - Какие цвета называются «тихими»? -Ребята, вы сегодня отлично поработали. Давайте оценим работы. Каждый ряд, по очереди поднимают свои работы, а остальные два ряда их оценивают по критериям. -Спасибо за работу, урок закончен. | Оценивают собственную деятельность 1. Цветовая привлекательность | Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: рефлексии Цель урока: создание условий для повторения и закрепления по теме «Золотое кольцо России»Задачи урокаДидактические:1. Повторить определе...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Города России" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о городах России.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с городами России;Формировать знания об ос...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...
Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...