Технологическая карта урока изобразительного искусства «Художественная культура других народов. Япония. Архитектура – храм-пагода. Сакура – символ страны. (гуашь, фломастеры)» 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Тема урока: «Художественная культура других народов. Япония. Архитектура – храм-пагода. Сакура – символ страны. (гуашь, фломастеры)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о культуре Японии.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить учащихся с архитектурой - храмом-пагодой; 2) познакомить с символом Японии - сакурой. | Предметные: 1) расширят представление о художественной культуре Японии; 2) совершенствуют работу по рисованию гуашью и фломастерами; 3) усвоят алгоритм выполнения задания. |
Развивающие: 1) развивать навыки изображения пагоды и сакуры: 2) развивать творческое мышление, воображение, навыки владения художественными материалами и средствами. | Личностные: 1) осознавать необходимость новых знаний; 2) проявлять активность в учебной деятельности.
|
Воспитательные: 1) художественно-эстетический вкус на основе духовных ценностей древнегреческой культуры; 2) прививать аккуратность. |
УМК: учебник ИЗО, 4 класс, 2 часть, Л. А. Неменский.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГОИСКУССТВА
Дата: 07.03.2023 Школа: Многопрофильный лицей № 104 Класс: 4 Т Урок: 5 Время: 12:35-13:15 Кабинет: 109 | Студент: Новикова Юлия Александровна Группа: 31 Учитель: Моцная Наталия Викторовна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Художественная культура других народов. Япония. Архитектура – храм-пагода. Сакура – символ страны. (гуашь, фломастеры)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о культуре Японии.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить учащихся с архитектурой - храмом-пагодой; 2) познакомить с символом Японии - сакурой. | Предметные: 1) расширят представление о художественной культуре Японии; 2) совершенствуют работу по рисованию гуашью и фломастерами; 3) усвоят алгоритм выполнения задания. |
Развивающие: 1) развивать навыки изображения пагоды и сакуры: 2) развивать творческое мышление, воображение, навыки владения художественными материалами и средствами. | Личностные: 1) осознавать необходимость новых знаний; 2) проявлять активность в учебной деятельности. |
Воспитательные: 1) художественно-эстетический вкус на основе духовных ценностей древнегреческой культуры; 2) прививать аккуратность. |
УМК: учебник ИЗО, 4 класс, 2 часть, Л. А. Неменский.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф. р. Словесный: беседа | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Александровна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. - Занимайте свои места. |
| Л: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | - Назовите тему четверти. - Давайте вспомним о чём мы говорили на прошлом уроке. - Кто такие кочевники? - Как называется легко возводимое жилище у народов степей? | - Каждый народ – художник. - Это люди, которые живут в степях и переезжают с места на место. - Юрта. | Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления. | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф.р. Словесный: беседа, рассказ | Подведение к формулировке темы и целей урока - Посмотрите на экран, кто знает к какой стране относятся изображаемы объекты? - Обратите внимание на следующий слайд. Что на нём изображено? - Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? - Итак, тема урока: Японии. Архитектура и символ страны. - Как думаете, обратив внимание на экран, что выполним? сражения греков с амазонками и кентаврами, битвы богов с гигантами изображены на его фронтонах, метопах, фризах. Греки считали, что неподвижны только мертвецы, поэтому богов и людей они изображали обычно в движен | Определяют тему урока, ставят задачи на урок совместно с учителем - Япония. - Храм и сакура. - О Японии, её символе – сакуре и архитектуре – храме. - Нарисуем сакуру и храм. | П: научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель М: научатся составлять план и последовательность действий Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; взаимодействовать и находить общие способы работы | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7 – 8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф.р., Наглядный: демонстрация опытов Словесный: беседа, учебный диалог | 4.1. Учитель организует эвристическую беседу - Как называют Японию? - Нихон (на японском) пишется двумя иероглифами – Солнце и корень, он же начало. Следовательно, в дословном переводе слово Нихон означает начало Солнца, т.е. восход. - Посмотрите на карту. Где находится Япония? - Что изображено на флаге страны? - Чем знаменита Япония? - Знаете ли вы как называется японский храм? - Как называется религия, проповедуемая в Японии? - Похожа ли пагода на храмы других стран? - А в чём различие? - Знаете ли вы, какими качествами славится человек Японии? 4.2. Учитель проводит анализ образов - Сакура – японская вишня и слива. Опишите ствол. - А как выглядят цветы? - Японцы отмечают «праздник цветения сакуры» - семьями выходят в сад и рощи. 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания. - Сегодня мы будем изображать образы пагоды и цветущей сакуры. - Обратите внимание на этапы создания пагоды. Опишите их. - Посмотрите на мой показ изображения цветущей сакуры. Будем рисовать техникой «сухая кисть». 1 этап – изображаю ствол и ветви. Обратите внимание, что ствол не прямой, а кривой. 2 этап – торцеванием, т.е. сухой кистью наносим облако цветов – нежно-розовые или нежно-сиреневые. | Слушают учителя. - Страна восходящего солнца. - Восточный сосед России. Располагается на Японских островах. - Красный круг, олицетворяющий восходящее солнце. - Качественные автомобили, ниндзя и гейши, страна гор и вулканов, высокоразвитая промышленная страна. - Пагода. - Синтоизм. - Нет. - Имеет несколько ярусов. Лёгкая конструкция. Крыши похожи на колокольчик, крылья бабочки. - Трудолюбие, послушание. Творческие люди. - Кривой корявый ствол. - Нежные воздушные цветы как облако окутывают в период цветения всё деревцо. - Для того, чтобы нарисовать пагоду, сначала заполним характерными для храма Японии цветами гуаши шаблон. (1 этап) Далее фломастерами или гуашью, используя тонкую кисть прорисуем детали. (2 этап) | П: формирование представления об эталоне красоты древнегреческого человека М: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
| Презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф.р. Словесный: учебный Диалог | - Ребята, сформулируйте задание. Задание: Создать в цвете образ пагоды или цветущей сакуры. Критерии, по которым будем оценивать работы: 1. Передан образ цветущей сакуры в технике «сухая кисть». 2. Использованы правильные цвета в образе пагоды. | Формулируют задание. | М: готовность слушать собеседника и вести диалог Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. П: устанавливать причинно- следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная работа Практический: выполнение теста | Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания | П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе полученных знаний. М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи | Презентация Листы а5 Гуашь | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф.р. Словесный: беседа | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов - Вспомните японское название страны. - А какой символ у Японии? - Что такое пагода? |
- Нихон. - Сакура - Японский храм. | П: устанавливать причинно- следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи Л: формирование уважительного отношения к иному мнению. | Презентация |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф.р. Словесный : беседа | Учитель организует выставку всех работ учащихся - Ребята, вы закончили свою работу. Теперь я хочу, чтобы вы вывесили свои работы на доску. - Давайте вспомним критерии оценивания. Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ - Я выбрала двух экспертов, которые во время урока выполняли качественно и аккуратно работу. Эти ребята будут выбирать лучшие работы. Организует самоанализ работ отдельных учащихся - Мне понравились все ваши работы. Вы большие молодцы, хорошо постарались. На этом наш урок окончен. | Критерии оценивания: 1. Использованы характерные цвета. 2. Переданы характерные черты пагоды и цветущей сакуры. 3. Аккуратность выполнения работы фломастерами и сухой кистью. Выбранные дети оценивают работы в соответствии с критериями оценивания | М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи П: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Презентация |
сражения греков с амазонками и кентаврами, битвы богов с гигантами изображены на
его фронтонах, метопах, фризах. Греки считали, что неподвижны только мертвецы,
поэтому богов и людей они изображали обычно в движении.
сражения греков с амазонками и кентаврами, битвы богов с гигантами изображены на
его фронтонах, метопах, фризах. Греки считали, что неподвижны только мертвецы,
поэтому богов и людей они изображали обычно в движении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектт урока по ИЗО "Художественная культура других народов. Япония. Архитектура - храм - пагода. Сакура - символ страны" 4 класс
Дата: 19.03.2019 ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Художественная культура Средневековья. Архитектура готического стиля» (УМК «Перспектива» 4 класс)
Цель урока: расширение знаний и представлений об образе готических соборов Средневековья.Задачи урокаДидактические:Знать особенности архитектуры и искусства средневековой Европы;Учить выражать в творч...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Художественная культура Древней Греции. Керамика.» (4 класс, Неменский)
Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирование знаний о керамике Древней Греции, типах сосудов и обучение технике «аппликация»; в создании образа. Задач...
Конспект урока по изобразительному искусству "Художественная культура других народов. Япония. Архитектура — храм-пагода. Сакура — символ страны.»" (4 класс)
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: создание условий для ознакомления детей с памятниками архитектуры, традициями и символами Японии Дидактические:Познакомить учащихся с произведениями ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Художественная культура Японии" 4 класс, УМК - "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление детей с памятниками архитектуры и символами Японии; раскрытие своеобразия и неповторимости японской культуры;Задачи урока:Дидактические:1) познакомить с о...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Художественная культура Востока. Самарканд» - 4 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для создания у обучающихся представлений о художественной культуре Востока и навыков выполнения...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Керамика." (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование условий для создания у учащихся представлений о красоте керамики Древней Греции и навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока Дидактические: 1. По...