Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Неменский, тема "Материнство.Портрет " Я и моя мама"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 11.04.2023
Школа: МАОУ СОШ №104
Класс: 4-т
Урок: 10:45 - 11:25
Время: Кабинет: 109 Студент: Дятлова Вероника Олеговна
Группа: 31
Учитель: Моцная Наталья Викторовна
Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна
Тема урока: Материнство (портрет «Я и моя мама»)
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: формирование у детей представления о материнстве как одной из высших человеческих ценностей, создание портрета «Я и моя мама» восковыми мелками.
Задачи урока Планируемые результаты
Дидактические:
Дать представления о материнстве как одной из высших человеческих ценностей;
Научить создавать портрет мамы восковыми мелками.
Предметные:
Получить наиболее расширенные представления о ценности материнства;
Научиться передавать образ мамы, изображая портрет;
Научиться аккуратно работать восковыми мелками, используя приемы «пятно», «штрих», «линия».
Развивающие:
развивать память, воображение;
развивать умение работать с восковыми мелками.
Личностные:
научиться оценивать работы одноклассников;
участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение.
Воспитательные:
Воспитывать; ценностное отношение к труду и творчеству.
УМК: ИЗО 4 кл., Неменская Л. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_4_klass_nemenskiy.docx | 39.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 11.04.2023 Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 4-т Урок: 10:45 - 11:25 Время: Кабинет: 109 | Студент: Дятлова Вероника Олеговна Группа: 31 Учитель: Моцная Наталья Викторовна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: Материнство (портрет «Я и моя мама»)
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: формирование у детей представления о материнстве как одной из высших человеческих ценностей, создание портрета «Я и моя мама» восковыми мелками.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: Дать представления о материнстве как одной из высших человеческих ценностей; Научить создавать портрет мамы восковыми мелками. | Предметные: Получить наиболее расширенные представления о ценности материнства; Научиться передавать образ мамы, изображая портрет; Научиться аккуратно работать восковыми мелками, используя приемы «пятно», «штрих», «линия». |
Развивающие: развивать память, воображение; развивать умение работать с восковыми мелками. | Личностные: научиться оценивать работы одноклассников; участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение. |
Воспитательные: Воспитывать; ценностное отношение к труду и творчеству. |
УМК: ИЗО 4 кл., Неменская Л. А.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельн | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся. - Добрый день, ребята, меня зовут Вероника Олеговна, я очень рада вас видеть. | Приветствуют. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Слайд 1 |
2. Актуализация знаний и мотивация 3 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - Над какой темой вы работаете в этой четверти? -Объясните данную мысль. -Что объединяет все народы мира? -Что такое ценности? Какие ценности вы знаете? -Верно, у всех народов планеты Земля существуют общие ценности, благодаря которым народы дружат, общаются, уважают традиции. | -каждый народ – художник -каждый народ создает уникальные произведения искусства, передавая в них национальные черты -всемирные ценности -ценности – наиболее значимые вещи в жизни каждого человека: семья, здоровье, природа, культура и т. д. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | Презентация Слайд 2 |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач - Прочитайте стихотворение и скажите, о ком оно: Вот подснежник на поляне, Я его нашел. Отнесу подснежник маме, Хоть и не расцвел. И меня с цветком так нежно Мама обняла, Что раскрылся мой подснежник От ее тепла. -Предположите тему урока. -Сформулируйте цель | -это стихотворение о маме -портрет «Я и моя мама» -Создать портрет «Я и моя мама» восковым мелком. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация Слайд 6 Слайд 7-8 Слайд 9 |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный Демонстрационный, Фронтальный опрос Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует эвристическую беседу -Есть понятие мама, а есть материнство. В чем разница? -Почему это всемирная ценность? -Посмотрите на экран, кто-нибудь знает названия этих произведений? -Верно, в чем сходство и различие этих произведений? Как они выполнены? Какие использованы цвета? -Верно, несмотря на разные годы создания и принадлежность к разным культурам, эти произведения искусства являются известнейшими в мире изображениями Божьей матери – образца любви и материнства. Какой мы можем сделать из этого вывод, кто во всем мире является символом материнства? -Верно, люди часто приходят в храмы чтобы преклониться пред иконой Божьей матери и попросить здравия для себя и своих близких. -У каждого из вас есть мама. Какие у ваших мам главные качества? За что вы их любите? 4.2. Анализ образа -Верно, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, как у вас размещены части лица. Как расположены глаза? На сколько частей делится лицо? -Молодцы, посмотрите на экране на схему, чтобы убедиться в сделанном нами выводе. -На доске висит портрет, выполненный в три этапа, что это за этапы, кто может их описать? -Отлично, я вам сегодня тоже принесла портреты, посмотрите на них внимательно и скажите, что нужно обязательно учесть при выполнении такого портрета? 4.3. Педагогический показ - Сейчас я покажу вам кратко этапы работы над портретом, пока что вы только смотрите и ничего не рисуете. Смотрите внимательно, иначе допустите много ошибок. -1 этап- сначала мелком, сходным к цвету кожи я обозначаю контур, но делаю это, не слишком надавливая на мелок и не рисуя толстую линию. Ребенка рисую впереди, тем самым показываю, будто мама его обнимает. 2 этап- обозначаю глаза посередине лица, глаза у нас имеют форму орешка. 3 этап – мелком, сходным к цвету кожи наношу тон, рисую плашмя. Цвета для кожи я подбираю разнообразные, чтобы выглядело реалистично. Можем взять немного оранжевый, коричневый, розоватый. 4 этап – беру голубой мелок, рисую глаза. Для изображения ресниц беру черный мелок. 5 этап – чтобы нарисовать волосы беру мелок определенного цвета, к примеру черного и рисую прядки, не сильно надавливая на мелок, слегка закругляю для получения завитка. Как нарисовать одежду вам нужно продумать самостоятельно. | -материнство – это всемирная ценность -потому что мама – главный человек в жизни каждого жителя планеты -Владимирская икона Божьей матери, Сикстинская Мадонна. -икона – русское искусство, Сикстинская Мадонна – зарубежное. Оба произведения изображают святую деву Марию и младенца Иисуса. Икона выполнена не слишком реалистична, цветовая гамма однообразна т. к это икона. Сикстинская Мадонна изображена реалистично, цветовая гамма разнообразна. -Богоматерь -мама добрая, заботливая, любящая. Любим ее за то что она есть, за то что всегда рядом. -существуют пропорции -глаза посередине, лицо делится на 3 части: от лба до глаз, от носа до губ, губы и подбородок. -сначала мы рисуем контур и обозначаем глаза, затем наносим тон кожи, потом добавляем все остальные элементы: черты, лица, волосы, одежда. -по размеру мама должна быть больше ребенка, должен быть легкий фон с тенью, должны быть соблюдены пропорции | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Образцы учителя Слайд 15 |
5.Первичное закрепление 30 с | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | -Подумайте, какова теперь ваша задача. -Верно, работаем восковыми мелками, не забываем что мы изображаем двух людей-себя и маму. Работайте вдумчиво, творчески! | - Самостоятельно создать портрет -Критерии оценки 1 соблюдение пропорций 2 композиция (2 человека, ребенок впереди) 3 передача образа любящей матери | П: учится формулировать учебную задачу | Слайд 16 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | ||
Включени в систему знаний, повторени 3 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов -Что является одной из важнейших всемирных ценностей? -Кто является образцом материнства во всем мире? -При изображении портрета мамы, что мы должны учитывать? | -материнство -богоматерь -пропорции | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация Слайд 17 Слайд 18 |
Рефлексия деятельности 2 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный слово учителя | Учитель завершает урок -Ребята, оцените свою работу по критериям, которые вы видите на экране. -Спасибо за работу на уроке. | 1 соблюдение пропорций 2 композиция (2 человека, ребенок впереди) 2 передача образа любящей матери | Слайд 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»
План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...
конспект урока изобразительного искусства "Образ сказочного героя" (2 класс, УМК "система Неменского Б.М.)
Изображение характера человека. Портрет сказочного героя...
конспект урока изобразительного искусства «Платок для мамы. Павлово-Посадский платок» (эскиз узора для платка). (3 класс, УМК "система Неменского Б.М.)
laquo;Платок для мамы. Павлово-Посадский платок» (эскиз узора для платка)...
Конспект урока изобразительного искусства на тему «Материнство. Потрет «Я и моя мама»» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)
Цель деятельности учителя: формирования образа матери и воплощение его на бумаге. Планируемые результаты:Предметные:знать тему материнства в изобразительном искусстве;знать представление о едином обра...
Конспект урока изобразительного искусства на тему «Сопереживание» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;знакомство с картинами художников, писавших про сопереживание;формирование умений анализировать к...
Конспект урока изобразительного искусства «Материнство. Изображение матери и дитя» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -уме...
Конспект урока изобразительного искусства «Мудрость старость. Изображение любимого пожилого человека» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные:понимать значение искусства в жизни человека и общества;-развивать чувство ув...