Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Неменский, тема "Материнство.Портрет " Я и моя мама"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 11.04.2023
Школа: МАОУ СОШ №104
Класс: 4-т
Урок: 10:45 - 11:25
Время: Кабинет: 109 Студент: Дятлова Вероника Олеговна
Группа: 31
Учитель: Моцная Наталья Викторовна
Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна
Тема урока: Материнство (портрет «Я и моя мама»)
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: формирование у детей представления о материнстве как одной из высших человеческих ценностей, создание портрета «Я и моя мама» восковыми мелками.
Задачи урока Планируемые результаты
Дидактические:
Дать представления о материнстве как одной из высших человеческих ценностей;
Научить создавать портрет мамы восковыми мелками.
Предметные:
Получить наиболее расширенные представления о ценности материнства;
Научиться передавать образ мамы, изображая портрет;
Научиться аккуратно работать восковыми мелками, используя приемы «пятно», «штрих», «линия».
Развивающие:
развивать память, воображение;
развивать умение работать с восковыми мелками.
Личностные:
научиться оценивать работы одноклассников;
участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение.
Воспитательные:
Воспитывать; ценностное отношение к труду и творчеству.
УМК: ИЗО 4 кл., Неменская Л. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 11.04.2023 Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 4-т Урок: 10:45 - 11:25 Время: Кабинет: 109 | Студент: Дятлова Вероника Олеговна Группа: 31 Учитель: Моцная Наталья Викторовна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: Материнство (портрет «Я и моя мама»)
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: формирование у детей представления о материнстве как одной из высших человеческих ценностей, создание портрета «Я и моя мама» восковыми мелками.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: Дать представления о материнстве как одной из высших человеческих ценностей; Научить создавать портрет мамы восковыми мелками. | Предметные: Получить наиболее расширенные представления о ценности материнства; Научиться передавать образ мамы, изображая портрет; Научиться аккуратно работать восковыми мелками, используя приемы «пятно», «штрих», «линия». |
Развивающие: развивать память, воображение; развивать умение работать с восковыми мелками. | Личностные: научиться оценивать работы одноклассников; участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение. |
Воспитательные: Воспитывать; ценностное отношение к труду и творчеству. |
УМК: ИЗО 4 кл., Неменская Л. А.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельн | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся. - Добрый день, ребята, меня зовут Вероника Олеговна, я очень рада вас видеть. | Приветствуют. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Слайд 1 |
2. Актуализация знаний и мотивация 3 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - Над какой темой вы работаете в этой четверти? -Объясните данную мысль. -Что объединяет все народы мира? -Что такое ценности? Какие ценности вы знаете? -Верно, у всех народов планеты Земля существуют общие ценности, благодаря которым народы дружат, общаются, уважают традиции. | -каждый народ – художник -каждый народ создает уникальные произведения искусства, передавая в них национальные черты -всемирные ценности -ценности – наиболее значимые вещи в жизни каждого человека: семья, здоровье, природа, культура и т. д. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | Презентация Слайд 2 |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач - Прочитайте стихотворение и скажите, о ком оно: Вот подснежник на поляне, Я его нашел. Отнесу подснежник маме, Хоть и не расцвел. И меня с цветком так нежно Мама обняла, Что раскрылся мой подснежник От ее тепла. -Предположите тему урока. -Сформулируйте цель | -это стихотворение о маме -портрет «Я и моя мама» -Создать портрет «Я и моя мама» восковым мелком. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация Слайд 6 Слайд 7-8 Слайд 9 |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный Демонстрационный, Фронтальный опрос Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует эвристическую беседу -Есть понятие мама, а есть материнство. В чем разница? -Почему это всемирная ценность? -Посмотрите на экран, кто-нибудь знает названия этих произведений? -Верно, в чем сходство и различие этих произведений? Как они выполнены? Какие использованы цвета? -Верно, несмотря на разные годы создания и принадлежность к разным культурам, эти произведения искусства являются известнейшими в мире изображениями Божьей матери – образца любви и материнства. Какой мы можем сделать из этого вывод, кто во всем мире является символом материнства? -Верно, люди часто приходят в храмы чтобы преклониться пред иконой Божьей матери и попросить здравия для себя и своих близких. -У каждого из вас есть мама. Какие у ваших мам главные качества? За что вы их любите? 4.2. Анализ образа -Верно, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, как у вас размещены части лица. Как расположены глаза? На сколько частей делится лицо? -Молодцы, посмотрите на экране на схему, чтобы убедиться в сделанном нами выводе. -На доске висит портрет, выполненный в три этапа, что это за этапы, кто может их описать? -Отлично, я вам сегодня тоже принесла портреты, посмотрите на них внимательно и скажите, что нужно обязательно учесть при выполнении такого портрета? 4.3. Педагогический показ - Сейчас я покажу вам кратко этапы работы над портретом, пока что вы только смотрите и ничего не рисуете. Смотрите внимательно, иначе допустите много ошибок. -1 этап- сначала мелком, сходным к цвету кожи я обозначаю контур, но делаю это, не слишком надавливая на мелок и не рисуя толстую линию. Ребенка рисую впереди, тем самым показываю, будто мама его обнимает. 2 этап- обозначаю глаза посередине лица, глаза у нас имеют форму орешка. 3 этап – мелком, сходным к цвету кожи наношу тон, рисую плашмя. Цвета для кожи я подбираю разнообразные, чтобы выглядело реалистично. Можем взять немного оранжевый, коричневый, розоватый. 4 этап – беру голубой мелок, рисую глаза. Для изображения ресниц беру черный мелок. 5 этап – чтобы нарисовать волосы беру мелок определенного цвета, к примеру черного и рисую прядки, не сильно надавливая на мелок, слегка закругляю для получения завитка. Как нарисовать одежду вам нужно продумать самостоятельно. | -материнство – это всемирная ценность -потому что мама – главный человек в жизни каждого жителя планеты -Владимирская икона Божьей матери, Сикстинская Мадонна. -икона – русское искусство, Сикстинская Мадонна – зарубежное. Оба произведения изображают святую деву Марию и младенца Иисуса. Икона выполнена не слишком реалистична, цветовая гамма однообразна т. к это икона. Сикстинская Мадонна изображена реалистично, цветовая гамма разнообразна. -Богоматерь -мама добрая, заботливая, любящая. Любим ее за то что она есть, за то что всегда рядом. -существуют пропорции -глаза посередине, лицо делится на 3 части: от лба до глаз, от носа до губ, губы и подбородок. -сначала мы рисуем контур и обозначаем глаза, затем наносим тон кожи, потом добавляем все остальные элементы: черты, лица, волосы, одежда. -по размеру мама должна быть больше ребенка, должен быть легкий фон с тенью, должны быть соблюдены пропорции | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Образцы учителя Слайд 15 |
5.Первичное закрепление 30 с | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | -Подумайте, какова теперь ваша задача. -Верно, работаем восковыми мелками, не забываем что мы изображаем двух людей-себя и маму. Работайте вдумчиво, творчески! | - Самостоятельно создать портрет -Критерии оценки 1 соблюдение пропорций 2 композиция (2 человека, ребенок впереди) 3 передача образа любящей матери | П: учится формулировать учебную задачу | Слайд 16 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | ||
Включени в систему знаний, повторени 3 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов -Что является одной из важнейших всемирных ценностей? -Кто является образцом материнства во всем мире? -При изображении портрета мамы, что мы должны учитывать? | -материнство -богоматерь -пропорции | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация Слайд 17 Слайд 18 |
Рефлексия деятельности 2 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный слово учителя | Учитель завершает урок -Ребята, оцените свою работу по критериям, которые вы видите на экране. -Спасибо за работу на уроке. | 1 соблюдение пропорций 2 композиция (2 человека, ребенок впереди) 2 передача образа любящей матери | Слайд 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-259941-1371235930.jpg)
План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»
План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/03/picture-973934-1662192006.jpg)
конспект урока изобразительного искусства "Образ сказочного героя" (2 класс, УМК "система Неменского Б.М.)
Изображение характера человека. Портрет сказочного героя...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/03/picture-973934-1662192006.jpg)
конспект урока изобразительного искусства «Платок для мамы. Павлово-Посадский платок» (эскиз узора для платка). (3 класс, УМК "система Неменского Б.М.)
laquo;Платок для мамы. Павлово-Посадский платок» (эскиз узора для платка)...
Конспект урока изобразительного искусства на тему «Материнство. Потрет «Я и моя мама»» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)
Цель деятельности учителя: формирования образа матери и воплощение его на бумаге. Планируемые результаты:Предметные:знать тему материнства в изобразительном искусстве;знать представление о едином обра...
Конспект урока изобразительного искусства на тему «Сопереживание» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;знакомство с картинами художников, писавших про сопереживание;формирование умений анализировать к...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1206193-1579457081.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства «Материнство. Изображение матери и дитя» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -уме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1206193-1579457081.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства «Мудрость старость. Изображение любимого пожилого человека» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные:понимать значение искусства в жизни человека и общества;-развивать чувство ув...