Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина – портрет «Мой друг». Работа над композицией (фломастеры на цветной бумаге)» (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема урока: «Картина – портрет «Мой друг».
Работа над композицией (фломастеры на цветной бумаге)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Дать представление, как рисуется портрет человека; 2. Научить выполнять портрет своего сверстника в графике. | Предметные: 1. Знать как рисовать портрет человека в графике; 2. Уметь работать фломастерами, создавать портретные композиции. |
Развивающие: 1. Формировать эстетические чувства, художественно – творческое мышление, наблюдательность и фантазию. 2. Развивать способности к творческому самовыражению, навыки работы фломастерами, при создании портрета. | Личностные: 1. Проявлять творческое отношение к процессу обучения; 2. Уметь применять полученные знания в собственной творческой деятельности. |
Воспитательные: 1. Воспитывать у обучающихся уважения и ценностного отношения к своим сверстникам; 2. Воспитывать аккуратность, внимательность и оригинальность действий. |
УМК: 3 класс, 4 четверть, Неменский Б.М. Учебник «ИЗО», фломастеры, цветные листы, учебная презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 24.04.2023 Школа: МБОУ «СОШ №108» Класс: 3 «А» Урок: 5 Время: 12:05-12:45 08:00-08-40 Кабинет: 27 | Студент: Нагорнова Милена Группа: 41 Учитель: Соболева Евгения Викторовна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Картина – портрет «Мой друг».
Работа над композицией (фломастеры на цветной бумаге)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: 3 класс, 4 четверть, Неменский Б.М. Учебник «ИЗО», фломастеры, цветные листы, учебная презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Добрый день! Меня зовут Милена Ивановна. Сегодня у нас предстоит очень серьезная работа, надеюсь мы плодотворно поработаем. Садитесь. | Приветствуют учителя. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач - Над какой темой вы работаете в этой четверти? - Как связаны эти слова? - О каких известных музеях нашей страны вы узнали на прошлом уроке? - Верно. Посмотрите на доску. Скажите, как называются эти картины? - Верно. А сейчас, я предлагаю вам разгадать ребус. Посмотрите на слайд и скажите какое слово здесь зашифровано? - Итак, у нас есть два ключевых слова: музей и протрет. - Предположите, какая тема нашего урока? - Вы молодцы. Поставьте перед собой цели на этот урок. Познакомимся… Выполним… - Верно, вы большие молодцы, давайте же скорее достигать поставленных целей! |
- «Художник и музей». - Картины, которые пишут художники, хранятся в музеях. - Третьяковская галерея, Эрмитаж. - Картины - портреты. - Музей. - В музеях хранятся портреты. - Сегодня мы познакомимся с картинами - портретами. Выполним портрет человека. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: воспринимают информацию на слух. | Презентация |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу или полилог по открытию нового знания - Что называют портретом? - Верно. Посмотрите на доску. Скажите, какие портреты бывают? - Вы молодцы. А сейчас посмотрите на эти портреты. Вы узнали кто изображен на них? - Правильно. На этих портретах художники изобразили сами себя. Как называется портрет, на котором изображен сам автор? - Все верно. 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов) В анализе- размер, перспектива, цвет. - Сегодня, ребята мы будем рисовать с вами портрет. Ваша задача нарисовать своего друга. Но для начала, я покажу вам, как правильно изобразить портрет человека. Вы рисуете одновременно со мной. 1 этап – Берем лист А4. Серым фломастером в центре листа рисуем голову. Какой формы голова человека? - Правильно. Итак, в центре листа рисуем голову человека размером с вашу ладонь. 2 этап – Сейчас рисуем шею. Какую форму имеет шея человека? - Правильно. Какого размера шея? Больше или меньше головы? - Хорошо. Рисуем вместе со мной шею. Рисуем прямые линии и указываем направление плеч. 3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Какую форму имеют наши глаза? - Правильно. Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз. 4 этап – Следующий этап нашей работы – это отделить линией вверху начало роста волос. 5 этап – Следующим изображаем брови. Брови располагаются над глазами. 6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала я делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Подчеркиваю кончик носа. - Затем, мы изображаем уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа. 7 этап – Остальные части лица вы нарисуете сами. 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания - Сядьте удобно, внимательно слушайте и смотрите на меня! - Сейчас положите фломастеры и внимательно посмотрите, как я изображу волосы. Я наношу их штрихами. Штрихи лежат прямо, либо волнами – обозначая легкие кудри, пышность. - Цвет волос зависит от того, кого рисовать вы будете. Допустим волосы коричневые. Я меняю цвета для создания оттенков. - Затем, я обозначу линией костюм – одежду- например, воротник, бант. - Как я завершаю работу? Как добиваюсь яркости и цветового разнообразия? - Ребята, скажите, как показать, что вы изображаете именно своего друга? - Какими особенностями передать это? - Все верно. | - Портрет – это изображение человека на картине или фотографии. - Портреты бывают в полный рост, по пояс. - Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти. - Это автопортрет. - Голова человека имеет форму яйца. - Шея имеет форму цилиндра. - Меньше и короче головы. - Форму лодочки. - Используете разные цвета. - Цветом и длиной волос, цветом глаз, формой губ, формой лица, одеждой. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его - Кто помнит, какая главная цель урока? - Сейчас я предлагаю вам вспомнить, как выглядит ваш друг, приятель, брат или сестра. Нарисуйте его портрет. Постарайтесь передать все особенности, которые присущи человеку, которого вы изображаете. - Верно, также давайте сразу, определим критерии, по которым будет оцениваться работа. Какие ваши варианты? - Верно. Все работы должны различаться, быть не похожими друг на друга, ведь каждый из вас может создать своё необычное и оригинальное. - Все стараемся работать быстро, но аккуратно, чтобы никому не помешать. | - Выполнить портрет. 1.Оригинальность портрета. 2. Разнообразие цвета и штрихов 3. Аккуратность выполнения. | П: учится формулировать учебную задачу Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | Выдает вырезанные формы Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением | Индивидуально выполняют работу. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение, образцы учителя. |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, Наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов. - Итак, сейчас мы проверим как вы освоили сегодняшнюю тему. - Как называется картина, на которой изображен человек? - С какими видами картин – портретов мы сегодня познакомились? - Какие художники писали автопортреты? | - Картина - портрет. - В полный рос, лицо, автопортрет и поясной. - Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ.(Организует самоанализ работ) - Итак, ребята. Наш урок подходит к концу. Сейчас я предлагаю (одному ученику) пройти по своему ряду и выбрать одну самую аккуратную работу. - Я предлагаю (второму ученику) пройти по своему ряду и выбрать самую аккуратную и красивую работу. - Сейчас, расскажите почему именно эта работы вы выбрали. Для ответа используйте опору на доске. Я выбрал эту работы, потому что в них… Я считаю эту работу… - Все ваши работы сделаны очень красиво. Трудно выделить только одну. Вы большие молодцы. На этом наш урок окончен. До свидания!- Я очень рада была с вами поработать. На этом наш урок закончен. До свидания! | Вывешивают свои работы Оценивают работы своих одноклассников Оценивают свою деятельность дополняют работу. | Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся Презентация. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урокаДидактические:познакомить с особенностями построения ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрет" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображен...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет (Жанр портрета)" (УМК Неменского, 3 класс, Л.А. Неменская)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство с жанром портрета, выполнение работы в жанре портрет.Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с жанром пот...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина-портрет. Изображение женщины» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Картина-портрет. Изображение женщины»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятия о жанре портрета; обучение последовательности в работе над п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина - портрет» (УМК «Перспектива», 3 класс
Тема урока: «Картина - портрет»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрет...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Картина-портрет. Портрет друга" (3 класс, Б.М.Неменский)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портретачеловека в цветной графике.Задачи урока:1. Узнать, как рисовать портрет человека;2. Научить...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет. Портрет сказочного персонажа" (3 класс)
ТИП УРОКА: «открытие» нового знания.ЦЕЛЬ УРОКА: формирование представлений о картине – портрете и обучение рисованию портрета сказочного персонажа. ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Позн...